Совет 1: Как лечить дерматит детский

Детский дерматит – это целая группа заболеваний, которые возникают по разным причинам и имеют некоторые особенности в лечении. Дерматиты появляются вследствие повышенной чувствительности детского организма к внешним раздражителям. Врачи выделяют себорейный, атопический, пеленочный и контактный дерматиты.
Как лечить дерматит детский
Инструкция
1
Себорейный дерматит проявляется в виде жирных корочек желтоватого цвета на волосистой части головы. Зачастую он возникает у малышей первого месяца жизни и может распространяться на область ушных раковин, шеи, подмышек, паховых складок.
2
Лечение себорейного дерматита заключается в мытье головы ребенка специальными шампунями, которые препятствуют развитию грибка, вызывающего болезнь, например, «Низорал». После мытья корочки следует вычесывать гребнем с частыми зубьями очень осторожно, чтобы не вызвать повреждений нежной кожи. Обычно при таком лечении проявления себорейного дерматита исчезают через 2-3 недели.
3
Атопический дерматит характеризуется покраснением и зудом кожи, ее шелушением, а в некоторых случаях появлением небольших трещинок и пузырьков. Часто он возникает в местах, где кожа очень нежная и тонкая: в области локтевых и коленных сгибов, на шее, животе, в паховых складках. У детей в возрасте 2-7 лет может наблюдаться расстройство сна, вялость.
4
Лечение атопического дерматита комплексное, оно зависит от возраста ребенка и стадии заболевания. Обычно врач назначает глюкокортикостероидные препараты в виде кремов и мазей, например, «Афлодерм», «Адвантан». Они содержат небольшие дозы гормонов, которые устраняют воспаление и тормозят развитие аллергии. Кроме того, назначаются антигистаминные препараты («Супрастин», «Кларитин»), чтобы снять зуд и раздражение кожи, облегчив малышу жизнь. Лечение атопического дерматита предполагает соблюдение ребенком гипоаллергенной диеты, а также ношение одежды и обуви из натуральных тканей.
5
Пеленочный дерматит появляется вследствие длительного воздействия на кожу ягодиц, паховых складок, гениталий ребенка мочи и кала. Вследствие этого у малыша образуется покраснение в данной области, зуд, повышенная чувствительность, раздражение.
6
Лечение пеленочного дерматита заключается в своевременной смене подгузников, соблюдении правил гигиены. Несколько раз в день необходимо устраивать ребенку воздушные ванны, оставляя его без одежды, чтобы кожа подсушивалась и проветривалась. После мытья можно нанести специальный крем, например, «Деситин» или «Д-пантенол».
7
Контактный дерматит появляется вследствие воздействия на кожу ребенка определенного раздражителя, например, при контакте кожи с металлическими изделиями, мазями, кремами, в местах трения одежды. Специального лечения контактный дерматит не требует, необходимо лишь исключить воздействие аллергена на кожу малыша.
Видео по теме
Обратите внимание
Детский дерматит – это кожные воспаления, которые образуются по причине длительного воздействия на кожу кожного сала и из-за постоянного трения складок на теле маленького ребенка. Нормой служит отсутствие детского дерматита. В народе детский дерматит носит название опрелостей.
Полезный совет
Атопический дерматит — серьезная проблема для миллионов детей и взрослых по всему миру. Диатез, нейродермит, экзема, зуд и раздражение кожи — наиболее известные нам формы проявления и названия атопического дерматита. Цель этого сайта — помочь больным атопическим дерматитом и их близким получить доступ к самой свежей информации об этом заболевании, его происхождении, лечении и профилактике.
Источники:
  • детский дерматит лечение в 2019

Совет 2 : Как выглядит дерматит у ребенка

Дерматит – это воспалительный процесс, поражающий верхние слои кожи. Причинами дерматита могут быть как внешние раздражители, так и аллергены, попадающие в организм ребенка. Родители должны знать, как выглядит дерматит у детей для того, чтобы выявлять это заболевание на ранних стадиях и своевременно обращаться за помощью к специалисту.
Как выглядит дерматит у ребенка

Нежная кожа ребенка не всегда может противодействовать агрессивному воздействию окружающей среды. Поэтому родители все чаще сталкиваются с проявлениями у детей дерматита самой разной этиологии. Своевременное выявление заболевания позволяет начать лечение дерматита на ранних стадиях.

Вне зависимости от того, что стало причиной дерматита, внешние симптомы его проявления схожи. Локализация сыпи может помочь поставить правильный диагноз. В первую очередь нужно обращать внимание на покраснение или сыпь, появившуюся на лице ребенка, на локтевых и коленных сгибы.

Как выглядит пеленочный дерматит у ребенка

В жаркую погоду, а также при отсутствии полноценного ухода за младенцем, могут появиться симптомы пеленочного дерматита: покраснение кожи ягодиц и промежности, шелушение, мокнущие участки, а также мелкопузырьковая сыпь в местах соприкосновения кожи с подгузником. Особо ярко симптомы проявляются в местах плотного прилегания подгузника к коже.

Появление сходных признаков в других местах, например, на щеках или за ушами, говорит о том, что у ребенка не пеленочный дерматит, а какое-то другое заболевание.

Как выглядит аллергический дерматит у детей

Первыми признаками аллергического дерматита могут стать припухлость и покраснение щек, лба, появление небольших красных пятен на спине, животе, на ногах и руках. К симптомам добавляется раздражение и навязчивый зуд. Покрасневшие участки становятся шершавыми, на них могут появиться пузырьки, которые сменяются корочками, доставляющими ребенку дискомфорт.

В запущенных случаях на коже ребенка появляются эрозии, трещинки и язвочки, которые очень плохо поддаются лечению. Поэтому крайне важно при первых признаках дерматита проконсультироваться со специалистом, исключить контакт с аллергеном и пролечить ребенка.

Как выглядит себорейный дерматит у ребенка

С проявлениями себорейного дерматита сталкиваются многие родители. На начальной стадии этот тип дерматита проявляется покраснением кожи головы. В отдельных случаях появляются незначительные жирные чешуйки желтоватого цвета, которые при хорошем уходе за малышом постепенно исчезают. На этой стадии ребенок дискомфорта не испытывает.

В средней стадии покраснение и шелушение могут распространиться на все тело. При этом возникает зуд, ребенок становится беспокойным. Часто заболевание сопровождается нарушением работы кишечника. Лечение нужно проводить под контролем специалиста.

В тяжелой стадии крупные участки тела ребенка покрываются жирными чешуйками. Эта стадия заболевания может сопровождаться потерей веса, связанной с расстройством желудка, рвотой и нестабильной работой кишечника. Лечение назначается врачом-дерматологом.

Видео по теме
Источники:
  • Как выглядит дерматит в 2019
  • Себорейный дерматит в 2019

Совет 3 : Пелёночный дерматит. Как предотвратить?

Кожа новорождённого очень нежная, и за ней надо тщательно ухаживать. Особое влияние на кожу оказывает одежда новорождённого. В связи с тем, что под подгузниками и пелёнками почти всегда влажно и тепло, микроорганизмы становятся более активными, в результате появляется раздражение. Частое воздействие на кожу мочи и кала нарушает её состояние, особенно в паховых складках и на внутренней поверхности бёдер. Сначала кожа в этих местах краснеет, а затем появляются мелкие пузырьки, которые лопаются и начинают мокнуть. Это и называется пелёночным дерматитом.
Пелёночный дерматит. Как предотвратить?

Ребёночка беспокоят жжение и зуд, особенно после мочеиспускания и дефекации. Он плохо спит, кушает и постоянно капризничает.

Для того чтобы предупредить заболевание, нужно выполнять несколько простых правил. Первое и самое главное -  кожа малыша должна быть чистой. Подгузники и пелёнки нужно менять по мере загрязнения. И второе - это воздушные ванны. Очень полезно малыша оставлять без одежды хоть на несколько минут. Если в комнате прохладно, то можно укрыть пеленочкой.

После каждого мочеиспускания малыша можно обтереть специальными салфетками, а после акта дефекации обязательно подмыть тёплой водой и смазать детским маслом, кремом или воспользоваться присыпкой. Также не стоит злоупотреблять одноразовыми подгузниками, так как получается эффект компресса, это усиливает раздражение от мочи и кала. Едкое содержимое кишечника раздражает детскую кожу вплоть до химического ожога, а при попадании каловых масс в вагину девочки может вызвать воспалительный процесс. Ими стоит пользоваться только на прогулке или во время похода в гости или поликлинику.

Если у ребёночка, несмотря на хороший уход, всё-таки появился пелёночный дерматит, нужно срочно принять мере по его устранению. Во-первых, стоит исключить одноразовые подгузники. Во-вторых, тщательно подмывать малыша тёплой водой перед каждым пеленанием, тщательно просушить все складочки мягкой салфеточкой и позволить ему побарахтаться голышом несколько минут. Снять зуд и успокоить нежную кожу малютки помогут ванночки с отваром ромашки, чистотела или череды. И, в-третьих, необходимо смазать воспаленные места цинковой мазью или кремом «Пантенол».

Совет 4 : Что такое атопический дерматит и как он проявляется

Атопический дерматит - довольно распространённое заболевание. К сожалению, не все спешат к доктору на стадии развития болезни, а идут к специалисту ,когда болезнь имеет обострённую форму.
Атопический дерматит

Атопический дерматит (или атопическая экзема) – это хроническое заболевание, к тому же очень распространённое. В народе оно носит название «диатез». В процессе развития недуга поражаются кожные покровы. Болезнь аллергического характера, к тому же специалисты утверждают, что чаще ею болеют лица, имеющие генетическую предрасположенность к такому виду хворей. Вместе с этим, заболевания ещё не изучено до конца.

Лечение атопического дерматита может занять много времени и требует комплексного подхода. Выздоровление наступает быстрее, если в врачебном процессе задеяны не только медики, но и близкие люди больного. Так, именно они своим терпением и готовностью помочь создают огромный плюс на пути к выздоровлению. Кстати, атопическая экзема – болезнь незаразная.

Как проявляется атопический дерматит

Следует отметить, что проявляется дерматит всегда одинаково, исходя из этого его не делят по возрастным категориям. Печально, что болеют им не только взрослые, но и дети, часто совсем крохи (по 6 месяцев). Реже дерматит проявляется у деток постарше (от года до 5 лет). А взрослые люди, заболевшие атопическим дерматитом, составляют небольшой процент. Нельзя упустить и тот факт, что женщины меньше подвержены такому заболеванию, в основном оно «облюбовало» сильный пол.

Как же проявляется диатез? У пациента наблюдается зуд кожных покровов, кожа становится чувствительной. Особенно эти неприятные ощущения обостряются ближе к вечеру. Постепенно кожа отекает, зуд становится сильнее и больной расчёсывает тело. На смену зуду приходит сыпь. Болезнь доставляет огромный дискомфорт, как физический, так и психологический, снижает качество жизни, больной неловко чувствует себя дома, на работе, в обществе, всё время акцентируя внимание на своих неприятных ощущениях и косметических недостатках.

Если говорить о самых маленьких пациентах, то у них течение атопического дерматита делят на три стадии: ранняя, детская и взрослая. Первая (ранняя) стадия есть наиболее распространённой. Её ещё называют младенческой или диатез. Заболеванию подвержены детки от рождения до 2 лет. Крохи испытывают большой дискомфорт, но ничего не могут сделать. Щёчки малыша становятся красными, покрываются пятнами и всё время зудят. Естественно, ребёнок хочет их почесать, а делать этого нельзя. Крохе в таком возрасте не объяснишь, что этого делать нельзя и родителям приходится постоянно быть на чеку, чтобы их чадо не расчесало себе лицо.

Со временем щёчки отекают и покрываются шелушащейся корочкой. Чаще всего экзема выступает на щёчках и лбу. Но нередки случаи, когда диатез поражает кожу ягодиц, ноги и даже волосяной покров. Когда недуг переходит в острую форму, на коже появляются бугорки. Их излюбленные места – это складки кожи, локти, колени и даже за ушами. Кожа пересыхает и начинает шелушится, становится тусклого цвета, а вокруг глаз усиливается пигментация.

Меры профилактики

Мама и папа ребенка, у которого атопический дерматит, обязаны помнить и соблюдать два правила:

  1. Среда, в которой растёт и развивается ребёнок, должна быть гипоаллергенной, то есть никаких контактов с аллергенами быть не должно.
  2. Соблюдать диетическое питание.

Не допустить обострения атопического дерматита возможно, соблюдая следующие принципы:

  1. В доме должна быть благоприятная температура, необходимо следить за уровнем влажности в помещении.
  2. Время от времени нужен прием антигистаминных препаратов. 
  3. Не употреблять в пищу никаких аллергенов.
  4. Неплохо было бы заменит синтетические изделия на натуральные.
  5. Пыль в доме недопустима!
  6. Приветствуется частая влажная уборка.
  7. В доме не должно быть домашних животных, они тоже могут быть источником аллергии.
  8. Нижнее бельё должно быть хлопчатобумажным.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
Нам при лечении дерматита назначали ванночки и скин-кап, так после ванночек обрабатывала пораженные участки кожи скин-капом. Плюс с трогая диета, которой мы и сейчас придерживаемся. Врач сказала, что дочка должна перерасти, вот я и надеюсь на лучшее, а пока с высыпаниями боремся как выше написала.
Umi
написал(а)
Самый лучший крем при дерматите - элидел .Он быстро помогает, и к тому же не гормональный.
Осталось символов: 500