Совет 1: Упражнения при сидячей работе

Увы, но все больше людей имеют сидячую работу. Может это связано с повсеместной компьютеризацией, может есть другие причины, но так или иначе, работа в офисах перед экраном монитора заставляет находиться в сидячем положении в течение 6-8 часов и даже более. Поэтому неудивительно, что растет количество случаев заболеваний простатитом, остеохондрозом, гипертонией, ишемией, ожирением и так далее. Чтобы укрепить здоровье и противостоять этим недугам, нужно регулярно выполнять несложный комплекс упражнений в перерывах между работой.
Инструкция
1
Приседайте. Это упражнение для сидячей работы улучшит кровообращение в тазовой области и укрепит мышцы спины и ног. Приседайте с вытянутыми вверх руками, одновременно делая вдох, а когда встаете – выдох. Повторите 20 раз. Сразу может быть тяжеловато, поэтому начните сначала с 10 раз.
2
Отжимайтесь. Это упражнение при сидячей работе можно делать прямо у рабочего стола. Обопритесь на него кистями рук и наклоняйтесь, касаясь грудью поверхности. На вдохе опускайтесь, на выдохе поднимайтесь.
3
Наклоняйтесь. Это позволит разогнать кровь по телу и повысит тонус мышц. Правой рукой придерживайтесь за стол, наклонитесь, касаясь левой рукой ступни правой конечности. Сделайте несколько раз и повторите наоборот, левой рукой держитесь, правой касайтесь левой ноги. При наклоне выдыхайте, при подьеме вдыхайте.
4
Потягивайтесь. Это упражнение для сидячей работы является завершающим для комплекса. Поднимите руки, одновременно приподнимитесь на цыпочки, выдохните. При этом сфокусируйте взгляд на пальцах рук. Потом опустите руки, вдохните. Повторите несколько раз. Можно приступать к сидячей работе. А через пару часов зарядку нужно повторить.
5
Конечно, в условиях офиса не получится делать упражнения каждые 2-3 часа, но можно размять затекшую шею, не вставая со стула. Для этого расслабтесь, медленно опустите голову до груди, выдохните, медленно поднимите, откиньте назад, вдохните. Потом повторите это же упражнение для шеи по 5 раз в стороны.

Совет 2: Какие есть упражения для шеи

Люди, которые постоянно занимаются каким-нибудь видом спорта, в комплексе обязательно занимаются упражнениями для шеи. А специальная гимнастика для шеи обычно начинает интересовать людей, которые уже столкнулись с болями в шейных позвонках. Однако уделять внимание шее надо постоянно, чтобы не стать обладателем некрасивых морщин и «холки».

Правила выполнения упражнений

Упражнения для шеи необходимо включить в общий комплекс ежедневной зарядки, чтобы они давали большую эффективность. Выполнять их придется регулярно по 10 мин. в день. Одновременно с упражнениями рекомендуется делать легкий массаж шеи.

Вначале любых упражнений для шеи надо обязательно делать разминочные упражнения. Исходное положение – стоять, руки на поясе. Затем медленно наклонять голову вправо, вперед, влево, назад. Повторять 5 раз. Далее также в медленном темпе выполнять повороты головы направо и налево по 5 раз в каждую сторону. Следом в исходном положении медленно делать круговые движения головой по часовой стрелке 5 раз и против часовой стрелки 5 раз.

Упражнения при сидячей работе

Офисным работникам рекомендуется несколько раз за день выполнять следующие упражнения.
Исходное положение - сидеть на краешке стуле. Сначала опустить голову вниз, подбородок плотно прижать к груди. При этом с усилием обхватить себя руками, сжимаясь к центру. В этой позе надо застыть на 20-30 сек.

Затем вернуться в исходное положение, глубоко вздохнуть и упереться сзади себя руками, направив пальцы назад. Одновременно сомкнуть лопатки вместе, а голову глубоко запрокинуть назад, положив ее на поднятые плечи. Задержаться в этом положении на 20-30 сек.

Вернувшись в исходное положение, надо выгнуть спину колесом наружу, направляя плечи вперед. В то же время глубоко вздохнуть и замереть на 20-30 сек.

В исходном положении надо потянуть голову вверх, взявшись руками сначала под 7-й шейный позвонок, а потом под затылочную кость. И не наклоняя голову, необходимо руками тянуть вверх вдоль позвонков.

Как удлинить шею

Чтобы удлинить шею, надо будет регулярно выполнять простую гимнастику: поднять к уху плечо и максимально наклонить голову к плечу, вжимаясь в него. Задержаться в этом положении 20-30 сек., сделать повтор упражнения 3-4 раза в каждую сторону.

Далее надо осуществить прямо противоположное упражнение, растягивая шею и плечо в другую от вжимания сторону. При этом надо помочь себе рукой, выполняя упражнение 3-4 раза в обе стороны.

Чтобы подтянуть линию подбородка

Избежать лишних морщин на шее и скорректировать овал лица помогут эти упражнения.
Надо поднять лицо вверх, растягивая шею. Вместе с тем нижнюю губу необходимо тянуть как можно дальше вверх таким образом, как будто хочется достать губой до потолка или закрыть ею нос. В таком положении желательно продержаться 20-30 сек. и повторять упражнение 5-10 раз. После этого нужно зажать книгу зубами и начать синхронно поднимать и опускать голову. Повторить движение стоит 30 раз.

Упражнения от боли в шее

Когда шея страдает от остеохондроза, поможет следующая гимнастика.
Надо встать, сцепить руки в «замок» прямо под подбородком. Затем надо давить на подбородок руками, а на руки подбородком. При этом желательно применить максимальное усилие, повторяя упражнение 10 раз.

Дальше нужно положить подбородок на грудь и поворачивать попеременно голову то вправо, то влево прямо из этого положения. Сделать повтор необходимо 10 раз.

Потом поднять подбородок наверх и поворачивать голову влево и вправо строго из этой позиции, повторяя движение 10 раз.

Далее встать и соединить на затылке пальцы в замок. А усилием рук пытаться наклонить голову вперед к груди. Мышцами шеи при этом надо противодействовать рукам, не позволяя голове наклониться.

Упражнения для накачки шеи

Профессиональные спортсмены для накачивания мышц шеи используют вот такие упражнения.
Надо лечь на коврик лицом в небольшую жесткую подушку. Затем медленно оторвать тело от пола, выгибаясь таким образом, чтобы голова упиралась в пол под прямым углом, а туловище выгнулось небольшой дугой. При этом помогать себе руками нельзя. Задержаться в этой позиции надо на 20-30 сек, а повторять 10 раз.

Следующим шагом будет - обвязать голову эластичной лентой, на нее сзади привязать небольшую гирьку. Затем сесть на табуретку и выполнять упражнения с отягощением: повороты, наклоны и вращения. Со временем отягощение надо увеличивать по весу. Ленту для удобства можно двигать вперед или набок. Выполнять упражнение надо по 10 раз.

Совет 3: Как поддержать фигуру в форме при сидячей работе

Большинство городских жителей проводят по несколько часов в день за компьютером. Известно, что малоподвижный образ жизни неблагоприятно отражается на осанке и в целом на фигуре. Однако существует несколько советов по поддержанию формы даже при сидячей работе.

Короткие перерывы

Выработайте у себя привычку устраивать перерывы каждый час примерно по 5 минут. В это время нужно встать и немного походить, например, подняться на этаж выше. Непрерывно сидеть на одном месте очень вредно.

Меняйте позу во время работы

Например, можно поменять положение спинки кресла, высоты сиденья. Если невозможно отвлечься, то во время работы попробуйте хотя бы немного поднимать и опускать ноги.

Сделайте зарядку в офисе

Сидячая работа будет более разнообразной, если устраивать небольшую зарядку. Можно привлечь к этому и коллег.

Выполняйте растяжку

Сидячий образ жизни делает мышцы зажатыми, менее эластичными. Поэтому, чтобы поддержать форму, можно делать простые и эффективные упражнения на рабочем месте.

Для шеи: сидя на стуле, держась за него правой рукой, левой поверните голову влево на 45 градусов. Аналогично проделайте поворот и в другую сторону.

Для плеч: сцепите руки за спиной в замок.

Для бедер: положите ногу на ногу в форме цифры 4. Стараясь держать спину ровно, медленно наклоните корпус вниз до тех пор, пока не ощутите растяжение ягодиц. То же повторите в другую сторону. Это простое и эффективное упражнение, которое легко можно выполнить на рабочем месте.

Для груди: встаньте возле стены, упритесь в нее правой ладонью, развернитесь всем корпусом в противоположную сторону. Повторите упражнение в другую сторону.

Выполнение зарядки на рабочем месте поможет держать фигуру в форме даже при сидячем образе жизни.

Совет 4: Почему лопаются капилляры на ногах?

Капиллярная сетка на ногах является первым признаком варикоза, который часто игнорируется до тех пор, пока площадь сетки не начинает увеличиваться, а капилляры – лопаться и превращаться в маленькие гематомы. Причины данного явления могут быть довольно разнообразны, однако несколько из них встречаются в медицинской практике чаще всего.
Капилляры – это наиболее тонкие сосуды человеческого организма, которые являются самым уязвимым элементом кровеносной системы. Появление неэстетичной капиллярной сетки на ногах в большинстве случаев связано с нарушениями функционирования сосудов, располагающихся в верхних слоях эпидермиса. Лопаться капилляры начинают уже к 30 годам – это происходит из-за гормональных дисбалансов, наличия заболеваний глубоких венозных сосудов и даже обычного хронического остеохондроза. При этом капиллярная сетка может возникнуть как на ногах, так и на лице, руках, спине. Способствует ее развитию и лишний вес: увеличение жировой ткани приводит к закупорке капилляров, через которые другие ткани и органы получают питание.

Это заболевание возникает не только у женщин, но и мужчин, которые страдают им реже и чаще в позднем возрасте.

Кроме того, к закупорке и разрыву капилляров приводит неправильное питание, несбалансированный рацион, недостаточное употребление воды и авитаминоз. Страдают от лопающихся капилляров и те, кто ведет сидячий или малоподвижный образ жизни, в результате которого мышцы и вены ослабевают, кровообращение ухудшается, а стенки сосудов теряют эластичность и истончаются. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно делать физические упражнения для ног, побольше ходить, правильно питаться, поддерживать оптимальный водный баланс в организме и принимать витамины, укрепляющие капилляры. Также можно смазывать капиллярную сетку гелями или мазями на основе рутина.

Чтобы избавиться от гематом, появляющихся в результате лопнувших капилляров, следует делать холодные ножные ванночки и примочки на основе конского каштана, вербы, коры дуба, шалфея или ромашки. Категорически не рекомендуется класть ногу на ногу при сидении. При этом необходимо держать осанку и прохаживаться каждые полчаса при сидячей работе. Также обязательно нужно выполнять простую гимнастику – лечь на пол, подложить под голову жесткий валик, одновременно поднять руки и ноги, и «повибрировать» ими несколько минут. Это позволит улучшить застоявшееся кровообращение в конечностях, которое ускорит свое движение по сосудам.

Зарядку для укрепления капилляров рекомендуется выполнять с утра – для бодрости, и перед сном – для расслабления.

Также при лопающихся капиллярах необходимо все время носить специальный компрессионный трикотаж, который позволяет сосудам сохранять свою эластичность и выдерживать ежедневную нагрузку. Если ничего из вышеперечисленных методов не помогает, можно прибегнуть к склеротерапии – удалению лопнувших капилляров. Эта процедура малотравматична, сохраняет длительный эффект и не доставляет неприятных ощущений. При желании можно дополнительно воспользоваться ультразвуковым сканированием или пенной технологией, позволяющей лечить варикозное расширение вен без хирургического вмешательства. Также популярно лечение специальным лазером, сужающим капилляры через неповрежденную кожу.
Обратите внимание
Необычное дыхание в момент выполнения упражнений для сидячей работы позволит усилить кровообращение при незначительных физических нагрузках. А это, в свою очередь, насытит мышцы кислородом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше