Совет 1: К какому врачу идти с пяточной шпорой

Пяточная шпора – это довольно серьезное заболевание, которое медики склонны зачастую считать следствием различных нарушений в организме. Причем ограничений по возрасту, когда у человека может появиться пяточная шпора, нет никаких. Когда человек сталкивается с такой проблемой, первый же вопрос, какой у него возникает: к какому врачу обращаться?
К какому врачу идти с пяточной шпорой
Пяточная шпора представляет собой костное разрастание, которое характеризуется шиповидной или клиновидной формой. Оно приводит к появлению болей в ступне, причем не только при напряжении, но и в состоянии покоя. При этом обнаружить пяточную шпору и поставить окончательный диагноз можно только при помощи рентгенологического исследования.

Причины появления и симптомы

Список причин, которые вызывают возникновение пяточной шпоры, довольно обширен. В него входят:
- плоскостопие (считается, что в 90% случаев оно – основной источник проблемы);
- возрастные нарушения (изнашивается костная ткань и ухудшается возможность их регенерации);
- чрезмерные нагрузки при занятиях спортом (несоблюдение режима и правил проведения тренировки быстро приводит к появлению шпор на пятках);
- избыточный вес;
- общесоматические заболевания (в большинстве случаев это болезни, связанные с нарушением обмена веществ: сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания и т.д.).

Самым первым симптомом, указывающим на развитие пяточной шпоры, является боль в пятке при переносе веса. Обычно она описывается как гвоздь в пятке. Появляется такое ощущение в связи с тем, что костное образование начинает давить на мягкие ткани, причем это ощущение очень усиливается при ходьбе.

По интенсивности боли нельзя судить о размере нароста. Специалисты утверждают, что чаще она говорит о местоположении шпоры.

Боли достаточно сильные с утра, когда человек только встает с постели, в течение дня они могут немного уменьшаться, но к вечеру появляются с еще большей силой. Шишка на ноге с течением времени все больше разрастается.

Лечение шпоры на пятке

Естественно, когда становится больно ходить, первым же делом человек озадачивается, к кому и куда обращаться, где найти хорошего врача и как лечить. Как вариант, можно обратиться к участковому терапевту, который и направит вас дальше – на необходимые исследования и определит специалиста, к которому следует обращаться. Однако чаще советуют сразу же идти к хирургу, т.к. проблема связана с костным наростом, а это область деятельности именно хирурга.

Законодательство в сфере медицины определило очередность записи к специалистам только через терапевта. То есть вы сначала должны в любом случае обратиться к терапевту, чтобы он выпивал вам направление на прием к хирургу.

Он обязательно осмотрит вашу ногу и, скорее всего, отправит вас на рентген, т.к. именно этот метод исследования наиболее реально может отобразить картину происходящего. По результатам обследования врач подберет метод лечения.

Лечат пяточную шпору несколькими разными методами. Один из них – это ультразвуковая терапия. Метод новый и пока не до конца описанный и точный. Кроме того, он имеет большое количество противопоказаний.

Лучевая терапия также является одним из методов борьбы. Для лечения пяточной шоры таким образом рентгеновские лучи направляются прицельно на шпору. Эффективность такого метода довольно высока, и он практически не имеет противопоказаний.

Лечение лазером – еще один современный вариант избавления от пяточной шпоры. Луч проходит через ткани и снимает болевые ощущения, при этом, правда, сам нарост не удаляя. Поэтому требуется регулярно проводить сеансы, чтобы обеспечить качественную профилактику.

Отличным методом для снижения дискомфорта от пяточной шпоры является физиотерапия. Гимнастика, массаж, различные специальные упражнения – все это помогает ощутимо снизить боль от шпоры и делает жизнь с ней не такой трудной.

В самых запущенных случаях применяют хирургическое вмешательство.
Что такое пяточная шпора (плантарный фасциит)
Связанная статья

Совет 2: Как лечить шпоры на ступнях

Шпора, или плантарный фасциит – это образование шипообразного остеофита на пяточной кости. Разрастание давит на мягкие ткани, что вызывает мучительные боли при ходьбе. Размеры остеофита могут достигать 3-12 мм. Для лечения применяются различные медицинские методы и народные способы.
Как лечить шпоры на ступнях
Вам понадобится
  • - уксусная кислота;
  • - свиной смалец;
  • - куриное яйцо;
  • - листья лопуха;
  • - листья подорожника;
  • - листья мать-и-мачехи;
  • - горчица;
  • - красный жгучий перец;
  • - бинт;
  • - целлофан;
  • - носки.
Инструкция
1
Если вы хотите быстро и без особых усилий избавиться от шпоры, обратитесь в медицинское учреждение, где вам проведут один из методов эффективного лечения. Шпоры лечат с помощью ударно-волновой терапии, лазеротерапии, остеопатии, электрофореза и грязевых аппликаций.
2
Ударно-волновая терапия применяется для лечения любых наростов на кости. Метод совершенно безболезненный, основан на воздействии инфразвуковой волны на пораженные участки. Помогает разрыхлить кристаллы солей кальция и восстановить фиброзные участки тканей.
3
С помощью лазеротерапии освобождаются ионы кальция и активизируются фибробласты, что помогает быстро и безболезненно удалить шпору. Лазеротерапия имеет расслабляющий, болеутоляющий, противовоспалительный и противоотечный эффект.
4
Методика лечения с помощью остеопатии направлена на активизацию процессов, при которых происходит рассасывание костных наростов, устраняется уплотнение в тканях, улучшается трофика надкостницы. Процедуры проводит врач-остеопат, если другие методы лечения противопоказаны.
5
При лечении с помощью электрофореза в надкостницу вводят лекарственные препараты с помощью слабого электромагнитного поля. Десять процедур помогают полностью избавиться от шпоры.
6
Грязевые аппликации проводятся с помощью лечебных грязей, обладающих противовоспалительным, противоотечным и рассасывающим эффектом.
7
В домашних условиях вы можете воспользоваться народными рецептами. Перед проведением любой процедуры распарьте ногу, добавив в таз с горячей водой 1 столовую ложку пищевой соды и 1 столовую ложку морской соли.
8
Приготовьте лечебный состав. Смешайте 100 мл 70 уксусной кислоты со 100 г свиного смальца, добавьте сырое куриное яйцо. Все тщательно перемешайте, настаивайте в темном прохладном месте в течение 10 дней. Наносите смесь на распаренную шпору, накрывайте целлофаном, привязывайте, надевайте носок. Процедуру проводите в течение 1 месяца.
9
Свежий лопух, подорожник, листья мать-и-мачехи способны рассасывать любые костные новообразования. Прикладывайте одно из лекарственных растений к шпоре, накрывайте целлофаном. Процедуру производите 1-2 месяца.
10
Еще один народный рецепт. Смазывайте шпору горчицей и смесью красного жгучего перца в течение 1-2 месяцев.
Обратите внимание
Все народные методы нужно применять в течение длительного времени. Если вы хотите избавиться от шпоры быстро, обращайтесь к методам классической медицины.
Источники:
  • как лечить шпоры
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500