Совет 1: Турецкая лепешка гезлеме

Гезлеме - турецкая лепешка, внешне напоминающая чебурек. Главными достоинствами этого блюда можно назвать сытность и довольно длительный срок хранения. Лепешки остаются свежими и аппетитными даже во время жаркой погоды, хранить их в холодильнике совсем не обязательно. Изначально гезлеме были придумано для турецких путников.
Гезлеме
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 600 г муки
  • - 1,5 ст. кипяченой воды
  • - 2 ст. л. растительного масла
  • - 2 зубчика чеснока
  • - 1/2 ч. л. соли
  • - 2 ст. л. кетчупа или томатной пасты
  • - свежая зелень
  • - 300 г мяса или мясного фарша
  • - 200 г сыра
Инструкция
1
Замешайте упругое и эластичное тесто из муки, соли и воды. Слегка смочите растительным маслом руки и готовую смесь из муки. Тесто разделите на 6 частей, каждую из которых раскатайте тонким слоем.
2
Фарш обжарьте на растительном масле, добавьте измельченный чеснок и кетчуп. Тщательно перемешайте смесь. Если вы используете вместо фарша мясо, то его надо измельчить и также обжарить с чесноком и кетчупом. Сыр натрите на крупной терке. Измельчите свежую зелень.
3
Выложите на раскатанное тесто слой фарша, сыра и зелени. Сверните заготовки пополам и защипните края. Обжарьте каждую лепешку на растительном масле до образования корочки. Жарить гезлеме рекомендуется не больше 3 минут.
4
Из таких турецких лепешек можно сделать праздничное угощение, подав их на стол с гарниром из свежих овощей. Гезлеме можно хранить при комнатной температуре сутки. В течение этого времени лепешки не теряют своих вкусовых качеств, остаются ароматными и вкусными.
Обратите внимание
Тесто для гезлеме надо раскатывать очень тонко - практически до просвета. Во время жарки каждую сторону лепешки дополнительно смазывают сливочным маслом.

Совет 2 : Как приготовить гёзлеме

Гёзлеме - с турецкого языка переводится, как лепешки. Делается из тонкого теста. Тонкое тесто по- другому называют юфка. В качестве начинки можно использовать шпинат, мясо, сыр, творог.
Как приготовить гёзлеме
Вам понадобится
  • - 500 г кефира
  • - 1 ч. л. соли
  • - 1/2 ч. л. соды
  • - 800 г муки
  • - 250 г филе индейки
  • - 25 г репчатого лука
  • - чёрный перец по вкусу
  • - зелень
  • - 1 пачка сливочного масла
Инструкция
1
Сначала налейте кефир в кастрюлю, затем добавьте в него соду, соль муку. Замесите тесто.
2
Необходимо перемолоть филе индейки с луком, желательно в блендере.
3
Добавьте зелень, соль, перец и хорошенько перемешайте.
4
Приготовьте из теста одинаковые шары, примните ладошкой и положите фарш
5
Соберите тесто, как мешок. И аккуратно, не торопясь, начните тонко раскатывать.
6
Обязательно протрите пером сковороду, разогрейте её и положите тесто. Сторону, которая испеклась, обильно смажьте сливочным маслом.
7
Гёзлеме должны быть одного размера и не должны подгорать, поэтому каждый раз протирайте сковородку.
8
Уложите гёзлеме стопкой и подайте на стол в горячем виде.
Видео по теме

Совет 3 : Турецкие витушки с сыром и зеленым луком

Этими турецкими булочками можно быстро перекусить во время обеденного перерыва или приготовить их к завтраку для всей семьи. Тесто получается очень нежным, наполнение булочек в виде сыра, зеленого лука и густых сливок прекрасно дополняет его вкус.
Турецкие витушки с сыром и зеленым луком
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 600 г муки;
  • - 200 мл кипяченного молока;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - 20 г свежих дрожжей;
  • - 3 желтка;
  • - 1 ст. ложка оливкового масла;
  • - по 1,5 ч. ложки соли и меда.
  • Для начинки:
  • - 250 г сыра моцарелла;
  • - 100 мл жирных сливок;
  • - 2 ст. ложки оливкового масла;
  • - 1 желток;
  • - зеленый лук, шафран.
Инструкция
1
Распустите в теплом кипяченом молоке свежие дрожжи вместе с медом. Добавьте сливочное масло, муку, 3 желтка, соль и оливковое масло. Замесите из этих компонентов тесто. Уберите его на 2 часа в теплое место.
2
Приготовьте начинку: зеленый лук порежьте колечками. Количество лука зависит от того, насколько вы его любите и насколько вы хотите, чтобы он ощущался в готовой выпечке. Смешайте лук с тертым сыром.
3
Подошедшее тесто поделите пополам. Половину теста раскатайте в пласт толщиной 0,5 сантиметра. Половину пласта смажьте 1 столовой ложкой оливкового масла, распределите половину начинку. Прикройте второй половиной пласта, плотно прижмите, порежьте полосками шириной 2 сантиметра. Каждую полоску сверните в жгут, потом - в витушку. Из второй половины теста тоже приготовьте аналогичные витушки.
4
Витушки переложите на противень, покрытый пергаментной бумагой, оставьте на полчаса.
5
В теплых сливках распустите шафран, добавьте один яичный желток, перемешайте. Смажьте подошедшие булочки сливками, поставьте противень в духовку, прогретую до 200 градусов.
6
Выпекайте турецкие витушки с сыром и зеленым луком в течение 15-20 минут. Можно подавать на стол сразу горячими или дать выпечке остыть.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500