Инструкция
1
Перед заменой старого радиатора на новый демонтируйте радиатор охлаждения. Для этого установите автомобиль на горизонтальной площадке, зафиксируйте тормозом. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею. Отсоедините провода от электровентилятора радиатора и датчика температуры. Снимите все то, что, по вашему мнению, будет мешать демонтажу радиатора. В зависимости от модели автомобиля это может быть звуковой сигнал, бампер, декоративная решетка или накладки, радиатор кондиционера и т.д. Слейте охлаждающую жидкость после остывания двигателя – она вам еще пригодится для дальнейшего использования. Если нет специального сливного крана, это можно сделать, отсоединив нижний патрубок, предварительно освободив его от хомута. Снимите хомуты и шланги с оставшихся отводов радиатора и отсоедините расширительный бачок. Отверните гайки крепления рамки и снимите диффузор с вентилятором. И только потом аккуратно выньте радиатор.
2
Осуществить демонтаж радиатора кондиционера много сложнее, ведь в качестве рабочего тела в нем используют вещество, переходящее из жидкообразного состояния в газ. Поэтому приготовьтесь к более трудоемкой работе. Все соединения выполнены трубками с усиленными герметичными разъемами. Разберите узел с помощью специальных ключей или обрежьте трубки специальным дисковым ножом, которые при дальнейшей установке спаяйте твердым серебряным припоем. Перед началом демонтажа освободите систему от фреона, для чего вскройте специальный патрубок на компрессоре. Для монтажа нового или отремонтированного старого радиатора кондиционера пользуйтесь обратным алгоритмом работ. На специальном стенде заправьте систему кондиционера фреоном.
3
Чтобы установить радиатор охлаждения на авто самостоятельно, убедитесь, что имеете четкое представление об устройстве и особенностях системы охлаждения двигателя. К тому же, решая эту задачу, приготовьтесь к приобретению множества уникальных деталей. Это является следствием того, что, работая в сложных температурных условиях, резиновые трубки становятся менее упругими и приходят в негодность. Учитывайте, что заменить придется почти все металлические хомуты, фиксирующие шланги на отводах радиатора, водяного насоса и термостата. Во время ремонтных работ проверьте на герметичность отопительную систему кабины или салона, поскольку в ней находится та же охлаждающая жидкость, что и в двигателе. Обратите внимание, что сложность проверки заключается еще и в труднодоступности элементов отопителя. Устанавливая радиатор на место, четко следуйте плану, использованному при демонтаже, используя обратный порядок работ.