Инструкция
1
У каждого из играющих в арсенале есть 16 фигурок: король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек, располагающиеся разным способом на поле и имеющие разную траекторию движения.
2
Король (King)- самая важная фигура, за которую, собственно, и ведется бой. Когда король противника повержен - наступает мат, конец игры. Эта фигура единственная из всех для своего спасения может участвовать в рокировке (перемещение в безопасное для себя место).
3
Ферзь (Queen) - шахматная королева, самая подвижная и сильная фигура, которая имеет большие возможности. Он одновременно может делать ходы вверх-вниз, вправо-влево; по белым и черным диагоналям. Его относят к числу «тяжелых фигур», его место на доске рядом с королем в середине защитного поля. Внешне ферзь обычно выглядит как король, но немного ниже и вершина увенчана небольшим шариком.
4
Ладья (Rook) - передвигается только горизонтальными и вертикальными шагами, но только если нет препятствий. Может рубить все фигуры, кроме короля. Шахматист стартует с двумя ладьями, которые ставятся по краям поля. Ладью также называют «Офицером», ведь она призвана защитить королевскую чету.
5
Слон (Bishop), как и ладья, фигура парная, она из разряда «легких фигур». Интересно, что появлением этой фигуры шахматисты обязаны католическим священникам, увлекшимся игрой. Сегодня слон чаще всего изображается в виде невысокой башни с заостренной кверху каплей, напоминающей одеяние католического монаха.
6
Конь (Knight)- уникальная фигура на поле, которая может ходить только буквой «Г» и перескакивать через другие фигуры, отсюда и название прыгающей фигурки. Расставляют их рядом с ладьями. Фигура напоминает голову коня.
7
Пешка (Pawn)- разменная фигура - солдат на поле. Изначально каждому игроку предоставляется по 8 пешек, которыми открывается игра. Пешка имеет самую простую траекторию и может рубить противника только наискосок. Несмотря на их маленький размер, пешки выполняют важную функцию в игре - оборонительную. Если в состязании эта фигурка дойдет до конечной линии, то она преобразовывается в иную, в такую, которую захочет шахматист - в ферзя, ладью, слона или коня, но не в короля.