Совет 1: Как отремонтировать газовый котел

Автономные системы отопления, среди которых наиболее актуальны газовые котлы, в последние годы используются и в домах, и в обычных квартирах. Но многие такие приборы со временем выходят из строя, поэтому любой современный хозяин должен знать, как отремонтировать газовый котел при возникновении незначительных дефектов.
Инструкция
1
Перед тем как отремонтировать газовый котел, сначала оцените степень его неисправности. Если вы обнаружили затухание язычка пламени, который обычно всегда горит в дежурном режиме, вы вполне можете справиться с данной проблемой самостоятельно. Сначала изучите подробную схему вашего газового котла, которая прилагается к данному автономному отопительному прибору в момент его покупки, особенно это касается традиционных котлов с пьеза поджигом. Затем, во-первых, установите саму причину, в силу которой данный дефект слал возможным. Соблюдая технику безопасности, предусмотренную для работы с газовыми приборами, проверьте колонку на возможность засорения, а также посмотрите на аварийное срабатывание датчиков.
2
Во-вторых, выполняя ремонт газового котла, сначала обратите внимание, не наблюдается ли около него запах газа, и не травит ли сам котел, и таким образом исключите возможность самопроизвольного срабатывания датчиков. Если ваш газовый котел не травит, отрежьте от газеты тонкую полоску, проверьте наличие тяги в дымоходе. Такие действия выполнить довольно просто, если у вас забит дымоход, бумажная полоса просто останется недвижимой. Если дымоход забит сажей, срочно обращайтесь в ЖЭК и вызывайте на дом мастера, способного осуществить качественную чистку, так как данный тип загрязнения приводит к попаданию в ваше помещение чрезмерного количества угарного газа.
3
Чтобы отремонтировать газовый котел, нагревающийся во время включения в силу засоренности либо сильной загрязненности теплообменников, а также в случае существенной поломки панели управления, обязательно обращайтесь к профессионалам, разбирающимся в устройстве данного типа газового отопительного оборудования. Выявляйте данную неисправность при срабатывании датчика перегрева, который предохраняет медный змеевик от возможного пережигания.
4
В случае обнаружения данного дефекта сразу же выключайте газовый котел, а затем дайте ему немного остыть. Если вы выявили только засорение трубки, прочищайте ее самостоятельно, промывая саму трубку обычной кислой, продающейся в хозяйственных магазинах, но при этом соблюдайте все необходимые меры по безопасности. Когда вы обнаружили поломку электроники современного газового котла, вызывайте специалиста либо сразу же обращайтесь в сервисный центр компании, в которой вы приобретали газовой котел, так как самостоятельно устранить такие неисправности вы вряд ли сможете.

Совет 2: Как отремонтировать настенный газовый котел

Настенные газовые котлы отопления на протяжении своего жизненного цикла проходят различные виды плановых и текущих ремонтных работ, выполняемых специалистами сервисных организаций. При возникновении незначительной неполадки, владелец котла может устранить ее самостоятельно, воспользовавшись удаленной консультацией инженеров сервисной компании.
Благодаря компактным размерам и удобству в обслуживании, настенные газовые котлы получили большое распространение в качестве источника тепла для автономных систем отопления квартир многоэтажных домов. Ремонт настенных котлов отопления, как и других видов газового оборудования, должен осуществляться специалистами сервисных центров, сертифицированных компанией-производителем.

Существуют следующие разновидности ремонта газовых настенных котлов:

1. Планово-предупредительный ремонт.
Предусматривает замену и восстановление деталей и систем, текущее техническое состояние либо срок службы которых указывает на данную необходимость.

2. Текущий ремонт.
Включает в себя мероприятия по устранению выявленных в работе котла неисправностей. Современные газовые котлы комплектуются системой контроля и самодиагностики, позволяющей выявить поломку, а также определить ее причину.

3. Восстановительный ремонт.
Содержит комплекс периодических мероприятий, необходимых для поддержания удовлетворительного технического состояния оборудования. Включает в себя чистку и промывку рабочих поверхностей.

4. Капитальный ремонт.
Предполагает снятие оборудования, после чего выполняется его полная разборка и дефектация. Поврежденные элементы подвергаются замене либо восстановлению.

Устранение ряда неполадок может быть выполнено самостоятельно:

1. Засорение теплообменника
Сигналом о данной неполадке является срабатывание датчика перегрева, которое приводит к защитному отключению котла. Если перегрев происходит на протяжении нескольких циклов включения и выключения, необходимо промыть трубки теплообменника специальным раствором, который можно приобрести в магазинах по продаже газового оборудования.

2. Проверка утечки газа
Утечка газа проверяется исключительно по наличию запаха, без применения каких-либо других методов. При его обнаружении необходимо отключить котел от магистрали топливопитания и вызвать бригаду сервисной службы.

3. Прочистка дымохода
Сигналом о засорении дымохода служит отсутствие в нем тяги. Тяга проверяется с помощью бумажной полоски.

4. Проверка пламени
Конструкция настенных газовых котлов предусматривает наличие специального смотрового окна для контроля пламени. В случае отсутствия горения, владельцу необходимо отключить подачу газа и обратиться за консультацией в сервисный центр.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше