Совет 1: Что делать с барбарисом

Ягоды барбариса нечасто используются российскими хозяйками в кулинарии. Однако их можно использовать для приготовления самых разных блюд: джемов, желе, фруктовых соусов, даже как компонент мясных блюд. Барбарис обладает достаточно ярким вкусом и может разнообразить ваше обычное меню.
Подберите свой рецепт
+
-

Конфитюр из барбариса

Вам понадобится:
- 250 г ягод барбариса;
- 2 яблока;
- 320 г сахара;
- 1 ст. воды.

Для дополнительного оттенка вкуса в конфитюр можно добавить сок лимона.

Барбарис вымойте, сложите в кастрюлю, залейте водой и варите полчаса. После этого переложите ягоды в миксер и превратите в пюре. Процедите пюре, а в сок добавьте сахар и нарезанные четвертинками очищенные яблоки. Варите все вместе еще час. Готовую смесь разлейте по стерилизованным банкам.

Фрикадельки из ягненка с барбарисом

Вам понадобится:
- 400 г ягнятины;
- 2 ст.л. ягод барбариса;
- 2 ст.л. отваренного риса;
- 1 ст.л. муки;
- 1/2 ч.л. молотой корицы;
- 1 яйцо;
- 100 г натурального йогурта;
- 1 лимон;
- 20 г сливочного масла;
- 1 ч.л. сахара;
- 2 ст.л. оливкового масла;
- соль и свежемолотый черный перец.

Этот рецепт также подходит для фрикаделек из смешанного фарша из говядины и свинины.

Барбарис вымойте и замочите на полчаса в холодной воде, после чего обсушите ягоды. В сковороде разогрейте сливочное масло, положите туда барбарис и сахар и готовьте, помешивая, в течение 10 минут.

Мясо прокрутите через мясорубку. В отдельной емкости смешайте его с мукой, рисом, йогуртом, туда же разбейте яйцо и добавьте сок половины лимона. Перемешайте фарш, посолите, поперчите, добавьте к нему корицу и барбарис с сахаре. Сформируйте из фарша небольшие шарики. В сковороде разогрейте оливковое масло и обжаривайте в нем шарики в течение 5 минут. После этого добавьте сок оставшейся половины лимона, 50 мл воды и готовьте блюдо еще 15 минут. Подавайте фрикадельки с зеленым салатом и соусом, образовавшимся при приготовлении блюда.

Печенье с орехами и барбарисом

Вам понадобится:
- 2 яйца;
- 2 ст.л. воды;
- 180 г сливочного масла;
- 2 ч.л. лимонного сока;
- 1 ч.л. ванильного сахара;
- 180 г сахарного песка;
- 40 г коричневого сахара;
- 300 г муки;
- 1 ст.л. дрожжей;
- 120 г измельченных орехов;
- 110 сушеных ягод барбариса.

Смешайте муку, дрожжи и орехи. Яйца взбейте с сахаром, после чего добавьте к ним размягченное сливочное масло и лимонный сок. Вымешивайте массу, пока она не станет достаточно однородной. Введите в смесь муку с орехами, а затем и ягоды барбариса. Получившееся тесто уберите в холодильник на 2 часа. После этого раскатайте его и вырежьте из него круглое печенье. Положите печенье на смазанный маслом противень, посыпьте коричневым сахаром, в нескольких местах проколите тесто вилкой, а затем выпекайте в предварительно разогретой духовке в течение 15 минут. Готовое печенье подавайте с чаем, кофе или горячим вином.

Совет 2: Гороховый суп с бараниной, шафраном и барбарисом

Такой ароматный, полезный и сытный суп послужит вам отличным обедом для всей семьи. Пряности придадут блюду аромат и пикантный вкус.
Вам понадобится
  • - мякоть баранины 300 г;
  • - сушеный барбарис 200 г;
  • - горох 150 г;
  • - картофель 2 шт;
  • - алыча или зеленая слива 2 шт;
  • - лук 1 шт;
  • - корень петрушки 1 шт;
  • - шафран;
  • - лавровый лист, перец, соль.
Инструкция
1
Горох перебрать, хорошо промыть, залить водой и оставить на 30-40 минут. Шафран также залить холодной водой и дать настояться 20 минут.
2
Баранину промыть и обсушить бумажными полотенцами, нарезать достаточно крупными кусками. В кастрюлю налить воды и поставить на огонь. Когда закипит вода, положить мясо и варить на среднем огне, снимая пену. Посолить и поперчить бульон, положить лавровый лист и корень петрушки. Через 10 минут вынуть лавровый лист и корень. В кипящий бульон засыпать горох и варить 20 минут.
3
Картофель и лук очистить и нарезать кубиками. Алычу или сливу обдать кипятком, снять кожицу и нарезать дольками. Добавить в кастрюлю картофель, лук и алычу.
4
Барбарис перебрать, тщательно промыть и всыпать в кастрюлю. Влить замоченный шафран. Посолить по вкусу. Когда суп закипит, снять с огня. Перелить в супницу и настаивать под крышкой 15-20 минут.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить вкусный люля-кебаб

Люля-кебаб - знаменитое мясное блюдо, которое пришло к нам из арабской кухни. Его любят многие, но действительно вкусно готовят только единицы. Однако есть рецепт, который поможет вам решить эту сложную задачу - вкусно приготовить люля-кебаб.
Вам понадобится
  • -200 г свинины
  • -200 г говядины
  • -1 большая луковица
  • -1 пучок кинзы
  • -1 болгарский перец
  • -1 огурец
  • -0,5 лимона
  • -2 ст. л. барбариса
  • -3 ст. л. растительного масла
  • -3 щепотки базилика
  • -молотый красный перец
  • -черный перец
  • -майоран
  • -соль по вкусу
Инструкция
1
Промойте в воде мясо, высушите на бумажном полотенце, после чего пропустите через мясорубку вместе с болгарским перцем или мелко порубите, если любите кусочками. Кусочки посолите, поперчите, добавьте все специи, которые указаны в перечне продуктов, хорошо все перемешайте. Фарш еще раз пропустите через мясорубку или отбейте нарубленные кусочки.
2
Лук очистите, промойте, высушите и очень мелко нарежьте или измельчите блендером. Лук вместе с барбарисом добавьте в фарш, перемешайте. Мясо поставьте в холодильник на ночь, чтобы оно промариновалось.
3
Утром достаньте мясо, сформируйте из него котлетки и нанизывайте по одной на шампуры. Старайтесь как можно плотнее прижимать фарш к шампурам, чтобы люля-кебаб не разваливался и не терял форму.
4
Раскалите хорошо угли, чтобы был хороший жар. На огне жарьте люля-кебаб около 30 минут, периодически переворачивая. Следите, чтобы мясо прожарилось со всех сторон.
5
Снимите "котлетки" с шампуров, выложите на тарелку, посыпьте зеленью и подайте к столу.
Видео по теме
Полезный совет
Очень часто в рецепты люля-кебаб включают аджику, ведь она как нельзя лучше подходит к этому мясному блюду.

Совет 4: Куриные грудки с изюмом и барбарисом

Не бойтесь сочетать в одном блюде куриное мясо, изюм и барбарис. По этому рецепту курочка получается очень сочной, с приятным пикантным вкусом. Прекрасный вариант для тех, кто устал от обычной курицы, запеченной в духовке.
Вам понадобится
  • - 3 куриные грудки;
  • - 1 горсточка изюма;
  • - 1/2 стакана красного полусладкого вина;
  • - 1/2 стакана томатного сока;
  • - 1 ст. ложка вяленого барбариса;
  • - по 2 ст. ложки оливкового масла, красного острого соуса;
  • - по 1/2 ч. ложки красного острого перца, зиры, кориандра, соли.
Инструкция
1
Смешайте соль с красным острым перцем, зирой и кориандром. Куриные грудки тщательно промойте и получившейся сухой смесью приправ натрите их со всех сторон. Дайте курочке постоять в течение 30 минут. Пока можете приготовить пикантный соус к курочке, в котором она будет в дальнейшем готовиться.
2
Вяленый барбарис смешайте с горсточкой промытого изюма, красным острым соусом, томатным соком и красным вином. Если вы решили использовать не домашний, а покупной томатный сок, то лучше откажитесь от него вовсе - просто увеличьте количество красного вина до 1 стакана.
3
Налейте на сковородку растительное масло, обжарьте со всех сторон куриные грудки в специях. Выложите куриные грудки в форму для запекания, залейте приготовленным ранее соусом. Если у вашей сковородки съемная ручка, то можете курицу оставить в ней. Поставьте форму в духовку.
4
Выпекайте куриные грудки с изюмом и барбарисом 15 минут при 200 градусах. Потом выпекайте еще 15 минут, но уже при 170 градусах в духовке. Подавайте блюдо горячим. В качестве гарнира можете отварить гречневую крупу или длиннозерный рис. Украсить блюдо можно перьями свежего зеленого лука.
Видео по теме

Совет 5: Как лечить контрактуру

Контрактура – серьезное заболевание суставов, выраженное в ограничении их подвижности, либо, при запущенной болезни, в их полной неподвижности, сопровождаемое сильной болью. Причины возникновения контрактуры могут носить различный характер, поэтому способы лечения определяются после полного анализа заболевания.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо сказать, что самостоятельно заниматься лечением контрактуры нельзя. Нужно обязательно обратиться к врачу. Он определит сложность заболевания и назначит комплексное лечение. В некоторых случаях принимается решение о необходимости хирургического вмешательства.
2
Как правило, врач назначает специальные упражнения и массаж для улучшения подвижности суставов. Постепенно гимнастика усложняется, и увеличивается нагрузка на мышцы.
3
Принесут пользу и согревающие растирания, которые можно делать самостоятельно. Например, на основе конского каштана, которую делают следующим образом: плоды каштана нарезают, заливают водкой и настаивают в течение двух недель. Полученным составом необходимо натирать пораженное место ежедневно перед сном.
4
Возникновение контрактуры может быть вызвано различными возрастными заболеваниями суставов, например, артритом или артрозом. В этом случае лечение должно быть в первую очередь направлено на избавление от этих болезней. При различных проблемах с суставами будут полезными и эффективными лечебные ванны. Температура воды должна быть не выше 40°С, а время приема составляет 20-25 минут. Для этого понадобятся такие растения: листья лопуха, корневище пырея, тимьян, хвощ полевой, фиалка полевая, багульник болотный. Литром воды необходимо залить 8 столовых ложек смеси и довести до кипения. Через полчаса настой процедить и добавить в ванну. Курс лечения составляет около 15 ванн, которые можно принимать ежедневно, либо через день.
5
Также полезное действие травы оказывают в виде лечебного чая. Фитотерапия является эффективным методом лечения различных заболеваний. Для приготовления отвара вам понадобятся: корень лопуха, корень барбариса, трава зверобоя, земляники, фиалки полевой, корень цикория, соплодия хмеля, плоды фенхеля, мята перечная, трава вероники. На пол-литра кипятка необходимо взять 3 столовые ложки смеси трав и настаивать в термосе в течение 7 часов. Принимать 3 раза в день по 150 грамм отвара в перерывах между приемами пищи. Через каждые 2 месяца необходимо делать перерыв на 10 дней.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500