Совет 1: Как установить мембранный бак

Мембранный бак устанавливается во избежание повышения давления в отопительной системе, которое возникает при нагревании за счет расширения теплоносителя. Появление мембранного бака позволило делать монтаж системы отопления без контакта с атмосферой, длительный срок работы обусловлен отсутствием трения между мембраной и стенкой бака. Мембранный бак также предотвращает кипение воды в системе отопления и пополняет в случае утечки систему водой.
Инструкция
1
Корпус мембранного бака делится на две части гибкой мембраной, в одной части скапливается жидкость, во второй содержится воздух или газ, сжатый до определенного давления. Из отопительной системы в одну часть бака поступает теплоноситель, вторая часть под высоким давлением заполняется азотом или воздухом, который поддерживается ниппелем.
2
В паспорте мембранного бака указаны данные о давлении, за счет этого в неподключенном состоянии объем бака полностью занят воздухом. Перед включением отопительной системы давление газа следует устанавливать равным статистическому давлению: 1 бар на 10 метров водяного столба, который находится выше расширительного бака, но в общей сложности не более 4 бар. Как только температура в системе отопления повышается, вода поступает в водяную камеру бака b увеличивает давление в полости бака до общего давления отопительной системы.
3
Допустимый объем бака зависит от значений давления, при которых насос будет включаться, от максимального количества включений насоса в течение часа, а также от интенсивоности водоразбора. Определяется минимальный допустимый объем бака путем деления двух частей предполагаемого разбора воды в час на максимальное число включений насоса в час. Чтобы продлить срок работы электродвигателя насоса, необходимо выбрать мембранный бак, объем которого превышает минимально допустимый. В одну систему можно устанавливать несколько мембранных баков, но давление при этом должно быть одинаковым.
4
Перед установкой следует убедиться, что при расчете были определены правильно технические параметры. Бак присоединяется к трубопроводу рядом с котлом, на системе следует установить предохранительное устройство, гарантирующее невозможность превышения давления. Мембранный бак нельзя разбирать или демонтировать во время работы, а также рассверливать и открывать, применяя усилие.
5
Вода в системе циркулирует без примесей кислорода или других агрессивных газов - это и предотвращает коррозию, а также увеличивает срок работы отопительной системы и трубопроводов.

Совет 2: Обустройство скважин своими руками: основные этапы строительства

Для водоснабжения загородных домов обычно организуют скважины для добычи артезианских вод. Но пробурить скважину - это половина дела, ее нужно обустроить, чтобы можно было установить насос, а также беспрепятственно эксплуатировать в зимний период времени.
Обычно после бурения скважины и определения объема водоносного слоя ее оставляют минимум на сутки «успокоиться», закрыв для безопасности деревянным щитом. Однако при промышленном бурении на это часто нет времени, а потому сразу приступают к формированию камеры-отстойника. Ее называют «кессон». Кессон будет изолировать устье скважины от возможного проникновения в нее сточных и грунтовых вод, зимой же он будет защищать скважину от промерзания.

Кессон

Кессон имеет вид бочки высотой до 3 м и диаметром от 1 до 1,8 м. Внутри него располагается гидротехническое оборудование необходимое для постоянной подачи воды и избежания при этом гидроударов, такое как:
- манометры;
- мембранный бак;
- реле давления.

Для монтажа кессона надо выкопать под него яму. При этом яма устраивается прямо над трубой скважины. Далее нужно в днище кессона проделать отверстие по диаметру трубы, установить собственно трубу, которая обрезается и заваривается по уровню дна кессона. После этого подводят электрический кабель для насоса и трубу для подводки воды в дом.

Насос

При выборе насоса надо помнить, что подойдет вам только погружной глубинный насос, который способен создавать давление в системе от 1,5 до 3 атмосфер. При этом водяной столб должен быть не менее 30 метров. После того как вы приобрели погружной насос, можно приступать к его монтажу, для этого необходимо:
- закрепить кабель электропитания насоса;
- подготовить трубу для обеспечения подачи воды из скважины диаметром от 25 до 40 мм, и закрепить ее на насосе;
- прикрепить к насосу тросик для аварийного поднятия с глубины.

Затем из скважины удаляют осадок, который образовался при бурении. Для этого придется воду из нее откачать.

После выполнения подготовительных работ насос можно опускать в скважину, при этом уделив особое внимание его креплению, креплению подводящей трубы и страховочного тросика.

Обустройство скважины

После того, как вы смонтировали кессон и погружной глубинный насос, проложили водопроводные трубы в дом (на глубину промерзания грунта), можно приступать к декоративному благоустройству скважины. Для этого можно отсыпать вокруг кессона площадку из песка или гравия, где позже вы сможете разместить клумбу с цветами или посадить какое-нибудь дерево. При этом нужно оставить место для смотрового люка, с помощью которого мастера будут периодической проверять работоспособность аппаратуры расположенной внутри кессона.

Совет 3: Как смонтировать отопление в частном доме

Самым важным составляющим комфортности в частном доме является тепло, поскольку в холодной комнате уютно чувствовать себя невозможно. Смонтировать отопление своими руками вполне реально, но для этого необходимы знания и хорошие инструменты.
Инструкция
1
В первую очередь спроектируйте схему отопления вашего дома. Высчитайте объем помещения, которое будет отапливаться. Отталкиваясь от этого, подберите наиболее подходящий для вас вид отапливаемого котла. Определитесь также с видом топлива, количеством радиаторов и схемой разводки. Всю схему зарисуйте на бумаге и составьте план.
2
Для системы отопления можно использовать практически любые металлы. Наилучшим выбором будет магистральный газ, поскольку современные газовые котлы занимают немного места, экономичны, удобны и вполне доступны по цене. В том случае, если газа нет, можно выбрать между углем, дизельным топливом и электричеством. Но имейте в виду, что для дизельного и угольного котла требуется отдельная котельная, а также емкость под дизельное топливо и хранилище под уголь.
3
Далее определитесь с отопительной системой, какой она будет открытой или закрытой. В открытой гравитационной системе отопления циркуляция осуществляется за счет нагрева воды в котле, а в закрытой с принудительной циркуляцией, при помощи насоса.
4
Для монтажа открытой отопительной системы необходимо провести огромное количество сварочных работ. Важно соблюдать точность уклонов труб, а в стояке и начальных участках горизонтальных магистралей использовать трубы больших диаметров. Если вы все-таки остановились на современной закрытой системе с принудительной циркуляцией, вам необходимо приобрести дополнительное оборудование – это мембранный расширительный бак и циркуляционный насос.
5
Когда котел и все необходимые составляющие будут куплены, приступайте собственно к установке и проводке отопления. Для этого вынесите все предметы обихода, чтобы они не мешали вам проводить работы.
6
Установите котел в выбранное место, указанное в вашем проекте. Затем разметьте все места, в которых будут крепиться батареи и подвешиваться трубы. После чего зафиксируйте крепления и соедините трубы отопительной системы с батареями. Перед подключением отопления проверьте систему на отсутствие протечек.
Видео по теме
Обратите внимание
Производители мембранных баков запрещают устанавливать бак без предварительной проверки расчетов, так как это может привести к аварии.
Полезный совет
Мембранный бак необходимо надежно заземлять и качественно крепить, так как его вес значительно увеличивается во время работы.
Источники:
  • как подключить мембранный бак
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше