Совет 1: Как правильно ухаживать за пуансеттией

Пуансеттия - растение с ярко окрашенными зелеными, белыми, красными или желтыми листьями. Очень часто его называют "Рождественской звездой". При надлежащем уходе цветет пуансеттия до шести месяцев. Бутоны этого растения мало привлекательны, особую красоту создают именно прицветия, которые напоминают по своей форме звезду.
Пуансеттия
Инструкция
1
Главное правило, которое необходимо запомнить - пуансеттия любит прохладные, но в то же время светлые места. Сквозняки или прямые солнечные лучи для этого растения противопоказаны. Если цветку не будет хватать света, то листья быстро пожелтеют и опадут, поэтому место для него надо выбирать максимально освещенное. Поливать пуансеттию надо регулярно, но умеренно. Почва в горшке должна быть постоянно увлажненной.
2
После цветения слабые или засохшие побеги, соцветия и лепестки цветов надо удалять. Оцветает пуансеттия, как правило, осенью. Именно в этот период растению требуется особое внимание. На протяжении нескольких месяцев придется искусственно сокращать световой день.
3
Осенью выберите для пуансеттии слабо освещенное место. Световой день в этот период не должен превышать 12 часов. Сократить его очень просто - достаточно прикрывать растение темным листом бумаги или кашпо. Через 2-3 месяца пуансеттию можно будет возвращать на прежнее место.
4
После осеннего режима необходимо восполнить запас влаги пуансеттии и усилить поливы, сочетая их с подкормками из специальных удобрений. Не слишком привлекательный вид цветка во время осенних процедур не должен вас беспокоить. Пуансеттия довольно быстро возвращается к привычному облику и совсем скоро порадует вас ярким цветением.
5
Стоит также отметить, что не все пуансеттии перестают цвести не только осенью. В марте вышеуказанную процедуру придется повторить. Период покоя обеспечивается также на протяжении двух месяцев.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на то, что пуансеттия относится к числу ядовитых растений. Ни в коем случае нельзя допускать попадания ее сока на слизистые оболочки. Во время работы с растением следует проявлять осторожность и тщательно мыть руки.

Совет 2 : Как выбрать пуансеттию в магазине

Пуансеттия или Рождественская звезда - растение, которое всегда можно видеть, посещая магазины в канун Нового года. Оно притягивает взгляд своим необычным видом. У пуансеттии яркие прицветники, похожие на звезды, появляются как раз к новогодним праздникам. Цветок, если выбрать правильно, станет не только ярким подарком, но и может пополнить коллекцию домашних растений.
Как выбрать пуансеттию в магазине

Приобретая пуансеттию, обращайте внимание на следующее:

 Растение должно быть компактным, хорошо облиственным и крепким на вид. Если пуансеттия находится в прозрачной упаковке, извлеките ее и осмотрите растение.

1. На  макушке листьев-прицветников должно быть много нераскрытых бутонов-прицветников и она (макушка) должна иметь вид зеленовато-желтого или красноватого оттенка без пыльцы. Если на макушке  уже есть присутствие желтой пыльцы, значит,  растение отцвело, и пуансеттия в ближайшее время сбросит свой красочный наряд.

2. Листья у пуансеттии должны быть насыщенной зеленой окраски,  без признаков увядания или засыхания. Так, если края у листьев или у ярких прицветников приобрели коричневую окраску и опадают - это признак наличия паутинного клещика или мучнистого червеца, цветочных вредителей.

Скрученные и пожелтевшие листья, говорят о том, что растению было холодно и сыро, его содержали при низких температурах и сквозняках. Как правило, такие "залитые" растения заболевают корневыми гнилями.

3. Почва в горшке не должна быть совсем сухой или мокрой. Пуансеттия не переносит ни того, ни другого. Почва в горшке должна быть умеренно влажной.

4.Зеленые пятна на ярких прицветниках говорят о том, что "выгонка" пуансеттии не качественная. У нарядных листьев-прицветников окраска всегда сочная, насыщенная и равномерная.

5. Высота пуансеттии не должна превышать 2-2,5 высоты самого горшка.

Правила перевоза пуансеттии домой

В зимнее холодное время растение надо обязательно упаковать в бумагу (коробку). Как можно сократить время пребывания пуансеттии вне помещения. Не стоит забывать, что растение от переохлаждения может погибнуть. И совсем не стоит покупать пуансеттию на улице.

Дома горшок с растением не распаковывайте сразу. Дайте время, чтобы пуансеттия "согрелась", минут 20-30. Растение обязательно поставьте на поддон с мокрым керамзитом или разместите вокруг него емкости с водой. Если этого не сделать, то ваша красавица может сбросить листья. Это реакция на сухой комнатный воздух.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500