Совет 1: Что такое фидуциарный депозит

Понятие фидуциарного депозита дословно обозначает доверительный депозит. Он предполагает открытие счета от лица одного банка в другом. Имя вкладчика при этом нигде не фигурирует.
Фидуциарный депозит – это депозит, размещенный в одном из международных банков от имени другого банка-агента. Они используются в следующих случаях: если ваши деньги хранятся на счете в зарубежном банке и вы решили часть средств временно перевести в российский банк. Но не хотите, чтобы имя фигурировало в документах, или снимать деньги с зарубежного счета.

По отзывам участников рынка, подобные сделки совершаются все чаще.
В России в число лидеров на рынке фидуциарных депозитов входят банки Зенит, Открытие, Уралсиб и Росбанк. Аналогичные услуги предоставляются практически всеми банками.
Но популярны они только среди обеспеченных слоев населения. Это и понятно, далеко не каждый россиянин сегодня имеет счета в зарубежных банках. Средний размер такого депозита составляет около 1 млн долл.

Преимущества фидуциарных депозитов

Ключевые преимущества фидуциарных депозитов состоят в следующем:

  • они обеспечивают конфиденциальность и безопасность: такой депозит открывается банком по поручению клиента в другой финансовой организации, при этом имя клиента нигде не фигурирует;

  • возможность получения дополнительного дохода, т.к. процентные ставки по депозитам в российских банках выше, чем, например, в швейцарских - 8% против 4%. После кризиса 2008 г. ставка в швейцарских банках по вкладам в евро была около нуля.
    Ввиду того, что фидуциарные депозиты предполагают крупные вложения, банковская ставка по ним может быть выше базовой. Она определяется в индивидуальном порядке.

Недостатки фидуциарных депозитов

Среди недостатков фидуциарных сделок называют следующее. За фидуциарные сделки предусмотрено взимание комиссии. Швейцарские банки в среднем берут за свои услуги от 0.25 до 0.75% или 5% от полученной прибыли по депозиту. Первый случай применяется, если вы самостоятельно найдете банк и договоритесь с ним об условиях депозита, второй - при использовании посреднических услуг банка. Стоит заметить, что комиссия в 5% практически сводит на нет весь экономический смысл фидуциарного депозита.

Все риски возможного разорения банка по такой сделке несет клиент - фидуциарные депозиты не входят в систему страхования вкладов, т.к. формально это обычная межбанковская операция.

Совет 2: Что такое депозит

Депозит или вклад - это денежные средства, размещенные в банке или другом финансовом учреждении под проценты на заранее оговоренных условиях. При этом средства могут размещаться наличным или безналичным путем, в иностранной или национальной валюте.
Инструкция
1
Говоря простым языком, депозит – это деньги, которые вкладчик передал в долг банку. Условия хранения средств на депозитном счете оговариваются в депозитном договоре или договоре банковского вклада. С точки зрения гражданского законодательства различий в понятиях «вклад» и «депозит» не существует. Но, тем не менее, в банковском деле эти понятия несколько отличаются. Вкладом принято считать денежные средства, размещаемые в банке, в то время как депозитом могут быть и другие ценности, передаваемые на хранение. Например, на депозите можно разместить драгоценные металлы, ценные бумаги. Таким образом, вклад – это один из видов депозита.
2
Депозиты бывают срочными и до востребования. Срочные депозиты предполагают размещение средств на заранее установленный срок, до истечения которого они не могут быть изъяты или могут быть изъяты частично. Однако в соответствии с законодательством вкладчик имеет право снять денежные средства с такого депозита. В этом случае проценты будут начисляться по ставке вклада «До востребования», если депозитным договором не оговорено иное условие. Часто срочные депозиты носят название накопительных или сберегательных вкладов.
3
Средства с депозитов «До востребования» могут быть изъяты вкладчиком в любой момент времени без каких-либо ограничений. Однако процентная ставка по такому депозиту крайне мала. Как правило, она составляет не более 0,1-1 % годовых.
4
Депозиты могут быть пополняемыми, т.е. имеется возможность для внесения дополнительных сумм денежных средств, и непополняемыми. Некоторые депозиты предполагают и частичное снятие, когда вкладчик может снять часть средств со счета без потери процентов. При этом по депозиту устанавливается минимальный остаток – сумма, которая всегда должна быть на нем. Депозиты, по которым предусмотрено пополнение и частичное снятие средств носят название депозитов с расходными и приходными операциями. Как правило, проценты по ним ниже, чем по депозитам, не предусматривающих подобных операций.
Видео по теме

Совет 3: Что такое конфиденциальность

Понятие конфиденциальности используют довольно часто, но говоря это слово, человек иногда не понимает, что оно означает. Слово «конфиденциальность» используется в разных областях жизни.

Конфиденциальность в наши дни

Конфиденциальность переводится с латинского языка, как доверие к чему-либо. Наиболее близким к слову «конфиденциальный» может быть слово «тайна», то есть любая неизвестная человеку информация.

Сегодня чаще всего можно встретить словосочетание «конфиденциальность информации». Конфиденциальность информации - это сохранение в тайне любой информации переданной вам кем-либо. После подписания договора о неразглашении, вы не имеете права без разрешения владельца разглашать его тайны. Накладывать ограничение на степень разглашения информации могут и законы, к примеру, вариант о персональных данных, которые используются в социальных сетях. С другой стороны, в некоторых государствах, при запросе правоохранительных органов ваши персональные данные будут рассекречены.

Конфиденциальность подразделяется на добровольную и принудительную. Под добровольной понимается сознательность человека, его личное мнение о данной информации, осознание того, что ее разглашение неуместно. Принудительная - контролируется посредством подписанного договора, иногда за человеком проводится наблюдение для сохранения тайны.

Конфиденциальность в законодательстве

Для урегулирования спорных моментов в законодательстве любой страны, есть специальный пункт, оговаривающий условия конфиденциальности в разных ситуациях, которые могут возникнуть в обществе.

Большое значение имеет тот факт, что у каждой страны законы о конфиденциальности разные. К примеру, в Российской Федерации и в Украине есть некоторые различия. Украинский закон привносит в слово «конфиденциальность» более значимые рамки и получить доступ к такой информации сложнее, чем в России. С другой стороны - в Украине данный закон выполняется намного хуже, чем в РФ.

В РФ данный вопрос регулируется законом «Об информации, информатизации и защите информации», в котором и дается понятие конфиденциальности. Основные пункты закона были описаны в разделе выше.

Одним из важных пунктов является сокрытие личной информации, если она грозит жизни или здоровью человека. Данное понятие оговаривает программу по защите свидетелей, где чаще всего и используют эту поправку к закону. В такой ситуации личная информация доступна лишь ограниченному кругу лиц, для всех остальных она проходит под грифом «секретно». Поправки к закону используются и в других подобных делах, чаще всего они имеют государственное значение.

Совет 4: Как снять депозит в Приватбанке

В связи со сложной ситуацией на Украине и отхождением Крыма к российской территории украинские банки приостанавливают работу на территории полуострова Крым и города Севастополь. В их числе присутствует и "ПриватБанк". Вкладчики перестали получать свои вложенные в депозиты деньги, и вероятность их получения практически отсутствует.

Есть ли возможность вернуть вложенные деньги?

При досрочном расторжении договора вклада в отделении на континентальной части Украины понадобится огромное терпение, т.к. банки неохотно идут на закрытие депозитов и потерю клиента. Будут предложены новые условия, в том числе высокие проценты, акции, бонусы и т.д. Также, возможно, будет предложена отсрочка расторжения договора, продление сроков. Следует терпеливо отнестись ко всем обстоятельствам и оставить заявку на снятие наличности через 3-7 дней, чтобы банк подготовил определенную сумму денег. Если вклад оформлялся в национальной валюте, это сократит половину проблем их снятия, потому что иностранная валюта находится в дефиците. Сотрудник банка пересчитает проценты и выдаст итоговую сумму.

Нормативная база

Согласно постановлению от 06.05.2014 года № 260 Россия несет ответственность по вкладам на территории Крыма в случае невыполнения обязательств украинскими банками. Для этого предназначен Фонд гарантирования вкладов РФ, он покрывает расходы в рамках законодательно установленной суммы в 700 тыс. рублей.

С мая 2014 года Фонд выплачивает компенсации по депозитам крымских клиентов украинского «ПриватБанка». Деньги перечисляются на счет ЧБРР (Черноморского банка развития и реконструкции) или РНКБ (Российского Национального Коммерческого Банка). Все переводы по таким операциям происходят без комиссий.

Куда подавать заявление на компенсацию?

Для получения компенсации жителю Крыма, имеющему депозит в "ПриватБанке" или в другом украинском банке, необходимо:
1. Собрать документы для Фонда: документ, удостоверяющий личность (паспорт), справку о присвоении идентификационного кода, справку о депозитном счете из банка (в которой написано про состояние и накопления);
2. Направиться в один из банков, осуществляющих компенсации: в Черноморский банк (ЧБРР) или в РНКБ.
3. Оформить договор о переуступке прав требования вкладов;
4. Открыть в этом банке текущий счет и получить перевод не более 700 000 рублей.
О состоянии ходатайств и заявлений вкладчики украинских банков могут узнать на официальном сайте Фонда, а также по телефону 0-800-507744. Не менее квалифицированную консультацию можно получить у сотрудников компенсационного Фонда в г. Симферополь, по ул. Николая Рубцова, д. 44а.
Источники:
  • Официальный сайт фонда вкладчиков в 2017

Совет 5: Что такое таможенный депозит

Путешественникам и бизнесменам наверняка приходилось слышать словосочетание «таможенный депозит», однако, как правило, ни миграционные службы, ни таможенные не разъясняют что это такое.
Инструкция
1
Таможенный депозит - это обеспечение доставки ввозимого транспортного средства до органов таможенного контроля для уплаты таможенных сборов. Как это работает: покупатель, желающий ввезти в Россию некий автомобиль, должен обеспечить определенную сумму залога, а взамен получить Таможенную расписку, на основании которой ему выдадут Гарантийный сертификат. При отсутствии подтверждения об обеспечении автомобиль при въезде не сможет пересечь границу России.
2
Важная деталь: если вы планируете внести денежные средства на депозит непосредственно на пропускном пункте, то сделать это будет невозможно. Исходя из этого, рекомендуется внести залог заранее. Кстати, законодательство позволяет обеспечить залог четырьмя способами: оплатить сбор в кассе таможни, причем сделать это может любое доверенное лицо, предоставить в залог имущество, предоставить банковскую гарантию или же поручительство третьего лица. Чаще всего таможенный депозит обеспечивается путем внесения нужной суммы.
3
Обратите внимание, что положить деньги на счет нужно по месту прописки или проживания физического лица, которое будет ввозить транспортное средство.
4
При совершении операции потребуется предоставить заявление установленной формы, гражданский паспорт, загранпаспорт, нотариально заверенную доверенность, если деньги вносит доверенное лицо.
5
Залог рассчитывается по ставке. Существует два вида ставок. Первый, если данные автомобиля не известны. Тогда применяются тарифы установленные приказом ФТС РФ N 302 от 21 февраля 2012 г. «Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров». При этом суммы депозита и тарифа на ввоз будут отличаться. Во втором случае, если будущему покупателю известны точные данные транспортного средства, и он может предоставить подтверждающие документы, будет точно рассчитана сумма депозита, который будет равен сумме таможенного платежа при ввозе авто.
6
Однако если взнос не был уплачен, то, как уже говорилось выше, автомобиль в страну не попадет. Для исправления ситуации владельцу придется проследовать к месту жительства, внести залог на депозит и лишь после этого вернуться на границу за транспортным средством. Есть и второй способ: отправить почтой нотариально заверенную доверенность лицу, которое будет уплачивать взнос и дождаться от него Гарантийный сертификат.
7
Существуют также обратные ситуации: обеспечение доставки внесено, но автомобиль не был доставлен в пункт таможенного контроля. В этом случае сумма залога возвращена не будет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500