Совет 1: Как выбрать летнюю резину

К выбору летних шин стоит отнестись ответственно, поскольку от этого зависит безопасность на дороге. Известно, что погодные условия летом и зимой очень отличаются. Ездить на летней резине в зимний период небезопасно. Для каждого сезона необходим свой вид шин.

На что обратить внимание

Резина для летнего сезона отличается от зимней рисунком протектора. Кроме того, зимние шины производят из более мягкой резины. Она теряет свои эксплуатационные качества в летний сезон. Летние шины отличаются большей жесткостью. В магазинах есть и всесезонные шины. Выбирая их, учитывайте, что специализированные покрышки все же справляются с возложенными на них задачами лучше. Кроме того, обязательно смотрите, чтобы шины не были выпущены для жарких стран. В таком климате между сезонами разница температур небольшая. Покупать такие шины для эксплуатации в нашем климате не стоит.

Экономные водители могут купить всесезонные шины. Если же вы решили приобрести именно летние, начните с выбора магазина. Покупайте шины, выпущенные известными производителями. Это гарантирует высокое качество покрышек, следовательно, и вашу безопасность при езде.

Непременно обращайте внимание на рисунок протектора. Он отвечает за сцепление шин с полотном дороги. Лучше всего покупать шины, которые имеют ассиметричный рисунок. Смотрите на глубину рисунка протектора. Чем она больше, тем легче будет управлять машиной при езде по мокрому асфальту.

Как правило, производители делают на летних шинах специальные канавки. Это позволяет выталкивать воду из-под колес при движении по мокрой дороге. Для сухого асфальта лучше всего подходит V-образный рисунок. Перед покупкой стоит изучить техническую документацию на автомобиль. В ней производители указывают, какой именно типоразмер шин стоит брать. Очень часто производители указывают несколько типоразмеров.

Новые шины или б/у

Находясь в магазине, выбирайте для лета более широкие шины. Обязательно учитывайте индекс скорости. Известно, что сегодня в продаже есть новые и бывшие в употреблении шины. Следите за тем, чтобы последние не были сильно изношены. Шины можно брать при небольшом пробеге. Конечно, служить они будут меньше, чем новые. Тем не менее, экономия будет существенной. Поэтому, если у вас нет большой суммы, то стоит рассмотреть данный вариант.

Если уж говорить об экономии, то вы наверняка знаете, что шины от известных производителей стоят дороже выпущенных небольшим предприятием. Качество же может быть примерено одинаковым. Поэтому, не стоит слишком сильно «гоняться» за дорогими шинами. Вы всегда можете приобрести более дешевые аналоги. Сегодня в продаже есть шины отечественного и зарубежного производства. Какие предпочесть – решать только вам.

Совет 2: Как выбрать "резину" на ВАЗ

От правильного выбора покрышек на ВАЗ зависит не только ваша безопасность в любое время года. "Правильные" шины гарантируют долгий срок эксплуатации подвески, ремонт которой "удовольствие" не из дешевых.
Первое, что необходимо сделать при выборе резины – подобрать ее тип по наличию камеры. Бескамерный вариант легче, к тому же такая шина способна относительно длительное время держать давление при проколе. Из минусов можно отметить необходимость тщательного подхода к геометрии диска - малейшая деформация приведет к постоянной утечке воздуха. Помимо разделения на камерные и бескамерные, современные покрышки различают и по другим признакам.

Классификация по сезонам

Летняя покрышка выделяется неглубоким протектором, при этом выступы имеют большую площадь или вовсе отсутствуют. Мелких прорезей (или ламелей) на такой покрышке мало, т.к. она рассчитана на сухую погоду. На зимней шине протектор имеет крупный рисунок, канавки широкие, глубокие; присутствует большое количество ламелей, которые способствуют хорошему сцеплению с поверхностью дороги. Зимняя резина делится на:
- шипованную: специальные шипы устанавливаются на заводе;
- нешипованную: шипы отсутствуют, хотя при желании их можно установить, для чего предусмотрены специальные гнезда.

Покупая покрышки, обратите внимание на маркировку: M+S обозначает «грязь + снег» (по-английски Mud + Show), а Winter – зима. Всесезонные шины маркируются, как All Season, Any Weather. Если вам часто приходится ездить по влажным дорогам или в дождь, то имеет смысл присмотреться к дождевым покрышкам; они имеют глубокий водоотводный канал, который «делит» шину на две части, в каждой из которых есть косые поперечные канавки, выбрасывающие воду из места контакта. Это снижает риск аквапланирования (скольжения).

Деление по размерам и другие маркировки

На боковой части покрышки можно увидеть множество обозначений, представляющих собой буквы, цифры. Например, 265/45/ 13 R. Первое число обозначает ширину покрышки, т.е. расстояние между внутренней и наружной боковиной в мм. Следующая цифра – серия изделия. Она показывает соотношение высоты (расстояние от края шины до внутреннего края диска) к ширине в процентах. Чем они меньше, тем покрышка «гоночнее». Третье число – диаметр диска в дюймах, четвертое указывает на скоростной класс шины. Последнее число устанавливает максимальную скорость, на которую рассчитано изделие: Р, Q, R, S, T - соответственно от 150-ти до 190 км/ч с шагом в 10 км/ч. Далее: H – 210 км/ч, W – 240 км/ч, Y – 270 км/ч и ZR – более 240 км/ч. Из дополнительных обозначений можно отметить индикатор TWI в виде маленького выступа (1,6 мм) на дне прорези протектора. Он служит для определения критического момента износа резины.
Источники:
  • Как выбрать летние шины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше