Совет 1: Как отремонтировать радиатор самому

Неприятный сладковато-приторный запах появляется в автомобиле в том случае, если в системе охлаждения произошла утечка охлаждающей жидкости. Это начальная стадия проблемы и с ней легко справиться. А вот если датчик температуры показывает все более высокий градус, через решетку радиатора начинает идти пар, а из радиатора капает жидкость – однозначно, нужно поменять радиатор. Вы вполне сможете это сделать самостоятельно.
Вам понадобится
  • Для замены радиатора нужно удобное место для ремонта, новый радиатор, жидкость - теплоноситель, простые инструменты и хозяйственные перчатки.
Инструкция
1
Дайте возможность своей машине охладиться.
2
Откройте капот. Осторожно ослабьте зажимы на шлангах охлаждающей жидкости.
3
Отсоедините шланги от насадки – для того чтобы жидкости случайно не смешались между собой.
4
Подставьте под радиатор какой-нибудь ненужный таз или другую емкость и дайте возможность радиатору стечь.
5
Вытащите радиатор. Для этого нужно отстегнуть застежки.
6
Внимательно осмотрите старый и новый радиатор – убедитесь, что они одинаковые и у вас не будет проблем с установкой.
7
Поставьте новый радиатор на место. Не повредите его пластины, это может ухудшить теплообмен.
8
Застегните зажимы, переустановите шланги и фитинги.
9
Залейте жидкость-теплоноситель и дайте автомобилю постоять.
10
Запустите двигатель. Если нет протечек, значит все в порядке, вы успешно поменяли старый радиатор на новый.

Совет 2: Как отремонтировать вентилятор радиатора на ВАЗ

Когда отказывает электровентилятор при движении за городом, не страшно. Потока встречного воздуха достаточно для охлаждения. Но вот если это случится в пробке, то что делать? На самом деле, схема управления состоит из нескольких деталей, которые заменить можно чуть ли не на ходу.
Электрический вентилятор, установленный на радиаторе автомобилей ВАЗ, предназначен для принудительного обдува охлаждающей жидкости в системе. На высокой скорости встречный поток воздуха прекрасно справляется с этой функцией, но вот во время движения по пробкам, когда жар идет от поверхности асфальта, соседних автомобилей, охлаждение намного хуже. А вот электрический вентилятор способен обеспечить быстрое охлаждение жидкости до рабочей температуры.

Тосол и антифриз в герметичной системе охлаждения имеют повышенную температуру кипения, но и это не спасает при движении по пробкам. Но что же делать, если отказал электрический вентилятор, а охлаждающая жидкость начинает выкипать? Главное – не паниковать и постараться принять верное решение для конкретной ситуации. Постарайтесь поставить диагноз как можно точнее, тогда и выйти из создавшегося положения получится проще.

Схема включения электровентилятора



Включение электрического вентилятора производится с помощью датчика температуры, установленного в радиаторе. На некоторых автомобилях есть дополнительный датчик в блоке двигателя, который включает вентилятор на пониженных оборотах. Осуществляется это путем питания обмотки двигателя через сопротивление. Схема управления тоже может отличаться на различных автомобилях. Наиболее простая схема состоит из самого вентилятора, предохранителя, датчика температуры и соединительных проводов.

Предохранитель выбирается, исходя из мощности вентилятора. А датчик выполняет роль выключателя питания. Как правило, датчик устанавливается в разрыв минусового провода. Например, на ВАЗ 2109, начиная с 1996 года, применяли исключительно такую схему включения. Конструкторы допустили небольшую оплошность, так как провод, который идет от датчика на массу, имеет очень большую длину. В процессе эксплуатации он может повредиться, отчего перестанет работать вся схема.

Датчик температуры также может выйти из строя, это не редкость. Для его замены необходимо сливать охлаждающую жидкость из радиатора, так как датчик расположен в нижней его части на большинстве автомобилей. Схема управления электровентилятором, в которой используется электромагнитное реле, немного сложнее, но за счет этого самого реле она имеет меньшую надежность. Лишняя деталь, которая может выйти из строя в неподходящий момент. Но с другой стороны, на датчике малые токи, весь высокий ток проходит через контакты реле.

Что делать, если отказал вентилятор?



Самый простой случай – это сгоревший предохранитель. Для восстановления нужно только найти по схеме его расположение и заменить на аналогичный. Нельзя ставить предохранитель, ток срабатывания которого намного больше, чем положено. Это же касается и «жучков». А вот при выходе из строя датчика температуры придется действовать с оглядкой на сложившуюся ситуацию. Если вы двигаетесь по трассе, то потока встречного воздуха должно хватать для охлаждения.

Но в случае, если вы едете по городу, то наилучшим выходом окажется замкнуть выводы датчика. Таким же образом следует поступать, если в схеме управления установлено реле, а оно сгорело. А вот если повреждение где-то в проводке, то лучшим выходом из ситуации окажется подключение вентилятора на клеммы аккумулятора. Только не забывайте его отключать перед тем, как заглушить мотор.
Источники:
  • Ремонт электровентилятора

Совет 3: Как отремонтировать отопление

Отопление в квартире является залогом комфорта. Но отопительное оборудование иногда в самый неподходящий момент отказывает. Наиболее часто из строя выходит радиатор, между секциями которого в течение отопительного сезона может появиться течь. Для устранения этой неполадки придется воспользоваться некоторыми полезными советами домашних умельцев.
Вам понадобится
  • Стальной тросик, эпоксидная смола, бронзовый или алюминиевый порошок, цинковые белила, полотняная лента, проволока, металлический хомут, изоляционная лента
Инструкция
1
Для устранения течи наложите между секциями радиатора специальную ленту. Вначале при помощи стального тросика с узлами на концах очистите поврежденный стык до металла. Затем приготовьте смесь эпоксидной смолы и бронзового порошка, а приготовленный состав нанесите на ленту из узкого полотна. Такую ленту очень туго намотайте двумя-тремя слоями на стык.
2
При отсутствии бронзовой краски (порошка) используйте для приготовления ремонтного состава алюминиевый порошок или густотертые цинковые белила. При этом следует увеличить количество слоев наматываемой ленты до 4-5.
3
После наматывания ленты поверх нее наложите металлический хомут с болтом и гайкой и затяните максимально туго.
4
Если место течи воды хорошо видно, нанесите на хомутик так называемую «железную замазку» без использования ленты. «Железная замазка» представляет собой состав на основе оксида железа для уплотнения металлических соединений. Как быть, если хомутика под рукой нет и изготовить его не из чего? В этом случае на замазку сверху плотно намотайте изоляционную ленту и крепко прижмите по краям двумя скрутками из проволоки.
5
По окончании отопительного сезона замените поврежденный радиатор или отдельные его секции. Если это сделать за лето не удалось, перед началом работы отопительной системы удалите старую обмотку, обработайте стык заново (промойте поврежденный стык бензином или ацетоном), а затем наложите новое защитное приспособление одним из описанных способов. Делать это следует заблаговременно, чтобы радиатор высох до начала проверки отопительной системы.
Видео по теме
Источники:
  • Как починить радиатор отопления
Обратите внимание
Иногда радиатор иметь дополнительный крепеж к вентилятору.
Полезный совет
Выбирайте ту жидкость – теплоноситель, которую рекомендует производитель вашего автомобиля.
Источники:
  • Тюнингстер, сайт о тюнинге автомобилей
  • Ремонт радиаторов отопления своими руками, протечка, щелчки
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500