Совет 1: Что разрушает печень

Печень – уникальный орган, который выполняет важнейшую функцию по защите организма от вредного воздействия токсинов и отравляющих веществ, поступающих как с пищей, так и из окружающей среды. Кроме того печень отвечает за выработку желчи для переваривания пищи и участвует в процессах обмена веществ, поэтому так важно заботиться о ее здоровье.
Что разрушает печень
В современных условиях жизни печени приходится очень нелегко, она вынуждена бороться с вредным воздействием загрязненного воздуха, консервантами и канцерогенами, попадающими в организм с пищей, токсинами, содержащимися в водопроводной воде и другими вредными для человека веществами. Но и саму печень может разрушать многое из того, что люди делают или употребляют в пищу каждый день, не задумываясь о том, какой вред они наносят этому важнейшему органу.

Очень важно знать о том, что вредит печени и ограничить негативное воздействие на нее, чтобы долгое время оставаться бодрым и здоровым.

Алкоголь

Особенно сильно разрушает клетки печени алкоголь, так как этиловый спирт после переработки в организме превращается в ацетальдегид, являющийся сильнейшим ядом для печени.

Долгое время бытовало мнение, что пиво печени не вредит, потому что не содержит этилового спирта, однако современные исследования показали, что это совершенно не верно.
Обычное недорогое пиво, лежащее на прилавках наших магазинов, содержит большое количество консервантов для длительного хранения, а также часто процесс его брожения еще не завершен. Все это негативно влияет на состояние печени.

Атрофию клеток печени вызывают не только большие дозы алкоголя, но и малое количество при регулярном длительном приеме.

Жирная и острая пища

Для печени жир является токсичным веществом, так как способен накапливаться в ее клетках, вызывать разрушение их и жировую болезнь. Если вы решили заботиться о здоровье своей печени, вам необходимо ограничить потребление сладкого, жареного, а также жиров животного происхождения.
Острая еда, большое количество приправ, а также неумеренное употребление копченостей, соленостей и фаст-фуда также наносит большой вред здоровью печени.

Длительное голодание

Если вы сидите на строгой диете и худеете больше, чем на полтора килограмма в неделю, вы также наносите вред своей печени, да и здоровью всего организма. Дело в том, что во время голодания, особенно если оно носит затяжной характер, происходит внутренний распад белков организма, одним из продуктов которого является аммиак - крайне токсичное вещество для клеток печени. Поэтому, начиная задумываться о снижении веса, позаботьтесь о том, чтобы даже в этот период ваше тело получало достаточное количество питательных веществ и витаминов.

Лекарственные препараты

К сожалению, большинство лекарств, которые помогают справиться с той или иной болезнью, оставляют тяжелый след на печени. Даже те препараты, которые призваны заботиться о здоровье этого органа и помогать ему выводить токсины, иногда справляются только с симптомами, но не с самим заболеванием.

Поэтому не принимайте ни каких лекарств без назначения врача, не занимайтесь самолечением, оно может принести больше вреда чем пользы.
Видео по теме

Совет 2 : Что вредно для печени

Печень человека – активный участник большинства процессов, протекающих в организме. Очистка крови от токсинов, контроль метаболизма и холестерина, фильтрация бактерий, производство потоков желчи – это не полный перечень всех возложенных на нее природой функций.
Что не следует употреблять в больших количествах?

Почему бывает плохо после застолья?

Проснувшись поутру после веселого застолья с болью в голове, слабостью в теле и тошнотой каждый человек задается вопросом, почему так бывает, и неужели несколько рюмок спиртного могли привести к таким последствиям. При попытках встать и без того неважное самочувствие дополнилось резкой болью в правом боку? Значит, печень так отреагировала на отравление организма алкогольными напитками и переизбытком нежелательных для нее блюд.

Слишком жирная и острая пища, всевозможные фаст-фуды, вредные привычки засоряют печень, лишая ее возможности выполнять главное предназначение – очистку организма. Природа возложила на нее функцию естественного фильтра, и от правильности его функционирования будет зависеть здоровье организма в целом.

К сожалению, лечение печени является длительным мероприятием. Однако ни в коем случае не следует пренебрегать им, чтобы не допустить цирроза, опасного летальным исходом.

Какие продукты вредно употреблять?

Особенно опасны для печени жирные сорта мяса, сало и сливочное масло, употребляемые в больших количествах. Помните, что жир является для нее главным врагом, поэтому от жирности продуктов зависит нагрузка на печень. Таким же нехорошим свойством наделены жирные кондитерские изделия, сдобная выпечка, шоколад и какао.

Чрезмерное увлечение растительными продуктами, овощами и фруктами также способно причинить печени вред. Поэтому редис, чеснок, редьку, щавель, киви и любые кислые плоды необходимо ограничивать в потреблении.
Заменить вредные для печени продукты консервации можно замороженными или сушеными овощами и фруктами. Полезным будет и употребление плодов в свежем виде.

Любители копченостей, острых приправ и домашних солений должны пересмотреть свой рацион. Приправлять блюда большим количеством горчицы или кетчупа вовсе не обязательно. Крепкий кофе пить не следует, лучше его разбавить молоком.

Особого внимания среди вредных для печени продуктов заслуживают крепкие алкогольные напитки, особенно самогон. Но сухое красное вино и некрепкие сорта пива в небольших количествах полезны для здоровья.

Как сохранить здоровье печени: полезные советы

• Ограничить потребление кислых, острых, жирных и копченых продуктов питания.
• Не переедать, особенно на ночь.
• По возможности не употреблять крепкие спиртные напитки.
• Без соответствующих врачебных назначений не принимать лекарства.
• Всегда мыть руки перед едой, а продукты – перед приготовлением.

Освободить печень от лишних нагрузок могут блюда, способствующие правильной работе кишечника. Готовить можно каши, запеченную рыбу, тушеное мясо. Сладости заменяют фруктами и медом.
Следуя таким простым советам можно поддержать свое здоровье и не допустить возникновения патологий печени.
Источники:
  • Что вредно для печени
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500