Совет 1: Работодатели и инспекции в вопросах имущественного вычета

Декларацию 3-НДФЛ в обязательном порядке предоставляют в ИФНС индивидуальные предприниматели на общей системе, а также граждане, которые в истекшем году получали доход без удержания подоходного налога. Например, от сдачи квартиры в аренду, от продажи любого вида имущества, если оно было в собственности не более трех лет. При декларировании доходов за прошедший год 3-НДФЛ сдается не позднее 30 апреля. Также представление декларации целесообразно для получения социального или имущественного вычета. В этом случае налог можно вернуть в течение трех лет с момента оплаты обучения, лечения, приобретения имущества.
Более подробно рассмотрим варианты оформления имущественного вычета, который предоставляется при покупке (строительстве) недвижимого или иного имущества. Способ получения данной льготы налогоплательщик выбирает самостоятельно. Возможно два варианта.

По месту работы

В этом случае работодатель просто не будет удерживать с заработной платы сотрудника НДФЛ. Заполнение декларации 3-НДФЛ, при выборе данного способа получения, не требуется. Но необходимо из ИФНС взять уведомление, именно на его основании бухгалтерия работодателя не будет производить удержание подоходного налога. Документы, связанные с покупкой недвижимости, достаточно в инспекцию представить один раз. Уведомление ИФНС обязана выдать в течение 30 дней с момента сдачи документов о собственности и соответствующего заявления. Работодатель прекращает удержание НДФЛ с того месяца, в котором работник принес уведомление.

Минус этого способа заключается в необходимости ежегодного получения уведомления от инспекции и отсутствие права на имущественный вычет по договорам гражданско-правового характера.

Через налоговую инспекцию

В таком случае потребуется предоставление декларации 3-НДФЛ за прошедший год. По результатам проверки, на которую отводится до трех месяцев, на банковский счет налогоплательщика будет перечислена сумма налога согласно полученной с места работы справки 2-НДФЛ. На перечисление полагающейся суммы отводится еще один месяц. Остаток имущественного вычета переносится на следующий год и вновь потребуется заполнение декларации.

Преимущество этого способа связано с возможностью декларирования всех доходов, которые получил в прошедшем году налогоплательщик. Плюсом будет являться и то, что уплаченный налог возвращается единой суммой за весь год, независимо от того, в каком месяце гражданин стал собственником.

Совет 2: Как получить вычет в налоговой инспекции

Налоговый вычет – это возврат части ранее уплаченного налога на доходы физических лиц. Оформить его можно, обратившись в налоговую инспекцию по своему месту жительства. Но предоставляется это право не всем гражданам Российской Федерации, и лишь при определенных условиях.
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - программа «Декларация» с официального сайта Федеральной налоговой службы РФ.
Инструкция
1
Учтите, что право на получение налогового вычета имеет любой работающий гражданин РФ при условии, что он платит подоходный налог в размере 13%, а также – понес определенные затраты. К ним относятся расходы на: приобретение жилья, дорогостоящее лечение (с приобретением медикаментов), образование (свое, а также неработающих братьев, сестер и детей в возрасте до 24 лет), расходы по пенсионному обеспечению, благотворительность.
2
Обращаться в налоговый орган необходимо, приложив комплект документов, который должен содержать: заполненную декларацию формы № 3-НДФЛ; паспорт; справку формы № 2-НДФЛ; договор с застройщиком жилья, купли/продажи недвижимости, образовательным или лечебным учреждением; счета, квитанции или другие документы, которые подтверждают оплату по договору. В случае оформления имущественного вычета вам также потребуется: свидетельство о государственной регистрации недвижимости; акт приема-передачи; договор с банком (если вы брали ссуду на приобретение жилья); справка из банка о выплаченных процентах по кредиту. Этот перечень можно уточнить в налоговой инспекции. Справку о доходах за отчетный год формы 2-НДФЛ вам обязан предоставить работодатель. Не забудьте сделать копии всех прилагаемых документов, кроме паспорта.
Как получить <strong>вычет</strong> в налоговой <b>инспекции</b>
3
Бланки декларации формы № 3-НДФЛ вы можете взять в налоговом органе. Образец ее оформления представлен там же на стендах. Будьте внимательны во время заполнения бланков: вписывайте буквы строго по клеточкам. Имея возможность выхода в интернет, скачайте программу «Декларация» с официального сайта налоговой службы РФ. Заполните форму № 3-НДФЛ в электронном виде, а затем распечатайте. Разобраться в этом совсем несложно, т.к. в каждом шаге программой предусмотрены всплывающие подсказки. Не затягивайте с оформлением налогового вычета, ведь в текущем году вы можете заявить право на него только за три предыдущих года.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт налоговой службы РФ
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше