Совет 1: Как побороть боязнь общественных туалетов

По самым скромным подсчетам социологов от фобии, связанной с паническим страхом перед использованием общественных туалетов, страдают порядка 7% населения планеты. Чаще всего проблемы возникают у мужчин, которые испытывают глубокий эмоциональный дискомфорт, когда в процессе мочеиспускания в туалете находится еще кто-либо. У этого недуга существуют вполне серьезные последствия, которые могут наступить в том случае, если давать страхам победить.
Боязнь перед общественными туалетами психотерапевты относят к распространенному виду социофобии, которая заключается в паническом страхе перед выполнением привычных общественных действий. Чаще всего этот страх вынуждает людей полностью отказываться от общественных уборных и избегать ситуаций, вынуждающих их ими пользоваться. Не удивительно, что это серьезным образом отражается на образе жизни человека.

Учитывая, что зачастую боязнь общественных туалетов проявляется в подростковом возрасте, важно, чтобы родители заметили зачатки зарождающейся фобии как можно раньше. Если ребенок отказывается от еды и пищи перед школой и, приходя с занятий, прямиком отправляется в туалет, необходимо заговорить с ребенком об этой проблеме.

Если подозрения оправдаются, то в первую очередь необходимо обратиться к психотерапевту. Следует помнить, что боязнь посещения общественных туалетов зачастую связана с неприятным эпизодом в прошлом. Он может быть связан с отношением других людей или же с естественным дискомфортом, полученным при использовании уборной. Важно выявить причину и объяснить ребенку тщетность переживаний.

Кроме того, общественные туалеты могут вызывать неприятные ощущения у людей, страдающих повышенной брезгливостью. Эта фобия также «лечится» на приемах у психотерапевтов, однако при этом важно, чтобы пациент сам хотел избавиться от этого недуга.

Что касается взрослых, страдающих фобией перед общественными уборными, то нередки случаи, когда в сознательном возрасте человек перестает испытывать подростковые страхи. Постепенная социализация позволяет избавиться от детских переживаний, что снимает боязнь. Такие случаи «самоизлечения» характерны для людей, которые осознавая свою проблему с социальной адаптацией, сознательно перебарывали собственные страхи.
Меж тем, если с возрастом проблема остается и даже более – усугубляется, то это серьезный повод начать разбираться в природе собственного страха. Естественные потребности организма свойственны всем без исключения, поэтому посещение общественного туалета является данностью, которая не должна вызывать чувства стыда или страха. Постепенно стереть грань фобии позволит сознательное посещение туалета. Для этого необходимо выбрать одно из общественных мест: вокзал, крупный торговый центр или популярный общепит. Если проблемы с мочеиспусканием возникают в тех случаях, когда в туалете находится еще кто-нибудь, то следует намерено выбирать многолюдные туалеты. Далее, превозмогая страх и нежелание, следует отправиться в кабинку, повторяя про себя, что этот процесс ничем не отличается от приема пищи или общения – естественная потребность нашего организма требует абсолютно естественного проявления.

На первых порах эти процессы необходимо проживать мысленно – представляя себе посещение туалета в мельчайших подробностях. Следует выработать определенный алгоритм действий, включающий мытье рук, выбор кабинки, зрительный контакт с людьми, находящимися в туалете и завершение процесса. В процессе мочеиспускания важно получить полное расслабление не только в физиологическом, но и в эмоциональном проявлении. Необходимо сравнить процесс похода в туалет с тем, что абсолютно естественно для любого человека, а вместе с тем, доставляет удовольствие – вкусная трапеза, поход на природу. Важно найти нечто общее в этих проявлениях и добиться положительных ассоциаций.

Совет 2: Как победить боязнь

Почти каждому человеку рано или поздно приходится испытывать в той или иной мере страх, боязнь. Это может быть боязнь собак, похода к стоматологу, сдачи экзаменов в институте или автошколе, боязнь высоты, замкнутого пространства, темноты и многого, многого другого. Словом, разнообразных фобий предостаточно. Вопрос лишь один: как же с ними бороться? На самом деле, победить боязнь можно (и более того – нужно!).
Инструкция
1
Постарайтесь понять, что страх – это негативная, губительная для вашего самочувствия и успеха эмоция. Именно боязнь кого-то или чего-то не дает вам возможности учиться, развиваться, идти вверх по карьерной лестнице. Сколько возможностей вы упускаете из-за этого ничтожного страха, который мешает вам жить полноценной жизнью! Совершенно четко представьте, что боязнь, фобия – это ваш самый главный враг. И постепенно, но настойчиво начинайте с ним бороться.
2
Попробуйте нарисовать свой страх. Психологи считают, что в борьбе с самыми различными фобиями одним из лучших помощников может стать арт-терапия. Ведь рисование позволяет очистить сознание, выплеснуть на бумагу эмоции и страхи. Итак, возьмите большой чистый лист, представьте свой страх и попробуйте нарисовать то, что он из себя представляет.
3
Нарисовали? А теперь возьмите лист и порвите его на клочки, или сожгите – как угодно. Главное, что в какой-то степени вы оказались сильнее своей боязни.
4
Учитесь переключаться со своего страха на добрые, положительные эмоции. Как только вы почувствовали, что фобия дает о себе знать, подумайте о самом хорошем, что только может быть. Например, вы боитесь замкнутого пространства, но застряли в лифте. Ни в коем случае не думайте о темноте и тесноте в кабинке!
5
Вспомните самые позитивные эмоции за сегодняшний день, неделю, месяц. Подумайте о предстоящем отпуске, увлекательном путешествии. Представьте, как будете совершать приятный шопинг. Поверьте, негативные эмоции и страх постепенно уйдут на второй план, главное – не концентрировать на них собственное внимание.
6
Используйте специальную дыхательную гимнастику. Боитесь, что не сможете выступить на презентации или ответить на экзамене? Выпрямите спину, выдохните из легких весь воздух и сделайте глубокий вдох. Представьте, что, выдыхая, вы выпускаете свой страх, а вдыхая – набираетесь смелости. И главное – не бойтесь, у вас все получится!
Видео по теме

Совет 3: Как побороть боязнь сцены

Некоторым людям по долгу учебы или службы приходится выступать перед аудиторией для того, чтобы сыграть роль, прочитать доклад или информационное сообщение. Но далеко не все перед выходом на сцену абсолютно уверены в себе. Существуют персоны, которые боятся появляться перед зрителями. Какие способы позволят эффективно справиться со страхом публичных выступлений?
Инструкция
1
Освободитесь от личных комплексов и страхов, которые вас терзают и гложут. Не бойтесь не понравиться кому-то или показаться смешным, нелепым. Для этого начните всецело любить и ценить свою личность, примите себя со всеми достоинствами и недостатками. Перестаньте воспринимать близко к сердцу критику в свой адрес. Заранее осмыслите то, что люди о вас будут говорить всякое: и плохое, и хорошее. Морально подготовьтесь к возможной неудаче или негативным отзывам о своем выступлении. Развивайте уверенность в себе и волевые качества.
2
Выходя на сцену, представьте себе, что вы разговариваете с близким другом или подругой в привычной для вас обстановке, например, за чашечкой кофе на кухне. Кроме того, перед началом действа для эффективного расслабления можно использовать специальные дыхательные и релаксирующие упражнения. Например, некоторые актеры и вокалисты чередуют глубокие вдохи с задержкой дыхания и последующим выдохом.
3
Чаще практикуйтесь в ежедневных публичных выступлениях. Для этого устраивайте воображаемые представления и просите своих друзей время от времени превращаться в публику, встречающую и провожающую вас бурными овациями. Устраивайте себе и другие тренировки. Например, не стесняйтесь задавать различные вопросы у людей в общественных местах, например, стоя в очереди.
4
Активно участвуйте в социальной жизни одного или нескольких коллективов. Постарайтесь занять какой-нибудь важный и ответственный пост. Чем чаще вы будете взаимодействовать с большим количеством людей, тем раньше раскрепоститесь, ощутите себя свободным и перестанете бояться выступлений.
5
И, наконец, как можно чаще появляйтесь на сцене. Практика - всему голова. Со временем страх и беспокойство уйдут, а на смену им явятся неподдельное удовольствие и восторг от контакта со зрителями.
Обратите внимание
В некоторых особо сложных случаях только квалифицированный специалист поможет справиться со страхом сцены. Но чаще всего вы способны самостоятельно избавиться от него.

Совет 4: Как побороть страх высоты

В жизни каждого присутствует ряд моментов, которые вызывают у человека неприятные ощущения, или даже страх. Но одно дело - бояться скорпиона, который может никогда в жизни человеку и не встретится. И совсем другое – бороться со страхом высоты. Ведь тогда человек не может жить полноценной жизнью. Его постоянно контролирует его страх. Как же перестать бояться высоты?
Вам понадобится
  • - балкон многоэтажного здания;
  • - консультация психолога
  • - тетрадь
  • - ручка
Инструкция
1
Разберитесь для начала, насколько серьезно вы боитесь высоты. Если боязнь возникает от вида с балкона 25 этажа - это необходимый страх самосохранения. Без него человек просто не смог бы выжить. Но если головокружение и страх возникли от того, что вы забрались по стремянке на 2 метра от земли - это уже фобия. В первом случае вы сможете легче научиться контролировать свои эмоции. Во втором - лучше поручить себя психологу.
2
Не исключайте из вашей жизни ситуации связанные с высотой. Ведь побороть страх можно лишь периодически его испытывая. Каждый раз вы будете анализировать ситуацию, разбирать свой страх на составные части. И когда вы научитесь не бояться его отдельные части, то исчезнет и сам страх.
3
Смоделируйте в голове самую ужасную, невероятную ситуацию, связанную с высотой. Не просто смоделируйте - представьте ее во всех подробностях. Это может быть прыжок с парашютом, веревочный мостик через глубокую пропасть или смотровая площадка на крыше небоскреба. Попробуйте в этот момент посмотреть страху в глаза, понять – чего конкретно вы боитесь? Переживая раз за разом эмоции в своем воображении, вы почувствуете, что в реальности ваш страх становится слабей. Очень хорошо продумывать самые разные варианты развития событий.
4
Переосмыслите свое отношение к страху. Если вы будете понимать, что за ним стоит конкретно - вы поймете, с чем бороться. Ужасней всего в этом чувстве неизвестность. Как только вы все «разложите по полочкам», вы обнаружите, что сила страха уменьшилась.
Видео по теме
Обратите внимание
Начните с преодоления небольших препятствий и барьеров. Для начала научитесь спокойно стоять на балконе 10 этажа. Если это слишком высоко для вас - начните со 2-3 этажа, и постепенно наращивайте высоту.
Полезный совет
Заведите дневник, в котором фиксируйте все ваши ощущения, размышления, а главное – успехи. Периодическое его чтение даст вам дополнительные силы и уверенность. А когда страх будет побежден – сожгите дневник. Это будет уверенной точкой в вашей борьбе со страхом высоты.
Источники:
  • Otvetin - готовые ответы на вопросы

Совет 5: Как побороть чувство страха

Наверное, нет человека, которому совсем не знакомо чувство страха. Именно благодаря ему удается избежать опасностей и сохранить свое благополучие, а иногда и жизнь. Но, в то же время, страх тормозит развитие и препятствует продвижению вперед. Страх, возникающий без всяких видимых признаков опасности, постоянно присутствующий в обыденной жизни, мешает человеку адекватно оценивать ситуацию и может превратиться в настоящую фобию, когда может потребоваться вмешательство психиатра.
Инструкция
1
С беспричинными страхами, которые возникают на пустом месте, необходимо бороться сразу, как только вы начинаете замечать их за собой. Постарайтесь выяснить природу этого чувства и найти то «противоядие», которое поможет побороть чувство страха.
2
Определите первопричину своего страха, проанализировав, из чего он возник. Человеку свойственно опасаться неизвестного. Так, многие люди бояться собак, просто потому, что слышали о том, что они кусаются. Почитайте литературу о собаках, и вы поймете, что опасность совсем не грозит тем, кто понимает, как надо вести себя с собакой. Этот страх сразу проходит у тех, кто решается завести себе собаку и начинает понимать ее.
3
Победите свой страх логикой. Некоторые люди, например, страдают боязнью полетов на самолетах – аэрофобией. Если и вам присуще чувство страха по этому поводу, изучите статистику. Вы с удивлением поймете, что процент смертей, связанных с авиакатастрофами, ничтожно мал по сравнению с автомобильными авариями. Если вы не боитесь рисковать и ездите на машинах, даже не думая об опасности, то почему вы боитесь летать?
4
Попробуйте просто преодолеть свой страх. Пусть вы будете испытывать настоящий ужас, но зажмурьтесь и перешагните через себя. Вы должны знать – для большинства людей достаточно было сделать такой шаг всего лишь только однажды. Страх уходил сразу и навсегда.
5
Если победить свои страхи усилием воли у вас не получается, обратитесь к рефлексотерапии. Это методика механического воздействия на биологически активные точки, связанные с внутренними органами и, в том числе, с мозгом. Используя массаж этих точек, вы сможете оказывать прямое воздействие на тот орган, в котором зародился и живет ваш страх. Снимите свои страхи, воздействуя на точку хэ-гу. Она находится между большим и указательным пальцами руки приблизительно в середине, ближе к пястной кости. В вашем организме в процессе массажа этой точки начнут вырабатываться эндорфины, действие которых на организм подобно морфию. Чувство страха у вас исчезнет. Особенно эффективен такой самомассаж при внезапных панических атаках.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500