Совет 1: Как слить тосол

Охлаждающая жидкость, изготовленная на основе этиленгликоля, применяемая в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания и именуемая антифризом марки "Тосол 40А" (в переводе с английского языка – незамерзающая жидкость), кроме своей основной функции, направленной на охлаждение работающего мотора, предохраняет двигатель от коррозии, благодаря специальным присадкам. Что существенно увеличивает срок эксплуатации автомобиля.
Как слить тосол
Вам понадобится
  • Отвертка, гаечный ключ на 13 мм, емкость для слива тосола.
Инструкция
1
Применение тосола в условиях круглогодичной эксплуатации автомобиля со временем ведет к потере его свойств. Определяется качество охлаждающей жидкости простым замером плотности антифриза. Когда плотность снижается ниже допустимых норм, охлаждающую жидкость в системе охлаждения необходимо заменить новым антифризом.
2
В связи с тем, что указанная жидкость является весьма ядовитой, то при проведении ее замены в двигателе, требуется соблюдать все меры предосторожности при работе с ядовитыми химическими соединениями.
Как слить тосол
3
Чтобы слить старый тосол, необходимо снять пробку на расширительном бачке.
4
В нижней части радиатора, как правило, с правой стороны на отверстие, предназначенное для слива охлаждающей жидкости с радиатора, надевается резиновая или силиконовая трубка, которая одним концом опускается в емкость, предназначенную для слива отработанной жидкости. А затем отверткой открывается сливная пробка.
5
После емкость для слива антифриза устанавливается снизу под пробкой, расположенной в нижней точке рубашки охлаждения двигателя. После чего пробка выкручивается гаечным ключом, и старая охлаждающая жидкость сливается с двигателя.
6
После заворачивания пробок на место через расширительный бачок система охлаждения двигателя заполняется свежим антифризом.
Видео по теме

Совет 2 : Как поменять тосол на антифриз

Множество споров ведется на тему «что лучше, тосол или антифриз». На самом деле, тосол – это и есть антифриз отечественного производства, но со своими особенностями. Поскольку состав импортных антифризов и отечественного тосола различается, то в обиход вошла привычка отделять эти жидкости друг от друга.
Как поменять тосол на антифриз
Вам понадобится
  • - необходимое количество антифриза;
  • - емкость для слива тосола;
  • - вода для промыва системы;
  • - промывочная жидкость.
Инструкция
1
Прогрейте машину в течение 5-10 минут. Поставьте машину на горку с наклоном вперед. Подставьте пустую емкость под сливное отверстие радиатора. Открутите пробку сливного отверстия и аккуратно слейте отработанный тосол. Будьте осторожны, жидкость может быть очень горячей. Используйте для работы толстые перчатки или рукавицы.
2
Вкрутите пробку на место. Будьте аккуратны, не прилагайте чересчур много усилий. Иначе это приведет к срыву резьбы и дорогостоящему ремонту. Залейте в систему воду, предварительно разбавленную промывочной жидкостью. Заведите двигатель, включите печку на максимальную мощность и дайте поработать двигателю несколько минут. Следите за датчиком температуры, так как длительное использование воды может привести к перегреву. Затем слейте воду так, как описано в первом шаге.
3
Повторите процедуру несколько раз. Повторяйте до тех пор, пока сливаемая вода не станет чистой. Сливаемую воду также собирайте в емкость. Помните, нельзя смешивать тосол и антифриз. Это приведет к коррозии охлаждающей системы, и появится течь. Как вариант, промывку можно делать проточной водой под напором. Результат промывки получается неплохим, и значительно экономится время.
4
Поставьте машину на горку так, чтобы заливное отверстие для охлаждающей жидкости было выше всей системы. Это необходимо, чтобы уменьшить количество попадаемого в систему воздуха и предотвратить образование воздушных пробок. Залейте необходимое количество антифриза, снова прогрейте машину. Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.
5
Утилизируйте отработанные жидкости по установленным правилам. Либо осуществляйте замену в солидных автосервисах, у которых есть возможность для передачи отработанных расходных материалов для утилизации в специализированные организации.
Обратите внимание
Антифриз, как и тосол, очень токсичен. Следите, чтобы сливаемая и заливаемая жидкости не попадали на кожу, в глаза, в дыхательные пути и в рот. Сливайте жидкость именно в подготовленную емкость, а не на землю.

Совет 3 : Как заменить охлаждающую жидкость на ваз 2115i

Производители не зря рекомендуют не затягивать с заменой охлаждающей жидкости - долгая эксплуатация двигателя со старым тосолом может привести к закоксовыванию каналов охлаждающей системы, выходу из строя элементов.
Как заменить охлаждающую жидкость на ваз 2115i
Первый признак плохой охлаждающей жидкости – рыжеватый цвет. Изменение оттенка сигнализирует о том, что присадки-ингибиторы утратили свою активность и теперь жидкость превращается в агрессивную среду, способную поддерживать процесс коррозии в отношении металлических элементов системы охлаждения. Производитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость после 60 000 км пробега либо через пару лет эксплуатации.

Подготовка и слив охлаждающей жидкости



Приготовьте заранее емкость под жидкость (8-10 л) и ключи на «17», «13» и «8». Автомобиль желательно поставить на смотровую яму; если это невозможно, то работы можно выполнить и на авто, просто стоящем на ровном горизонтальном участке. Но в качестве емкости уже понадобится что-то вроде тазика, канистра в вертикальном положении под авто не подлезет. Менять тосол нужно на остывшем двигателе.

Слив жидкости проводится в 2 этапа. На первом нужно слить жидкость из радиатора. Для этого необходимо сначала снять защиту картера, отвернув 4 болта крепления. Далее в салоне откройте кран отопителя, повернув ручку регулятора в правое крайнее положение. Теперь нужно открыть капот и открутить крышку расширительного бачка. После этого поставьте под сливное отверстие емкость и медленно открутите пробку. Время полного истечения жидкости из радиатора ВАЗ2115i – 10-15 минут.

Пока жидкость вытекает из радиатора, на втором этапе можно освободить блок цилиндров. Сначала найдите сливную пробку, она расположена под модулем зажигания. Если видите, что неудобно будет ее откручивать, то снимите модуль. Под автомобилем, в нужном месте установите емкость и отверните пробку. Процесс слива займет не более 15-ти минут.

Заливка охлаждающей жидкости



Сначала заверните сливные пробки на радиаторе, блоке цилиндров. Чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения, ослабьте хомут крепления патрубка, идущего к дросселю (для подогрева), снимите шланг со штуцера. Не спеша заливайте тосол в открытый расширительный бачок до момента появления ее из снятого патрубка.

Как только жидкость начнет из него вытекать, поставьте шланг обратно, затяните хомут. Заполняйте систему жидкостью, пока ее уровень не дойдет до отметки «МАХ». Теперь можно запустить двигатель и прогреть его. После достижения рабочей температуры заглушите мотор, проконтролируйте уровень жидкости, при необходимости долейте.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500