Совет 1: Что такое резюме

Сегодня поиск работы невозможен без заочного знакомства с работодателем, и происходит оно обычно посредством рассылки соискателем своего резюме. Правильно составленное резюме прокладывает путь во многие крупные компании даже молодым сотрудникам.
Инструкция
1
Слово «резюме» имеет французские корни и означает «краткое изложение». Сегодня резюме понимается как краткое описание профессиональных достижений и качеств соискателя, которое имеет целью заинтересовать работодателя, создать положительное мнение о потенциальном работнике и организовать личную встречу.

Резюме создает первое впечатление о соискателе, что является важнейшим моментом в знакомстве с рекрутером. Обычно оно не превышает объема в два печатных листа формата А4 и не должно занимать более 4-5 минут на его прочтение.
2
Большинство резюме следуют если не четкой структуре, то некоторой последовательности обязательных пунктов. Это полное указание фамилии, имени и отчества, даты рождения, контактов (в которые включаются не только номера телефонов, но и электронная почта, факс и прочие средства связи). Далее соискателю следует указать цель своего резюме - например, получение определенной должности в данной компании. Обязательно указание образования и опыта работы за последние 10 лет в хронологическом порядке. В отсутствии же опыта работы (у выпускников вузов) описываются места стажировок, дополнительные курсы, тренинги.
3
Многие соискатели уделяют большое внимание последним разделам - дополнительная и личная информация, но в последнее время рекрутеры не рекомендуют делать на них акцент. В них необходимо указать минимум информации, которую действительно стоит знать работодателю - знание языков, наличие водительского удостоверения и автомобиля, владение компьютером и другой офисной техникой. Из личных качеств указываются те, которые имеют отношение к работе (целеустремленность, профессионализм и подобные).
4
Дурным тоном считается указание желаемой заработной платы, размещение фотографии (конечно, если того не требует работодатель) и самовосхваление.
К важным моментам составления резюме относится грамотность написания, отсутствие ошибок, официальный стиль изложения.

Совет 2: Что написать в резюме в пункте "о себе" / "деловые и личные качества"

Когда при составлении резюме уже описаны пункты об образовании и опыте, когда после мучительных размышлений названа "стоимость" себя как работника, указаны все контакты, остается незаполненной графа "Деловые и личные качества". Возникают вопросы - нужно ли вообще заполнять этот пункт, а если да, то что тогда писать?

Хотя пункт "Деловые и личные качества" при составлении резюме и не является самым важным (ведь самое главное - знания и опыт), заполнять его все же необходимо, даже невзирая на то, что далеко не все кадровики просматривают эти данные. Однако, если желаемая должность связана с тесными контактами с людьми, топ-менеджментом, то работодатель будет обращать на этот пункт пристальное внимание.

Однако  не следует описывать свои достоинства на нескольких страницах, приписывая себе все вселенские добродетели. Подавать себя нужно неглупо, релевантно и сдержанно. А это предполагает, что заявленных положительных характеристик о себе может быть не более пяти! 

Указываемые качества должны соотноситься с должностью. Ведь позиции среднего звена не нуждаются в харизме и лидерских качествах, но для всех без исключения работников важны коммуникабельность и стрессоустойчивость. Тон при заполнении этого пункта предполагается весьма сдержанный, а юмор должен отсутствовать полностью, ибо он не приветствуется не только в данном месте, но и при заполнении резюме вообще. При описании личных качеств не следует опираться на шаблоны. Нужно просто отдавать себе отчет, в каких характеристиках нуждается данный вид деятельности, может быть и совсем неположительно расценивающихся при других обстоятельствах. Например, в некоторых случаях въедливость и педантичность сочтут самыми  необходимыми качествами. 

Необходимо полностью отдавать себе отчет в том, что описанные характеристики просто обязаны соответствовать действительности. То есть, если указано такое качество, как пунктуальность, то опоздание на встречу с рекрутером невозможно даже на долю секунды. 

Может возникнуть растерянность при заполнении данного пункта резюме, а написать о себе хоть что-либо просто необходимо. В этом нередком, в общем-то, случае надо помнить, что работодатель приветствует такие качества, как готовность к сверхурочной работе и прекрасная обучаемость. И если это соответствует действительности, то смело можно заявлять о себе именно в этом ракурсе. Ну а если все же нет готовности работать больше положенного времени, то стоит прозондировать себя на наличие таких качеств, как честность, уравновешенность, трудолюбие, инициативность и отсутствие вредных привычек. Если есть что-то из перечисленного, то смело можно заявлять именно об этом. 

Видео по теме
Источники:
  • Сдержанно, релевантно и неглупо

Совет 3: Что такое Cover Letter и почему оно важнее, чем резюме

Этикет делового общения на Западе предписывает соискателям направлять работодателям резюме или автобиографию вместе с сопроводительным письмом – Cover Letter. В Россию эта традиция пришла недавно, поэтому отношение к подобным письмам неоднозначное: кто-то считает их необходимыми, а кто-то – напрасной тратой времени. Однако правильно составленное сопроводительное письмо – весомый плюс для соискателя.

Cover Letter, или сопроводительное письмо, представляет собой своего рода презентацию претендента на замещение вакансии, то есть краткое изложение основной информации о себе, желании работать в компании и преимуществах перед другими кандидатами. Главная задача этого документа – привлечь внимание и заинтересовать потенциального работодателя, чтобы у него возникло не только желание прочесть резюме, но и пообщаться лично.

По сложившейся в России практике зачастую соискатели направляют резюме электронной почтой без каких-либо комментариев. В ряде случаев отправление может содержать краткую сопроводительную записку, например: «Добрый день! Направляю свое резюме». Но для того чтобы вызвать у рекрутера интерес, этого недостаточно.

Хотя большинство работодателей рассматривает резюме и без Cover Letter, наличие последнего очень приветствуется. А если оно написано грамотно, последовательно, логично и содержит важную информацию о претенденте на вакансию – это большой шаг к успеху в обретении желаемой работы.

Кроме того, сопроводительное письмо помогает в различных случаях, когда по представленной в резюме информации может сложиться неверное мнение о соискателе: в карьере были неудачные переходы, образование не соответствует профилю работы, но есть богатый практический опыт и т.д. Именно Cover Letter призвано убедить работодателя в том, что не следует упускать из виду резюме этого претендента, который может принести массу выгод и идеально подходит на должность.

Написать качественное сопроводительное письмо несложно, но необходимо придерживаться некоторых требований. В первую очередь текст должен содержать обращение к конкретному лицу: менеджеру по персоналу, начальнику кадровой службы и т.д. Как правило, контакты указываются на рекрутинговых порталах или в объявлениях в СМИ, хотя при желании адресата можно выяснить и по телефону.

Далее нужно обозначить должность, на которую претендует соискатель, а также указать источник информации о вакансии: газетное объявление, специализированный сайт поиска работы, рекомендации знакомых и т.д. Следующий важный момент – краткое изложение информации о себе без подробностей: фамилия, имя, образование, опыт работы по направлению, достижения в профессиональной сфере.

Также в сопроводительном письме следует отметить свой интерес именно к этому предприятию и предлагаемой позиции, а также личностные и профессиональные качества, которые могут быть полезны компании. Желательно выразить готовность к личной встрече и обсуждению перспектив сотрудничества. В конце обязательно указываются контактные телефоны и электронный адрес.

В целом Cover Letter требует оформления по правилам делового письма. Мысли должны быть изложены ясно и четко, без употребления сложных грамматических конструкций, чтобы текст легко читался и воспринимался адресатом. Грамотно составленное сопроводительное письмо может стать ключом к успеху, выделив резюме автора среди множества других. Уважение соискателя к этикету делового общения может сыграть не последнюю роль для работодателя и обеспечит преимущества перед другими претендентами.

Совет 4: Как найти менеджера

Менеджер - понятие очень широкое, к сожалению. Менеджерами называют и операторов, принимающих заявки по телефону, и продавцов, торговых представителей, и руководителей отделов. Поэтому резюме будут присылать все, кому не лень. Есть смысл поставить искусственные ограничения для нежелательных кандидатов.
Инструкция
1
Определите ключевые качества менеджера. Что такое "идеальный менеджер" в вашем понимании? Чем длиннее и конкретнее получится список, тем проще будет просеивать через него потенциальных сотрудников. Пишите все, что важно для успешной работы, вплоть до характера кандидата и цвета его ботинок.
2
Назначьте день собеседования. Хотя первичный отбор кандидатов осуществляется на основании резюме, так можно упустить действительно хороших сотрудников. Это связано с тем, что резюме часто носит формальный характер. Нередко кандидаты без опыта работы или без должного образования оказываются прекрасными менеджерами, буквально через месяц-другой работы. Иногда лучше взять на работу такого перспективного сотрудника, чем того, кто подходит по всем формальным параметрам, но на деле оказывается слабоват, и его через тот же месяц-другой приходится менять.Поэтому есть другой подход к отбору и собеседованию. Группа менеджеров приглашается в одно и то же время. Затем ведущий собеседование ставит перед ними вопросы, которые могут появиться в реальной работе. Их задача - предложить решение или выход из ситуации. Остается лишь наблюдать, кто как себя ведет. Можно придумать и другие испытания, в зависимости от требуемых ключевых компетенций.
3
Отберите топ-10 потенциальных кандидатов. Отметьте из всех присутствующих тех кандидатов, которые понравились вам больше всего. Если не удается провести шаг 2 в один заход по причине большого числа желающих, можно повторить его требуемое количество раз. В результате лишние отсеются, останутся самые перспективные.
4
Проведите собеседования. Теперь с отобранными людьми можно поговорить отдельно.
Видео по теме
Обратите внимание
До конца понять человека можно лишь в деле. Предложите ему оплачиваемый тестовый день работы. Поставьте разные задачи. Это многое прояснит для вас.
Полезный совет
Если деятельность менеджера связана с продажами, приглашайте на работу торговых представителей. Для них это - повышение по службе, а для вас - кандидат с ценнейшим опытом.
Источники:
  • Что значит хороший менеджер
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше