Совет 1: Куда обращаться для прописки

Среди наиболее востребованных услуг, оказываемых государственными административными органами гражданам РФ, можно особенно выделить оформление регистрации. Термин «регистрация по месту жительства», внесенный в нормативно-правовые акты РФ, равносилен устаревшему понятию «постоянная прописка».
Вам понадобится
  • - паспорт или свидетельство о рождении (если заявитель не достиг возраста 14 лет);
  • - форма №6;
  • - заявление от имени владельца или владельцев жилого помещения о согласии на прописку.
Инструкция
1
Найдите место расположения отделения УФМС того района города, к которому относится ваше новое место жительства. Также можно обратиться для получения регистрации в РЭУ, если там есть паспортистка.
2
Для оформления прописки подготовьте следующие документы: паспорт или свидетельство о рождении (если заявитель не достиг возраста 14 лет).
3
Заполните бланк о регистрации по месту жительства (образец можно получить в местном РЭУ, спрашивайте форму №6). Бланк регистрации должен иметь подпись владельца жилого помещения, на площадь которого вы прописываетесь.
4
Предоставьте заявление от имени владельца или владельцев жилого помещения, свидетельствующее об их согласии на вашу прописку. Форма заявления письменная, произвольная. Не забудьте собрать подписи всех владельцев, если заявление будет коллективным.
5
Если вы переехали и снялись с учета до прибытия к новому месту жительства, то для оформления постоянной регистрации предоставьте адресный листок убытия (Форма № 7) при его наличии. Однако сняться со старого регистрационного учета вы можете в РЭУ и по новому месту жительства одновременно с подачей заявления на регистрацию, обратитесь с соответствующим заявлением к паспортистке.
6
Чтобы прописать своего ребенка, подготовьте для паспортного стола или УФМС сокращенный пакет документов. Предоставьте оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка, паспорта родителей и их копии. Заполните заявление о желании прописать ребенка. Если ребенок будет прописан по месту жительства матери, отец пишет согласие от своего имени и наоборот.

Совет 2: Куда обращаться для прописки

Оформление прописки вызывает много вопросов у человека. В зависимости от жизненной ситуации меняется и состав документов, которые потребуются для прописки, а также место, куда необходимо обращаться для прописки.

Раньше для прописки (регистрации по месту жительства) необходимо было обращаться в территориальные органы ФМС. Теперь же ситуация несколько изменилась – указанные органы также продолжают осуществлять регистрационные действия, то есть фактически прописывают человека в жилом помещении, но функции по приему документов передали другим лицам.

В нормативных документах нет указания на конкретный государственный или муниципальный орган, который бы отвечал за прием документов на прописку. Вместе с тем официальные документы отсылают нас к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. Кто же относится к таким лицам?

Если вам нужна прописка, то в зависимости от конкретных условий, необходимо обратиться к уполномоченному лицу, работающему в:

  • органах государственной власти РФ (субъекта РФ) или муниципальных органах в области жилищных отношений;
  • органах управления ЖСК или жилищного кооператива;
  • многофункциональных центрах;
  • управляющей организации или ТСЖ.

При наличии в вашем доме управляющей компании, ТСЖ, ЖСК необходимо обращаться к ним. Также возможно обращение и в МФЦ. Если же у вас частное домовладение, то необходимо посетить муниципальные органы.

Кроме того, оформить прописку можно и через сайт Госуслуг. Но даже в этом случае потребуется личная явка для того, чтобы предоставить оригиналы документов и проставить свои подписи в заявлении и адресных листках.    

Видео по теме

Совет 3: Куда обратиться по программе «Молодая семья»

Программа «Молодая семья» была создана для того, чтобы помочь молодым семьям в приобретении жилья. Эта программа вступила в силу 8 февраля 2011 года. Однако, нужно точно знать, куда и к кому обращаться.
Вам понадобится
  • - копии всех заполненных страниц паспортов членов семьи;
  • - копии свидетельств о рождении детей;
  • - копия свидетельства о браке;
  • - копия регистрационных документов на жилье, строящееся или покупаемое в кредит;
  • - копия договора кредитования жилья, оформленного до 01.01.2011 (если есть);
  • - правка о становлении на учет жилищной очереди;
  • - справка из банке об остатке по кредитному договору (если есть).
Инструкция
1
Прежде всего, нужно убедиться, что ваша семья подходит к условиям предоставления льгот по программе «Молодая семья». Оба родителя не должны быть старше 35 лет. Также, на государственную поддержку могут рассчитывать те семьи, в которых приходится меньше 15 квадратных метров на человека.
2
Сначала нужно обратиться в территориальное управление по социальной защите населения по месту жительства. Лучше предварительно туда позвонить, узнать режим работы и перечень необходимых для подачи документов. Будьте готовы к очередям, так как подать документы для участия в программе можно только при личном присутствии.
3
Далее, местный орган самоуправления производит проверку предоставленных сведений в течение 10 дней с даты подачи документов. Уведомление о решении молодая семья получает в письменном виде по месту прописки.
4
Если решение положительное, семья получает именное свидетельство, срок действия которого 2 месяца со дня его выдачи. Свидетельство предоставляется в банк-партнер вместе с требуемым пакетом документов. На основании этого свидетельства банк открывает именной счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Обратите внимание
Если у граждане, участвующие в программе, меняли фамилию, нужно предоставить соответствующие документы.
Полезный совет
Предоставленную государством по программе субсидию можно израсходовать на покупку жилья, строительство собственной жилой недвижимости, оплату заключительного взноса в строительный кооператив, первоначального взноса на ипотеку, оплату долга по кредиту на жилье, который был оформлен до 01.01.2011.

Совет 4: Куда обратиться за субсидиями

Зачастую граждане даже не догадываются, что имеют возможность получить определенные льготы, не знают куда необходимо обращаться для получения этих льгот.
Современное российское законодательство о социальном обеспечении предусматривает три вида субсидий:
- субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- субсидии на приобретение жилья;
- субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса.
Инструкция
1
Для оформления субсидии на приобретение жилья необходимо собрать пакет документов и подать их в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства. Список документов узнайте на официальном сайте либо непосредственно у юриста администрации. Сведения, содержащиеся в представленных документах, проверяются органами местного самоуправления, в течение 10 дней с момента подачи документов принимается решение, о котором заявитель уведомляется письменно. В случае принятия отрицательного решения основания отказа указываются. Можно повторно обратиться с заявлением на оформление субсидии после устранения оснований отказа.
2
Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется заявление с приложением пакета документов в государственные учреждения «Отдел социальной защиты населения» по месту постоянного жительства. Размер субсидии регламентируется Жилищным кодексом и зависит от дохода семьи, в первую очередь. Субсидия оформляется на полгода, затем ее следует переоформлять, вновь подтверждая свое право на субсидии.
3
Для получения у государства субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса, в первую очередь, необходимо быть безработным. На этом основании встать на учет в Центр занятости населения по месту прописки. Предоставить рентабельный бизнес-план, после этого назначается собеседование с комиссией. В случае принятия положительного решения, подписывается договор с Центром занятости о целевом расходовании субсидии, затем на счет перечисляется субсидия. За полученные деньги необходимо будет отчитаться.
Обратите внимание
Нет единого места нахождения службы, предоставляющей компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг – это зависит от органов местного самоуправления. Для уточнения нахождения такой службы можно обратиться в ваш ЖЭК. Для получения информации о тех или иных льготах и о необходимом пакете документов также следует обращаться в органы местного самоуправления. На сегодня практически в каждом городе есть местные интернет порталы, на которых имеется вся необходимая информация.

Совет 5: Куда обращаться при утере паспорта РФ

Паспорт является государственным документом, удостоверяющим личность владельца и его гражданство. Он необходим практически во всех сферах жизнедеятельности того или иного человека. Именно по этой причине потеря паспорта - серьезная проблема, которую необходимо решить как можно быстрее.

Первые действия по восстановлению паспорта

В первую очередь необходимо написать заявление об утере паспорта. Сделать это можно в любом отделении полиции, где дежурный сотрудник не только предоставит бланк заявления, но и разъяснит все нюансы. Затем гражданину выдается специальный талон, с которым он может обратиться в паспортный стол. Талон, выданный в отделении полиции, позволит удостоверить тот факт, что все необходимые формальности соблюдены и заявление об утере паспорта уже рассматривается сотрудниками полиции.

Далее у работника паспортного стола пишется заявление, в котором указывается место прописки и проживания, дата регистрации брака, наличие детей и иные сведения, согласно которым будет решаться вопрос о выдаче нового документа. Поэтому следует заранее собрать все необходимые документы, так или иначе удостоверяющие важные события жизни: свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справку о составе семьи, военный билет и прочие. Также следует сделать шесть фотографий стандартного образца. Затем вам выдадут временное удостоверение личности, которое будет аннулировано при получении паспорта.

Оформление нового документа

Важно учесть тот момент, что согласно действующему законодательству, за утерю паспорта для гражданина наступает административная ответственность, вследствие чего необходимо заплатить штраф. Обычно сумма подобных санкций фиксированная и воспринимается как госпошлина на восстановление документа. Однако не стоит затягивать с оплатой, ведь чем меньше пройдет времени с момента подачи заявления до оплаты штрафа, тем меньше вероятность начисления дополнительной пени.

Как правило срок выдачи нового паспорта варьируется от полутора недель до двух месяцев. За это время работники паспортного стола проверят предоставленные сведения и подготовят бланк нового документа.

Утеря документа за границей

Если вы потеряли паспорт во время поездки за границу, несмотря на то, что законодательство разных стран сильно отличается друг от друга, первым действием обратитесь в консульство Российской Федерации. После прохождения всех формальностей в течение трех дней вам обязаны выдать временное удостоверение личности.

Немного иная ситуация возникает при утере заграничного паспорта. Тогда для восстановления документа следует идти в миграционную службу или МФЦ. Следует помнить, что в данном случае перечень документов, которые необходимо предоставить для получения загранпаспорта немного иной. Помимо фотографий, вам понадобится еще копия основного паспорта и трудовой книжки.

Совет 6: Куда обратиться, если негде жить

Остаться без крыши над головой и получить статус «без определенного места жительства» сейчас особенно страшно. Не стоит отчаиваться, попав в сложную жизненную ситуацию.
Вам понадобится
  • - Документ, удостоверяющий личность
  • - Дополнительные справки и документы в каждом отдельном случае
Инструкция
1
Прописка есть, а жить негде потому, что выгоняют родственники, родители или супруг. Если имеется прописка на данной жилой площади, то здесь же и полагается определенная доля метража, и никто не имеет права выгонять жильца. В этой ситуации, если решить вопрос мирным путем не удается, обратитесь в суд. Предоставьте паспорт, прописку и заявление о разделе имущества. При рассмотрении дела, суд обяжет либо выплачивать других жильцов стоимость законной доли, либо укажет долю каждого собственника для проживания на законных основаниях.
2
Беженцы и вынужденные переселенцы имеют право на предоставление лишь временного жилья, так предусмотрено законом. На деле получить жилье могут лишь граждане, принадлежащие к социально незащищенной категории (одинокие пенсионеры, инвалиды 1 группы, одинокие матери с детьми до 3-х лет, многодетные). Предоставьте справку о наличии той или иной льготной категории в миграционную службу. Ожидайте ответ с направлением на предоставление временного жилья. Пока будет рассматриваться вопрос, обязаны предоставить в пункте временного приема жилье, однако срок проживания там ограничен 5 днями.
3
Существует категория погорельцев, которую присваивают, если дом/квартира были уничтожены стихийно. Обратитесь с имеющимися документами в местную администрацию, при отказе в постановке на учет, обратитесь в суд с заявлением. Если же жилье пострадало от огня по неизвестной причине, при этом оно не было застраховано, то, к сожалению, законом не предусмотрена никакая компенсация.
4
Предоставление жилья при смене места жительства добровольно не предусмотрено. Однако, как вариант, можно устроиться на работу с предоставлением жилой площади. Для этого подготовьте стандартный набор документов для оформления на работу и заявление об обеспечении жилой площадью.
Обратите внимание
В любой из сложившихся ситуации, обращайтесь в местную администрацию за советом. Старайтесь предоставлять как можно больше документов, подтверждающих права на льготы
Полезный совет
При несогласии с тем или иным решением администрации, обращайтесь в местный суд, чтобы обжаловать действия чиновников в порядке особого производства.
Обратите внимание
В случае, если паспорт находится на переоформлении, регистрация по МЖ откладывается до его получения.

Оформление регистрации должна быть выполнена в срок 3 дня при предоставлении всех документов напрямую в ФМС и не более 6 дней при оформлении через паспортиста в местном РЭУ.
Полезный совет
Помните, что сменив постоянное место жительства, следует в срок до 7 дней (со дня прибытия на новое) обратиться в органы местного управления за регистрацией, это поможет избежать штрафа за несоблюдение регламента о регистрации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше