Совет 1: Как наказать хама

Хамство со стороны других людей может не просто раздражать, но и выводить из себя, надолго оставляя злость в душе. Это плохо сказывается на отношениях с окружающими, качестве работы и даже на здоровье. Однако наказывать хама ответной грубостью или тем более силой нельзя – это только ухудшит ситуацию.

Простые способы справиться с хамом

К сожалению, хамить не опасаются даже люди при исполнении служебных обязанностей, хотя им это может грозить увольнением или другими неприятностями. Так могут себя вести полицейские, врачи, продавцы, учителя, кондукторы, вахтеры и пр. Самый простой способ наказать человека в этом случае – спокойно потребовать, чтобы он назвал свою фамилию, имя и отчество, а также должность, а затем записать эти сведения, чтобы пожаловаться начальству. Если речь идет о работнике в учреждении, можно потребовать книгу жалоб или позвать начальника. В итоге вы без скандалов и лишних трат нервов сможете добиться хорошего наказания для хама.
Если вам хамят в магазине, и остальные покупатели начинают вмешиваться, чтобы их быстрее обслужили, спокойно и вежливо сообщите, что продавец так же плохо отнесется и к ним самим, когда дойдет очередь.

Удивительно, но факт: один из лучших способов наказать хама – пожалеть его. Такие люди рассчитывают на негативную реакцию, они питаются чужими эмоциями. Если вы начнете прилюдно жалеть их, то не только не дадите им желаемого, но и унизите перед окружающими, а это серьезный удар по самооценке хама. Вы можете пожалеть его в контексте его слов: например, если человек громко возмущается, что ему осмелились наступить на ногу, искренне посочувствуйте, спросите, «не болит ли ножка». Другой вариант – использовать общие фразы. Хорошие варианты: «Вы, наверное, очень несчастный человек, раз себя так ведете» или «Мне так жаль, что вам нечем больше заняться, кроме как грубить незнакомым людям».

Как наказывать за хамство

Если вы столкнулись с хамством в общественном месте, попробуйте выставить своего противника в дурном свете, унизить его. При этом не нужно использовать брань или хамить в ответ – достаточно вести разговор, постоянно сбивая с собеседника спесь или поддакивая ему. Если вам сказали: «Понаехали тут, приличным людям пройти нельзя», охотно соглашайтесь: «Да, ужас просто, сколько народу понаехало!» На фразу «Вырядилась как попало, выглядишь, как пугало» отвечайте: «И в самом деле, чего это я?! А пойдем к вам, вы меня переоденете?»
Используйте иронию и доводите слова собеседника до абсурда. Когда окружающие сами начнут посмеиваться над хамом, он перестанет нападать на вас, чтобы не усугублять свое положение.

Игнорируйте хама. Покажите этому человеку, что он – пустое место. Представьте, что слушаете музыку через наушники и вообще не слышите его голоса. Такое пренебрежение, как на странно, может стать хорошим наказанием для хама.

Совет 2: Почему хам бывает именно трамвайный

Не стоит думать, что хамство, грубость, наглость, дерзость появились именно с изобретением такого вида транспорта, как трамвай. Однако справедливо считать, что это негативное социальное явление (хамство) явно обнаружило себя, когда людям пришлось начать передвигаться в общественном транспорте, вплотную прижимаясь друг к другу, дыша в затылок, наступая на ноги.
России имперской и даже революционной были характерны индивидуальные виды транспорта, в отличие, к примеру, от Европы, где еще в 17 веке были реализованы особые подводы для простых людей, которые размещались по 5-7 человек в одном экипаже. Русские люди исторически не были приучены к соседству с другими людьми в транспорте, поэтому появление трамвая вызвало не только любопытство, но и породило волну взаимного негатива между попутчиками.
Классическая этимология выражения «хам трамвайный» - грубый, невоспитанный человек.

История транспортного коллапса

Считается, что само словосочетание «хам трамвайный» появилось в 20-30-х годах прошлого века. Сильное расслоение общества по социальным классам и уровню образования, которое не помешало пересесть с индивидуальных конных экипажей на более дешевый и менее комфортабельный трамвайный транспорт, позволило провести четкую параллель между интеллигенцией и рабочими, которые, как говорили во времена страны Советов, «питали классовую неприязнь ко всем признакам буржуазного поведения». Именно тогда и стала актуальна фраза о хаме трамвайном.

Со временем трамваи сменили автобусы и троллейбусы, были пущены скоростные электрички и маршрутные такси, однако выражение осталось неизменным и, к великому сожалению, не потеряло своего первоначального значения, несмотря на то что уровень культуры и образования населения теоретически должен был возрасти в разы.

Первые трамваи были очень востребованы, как один из дешевых и быстрых видов транспорта: люди висели на подножках, цепляясь буквально за воздух, лишь бы проехать до необходимой остановки, активно толкались локтями, пробираясь к выходу. Остроумный народ, привычный к крепкому словцу и емким ярким фразам, рождает меткое и глубокое словосочетание «хам трамвайный».

За пределами трамвая

Времена и люди изменились. Начиная с 60-х годов прошлого века, общественный транспорт стал менее загруженным, появилась возможность быть более вежливыми и внимательными друг к другу. Однако поражает тот факт, что и сегодня гневные взгляды недовольных попутчиков и нередко не самое корректное поведение заставляют даже воспитанных людей становиться «трамвайным хамом», защищая свое пространство.
Первые трамвайные вагонетки появились на шахтах, в начале 19 века они перекочевали на улицы в виде общественного транспорта, а в 1881 году получили электрическую тягу взамен конной.

Сегодня трамвайных хамов можно встретить не только в набитом общественном транспорте, иногда они ездят на весьма солидных мерседесах и занимают весьма высокопоставленные должности, обладая хорошим образованием и статусом в обществе. Однако порой так и хочется от всей души крикнуть вслед наглому, безнаказанному нахалу: «хам трамвайный»!

Совет 3: Как вести себя с хамами

С хамством можно столкнуться в любом месте. В общественном транспорте, на рынке и в магазине. Да и просто на улице можно встретить людей, которые в силу недостатка воспитания не умеют по другому выражать свои эмоции. Чтобы не тратить нервы на общение с такими субъектами, нужно придерживаться нескольких правил.
Инструкция
1
Самый лучший вариант - не общаться с хамами. Если есть возможность, игнорируйте таких людей, пусть все их выпады в ваш адрес останутся без ответа. Сделайте вид, что не видите их и не слышите те грубости, которые они изрекают.
2
Если вам не удастся избежать общения с хамом, ведите себя непредсказуемо. Такие люди, как правило, хотят добиться ответной реакции - вывести вас из равновесия, разозлить и спровоцировать на грубые высказывания. Они ждут, чтобы вы начали оправдываться или объясняться. Не давайте им такой возможности, широко улыбнитесь или скажите комплимент. При таком повороте событий поток негативных эмоций у обидчика иссякнет, он растеряется и замолчит.
3
Никогда не вставайте на одну ступень с тем, кто пытается вам нахамить. Держитесь всегда подчеркнуто вежливо и корректно. Общайтесь с такими людьми строго на «вы», используйте официальные формулировки, жесты и интонацию. Не допускайте высказываний по поводу личных качеств такого человека. Неизвестно, чем кончиться ваша встреча, ваше поведение должно быть безупречным. Не используйте бытовые угрозы в адрес хамящего вам человека, если с его стороны последует физическое насилие - не он, а вы окажетесь правы.
4
Бороться с хамами можно с помощью чувства юмора. Если вас оскорбили по поводу вашей внешности, выскажите в ответ еще более смешную фразу по поводу своей фигуры, формы ушей или чего нибудь другого. Перехватите инициативу разговора в свои руки и дайте понять человеку, что ваше чувство юмора более развито. Можно использовать фразы, которые приведут невоспитанного человека в тупик: «Ваши манеры достойны восхищения», «Я преклоняюсь перед вашей мудростью», «Ваша обходительность приводит меня в восторг». Такие слова заставят его замолчать, он не только не умеет ими пользоваться, но и скорее всего - даже не слышал подобных выражений.
5
Если случилось так, что вас оскорбили, и вы не смогли этого предотвратить - ни в коем случае не переживайте по этому поводу. Иногда случается так, что чье-то грубое высказывание в ваш адрес может испортить настроение на целый день. Мысленно скажите себе, что данный инцидент не стоит вашего внимания. Или представьте эту ситуацию повторно и в мыслях поставьте обидчика в смешное и неловкое положение. Ваше настроение должно улучшиться, а обида и раздражение - исчезнуть.
Видео по теме

Совет 4: Как дать отпор хаму

Хамство, по одной из версий, ведет свое существование от библейского персонажа Хама, который был одним из трех сыновей легендарного строителя ковчега Ноя. Во время опьянения своего отца Хам повел себя самым неуважительным, хамским образом, что, в общем-то, дорого обошлось его потомку Ханаану. Библейские времена канули в Лету, а хамство осталось. И сегодня каждый человек, желающий сохранить в целости свои нервы и здоровье, должен знать, как дать отпор хаму.
Инструкция
1
К сожалению, хама далеко не всегда можно поставить на место. Господин Довлатов даже утверждал, что хамство (а, следовательно, и хамы) в принципе непобедимо. Иногда лучше сменить свое отношение к хамству и хамящему, чтобы сберечь свои нервные клетки.Стоит подавить всплеск адреналина и подумать о том, что хамит вам человек чужой, некомпетентный, закомплексованный и просто отыгрывающий на вас свои комплексы, низкий статус и «забитость» (вспомните хотя бы продавцов в недорогих магазинах), бесправие. Вы поймете, что все оскорбления, которые сейчас произносятся хамом, не имеют к вам лично ни малейшего отношения и тогда уже вольны выбирать, реагировать ли вам на хамство или просто оставить хама наедине с сами собой.
2
Игнорирование – самая простая реакция. Если вы не можете изменить ситуацию, покинуть ее или выдворить из нее хама – измените свои реакции. Уведите свое внимание от хамящей торговки или начальника, обратив его на нечто более эстетичное. Пересчитайте, например, количество пуговиц на блузке продавца, количество яблок на прилавке или что-то еще. Смотрите на красивые вещи.
3
Напустите тумана. На любое хамское высказывание в ваш адрес вполне можно ответить одной из фраз, где хамство вязнет как в топком болоте. Например: «Каждый человек отличается от другого, живет иначе, чем другой, увлечен иными вещами, и по-разному познает мир, реагируя на события способами, которые могут отличаться от принятых у других людей». Примеров применения этой фразы можно привести множество. Например, продавец пытается нахамить вам, требуя не трогать его товар (допустим, помидоры) руками. Вы можете ответить, что в этом мире существует огромное количество людей, которые не умеют определять спелость помидоров только по их внешнему виду. И вы как раз относитесь к таким людям.
4
Если хамство переходит всякие ваши границы – отстаивайте их. Жестко пресекайте проникновение на ваши территории фразами «это не в моих правилах», «это мое личное дело (убеждения, принципы) и вам тут делать нечего» и прочие. Следует, однако, принять во внимание, что немногие люди понимают сказанное с первого раза, и быть готовым повторить во второй и третий.
5
Еще один способ реагирования на хамство – юмор. Найдите в словах хама что-то смешное. Пусть это будет фраза, жест, сама специфика ситуации. Посмейтесь над найденным.
Источники:
  • Хамство непобедимо?

Совет 5: Чем полезен турецкий хамам

Традиции восточной бани хамам включают не только омовение, но и мыльный массаж, и ароматерапию, и фиточай. Оздоровительной действие турецкой бани основано на мягких расслабляющих процедурах, в отличие от русской парной и финской сауны.

Что такое хамам

Прообразом турецкой бани стали римские термы. Ее название произошло от арабского слова «хам» - «жарко». Традиционно хамам строится из камня, внутри отделывается мрамором. Пар в помещение подается из парового котла через отверстия в стене. Под полом проложена труба, по которой проходит пар – таким образом помещение обогревается. Отличительной особенностью хамама является высокая влажность воздуха (до 100 %) и достаточно комфортная температура (30-60оС) Благодаря этому турецкая баня популярна у тех, кто плохо переносит жару.
Хамам – это и место отдыха, и деловой клуб, где решаются разнообразные вопросы. Нередко в посетители проводят в турецкой бане целый день, с утра до позднего вечера.

Находиться голыми в хамам не принято – посетители оборачивают вокруг тела кусок ткани или широкое полотенце. Когда клиент разогреется в парной, он переходит в руки банщика. Мастер укладывает посетителя на мраморную скамью, покрытую толстым полотенцем, и с помощью жесткой мочалки, называемой «кесе», проводит сеанс мыльного массажа всего тела – от головы до пальцев ног. Традиционно для мыльного массажа используется мыло, сваренное исключительно на натуральных маслах. Эта процедура является прекрасным пилингом, который идеально очищает подготовленную кожу от ороговевших клеток. Ну и, конечно, при этом улучшается кровообращение, восстанавливается гибкость суставов, проходят застойные явления. После завершения массажа мастер ополаскивает клиента теплой водой.
В турецкой бане нет контрастных процедур «жара-холод», которые предлагают своим поклонникам сауна и русская парная.
Теперь на все тело можно нанести крем или косметическое масло.

Третий этап турецкой бани – кейф. Посетитель переходит в следующую комнату, где может выпить теплый чай со сладостями, покурить кальян, пообщаться со знакомыми или просто поспать на удобной лежанке в кабинке, где переодевался.

Чем полезен хамам

Под воздействием тепла раскрываются поры кожи, очищаются сальные протоки. При этом не происходит обезвоживания организма благодаря высокой концентрации пара. Эфирные масла, добавляемые в пар, помогают снять стресс и усталость, благотворно действуют на органы дыхания, оказывают бактерицидное действие. Именно поэтому хамам станет хорошей профилактикой простудных заболеваний.

Мыльный массаж в сочетание с целебным паром оказывает смягчающее и омолаживающее действие на кожу, помогает против целлюлита, стимулирует работу органов внутренней секреции. Качественный массаж и прогревание паром полезны также при артрите, невралгии, растяжении мышц.

Противопоказания

Противопоказанием являются онкологические заболевания в анамнезе. Даже если лечение благополучно завершилось, высокая температура может стимулировать рост опухоли.

Тем, кто страдает от экземы, грибка и прочих кожных заболеваний, необходимо проконсультироваться с врачом перед посещением турецкой бани.

Небезопасным будет посещение хамама и для тех, кто страдает астмой, гипертензией и стенокардией – горячий влажный воздух может спровоцировать обострение недуга. Если вы решились на посещение турецкой бани, внимательно прислушивайтесь к себе и при первых признаках ухудшения самочувствия покиньте парное отделение.

Совет 6: Турецкая баня хамам

Среди многообразия бань выделяется одна из самых популярных – турецкая баня, или хамам. Турецкая баня считается символом восточной культуры и традиций, так как издревле хамам воспринимался не как место для проведения процедур по очистке тела, а как место для релаксации, возможность обрести покой и умиротворение. Однако первые турецкие бани были построены по образцу римских терм.

Хамам возник еще во времена Древней Римской Империи, это были общественные бани. Зачастую для турецкой бани перестраивали большие помещения. Очищение тела является важным моментом в турецкой культуре, так как чистота тела считается залогом чистоты духовной. Культура очищения тела высоко развита и обрела свою квинтэссенцию в турецких банях.

Температура в них значительно ниже, чем в знаменитых русских банях, она доходит до пятидесяти градусов максимум. Поэтому посещение турецких бань рекомендовано даже тем, кто не может по медицинским показаниям посещать обычную сауну или баню из-за невозможности перенесения высоких температур. При этом все полезные свойства бани в хамаме сохраняются. В частности, хамам плодотворно влияет на проблемы сердечно-сосудистой системы человека.

Хамам играет большую роль в жизни турецких женщин. Это своего рода праздник. В день посещения бани женщина может выйти из дома без мужа. Поход в баню - это повод надеть дорогие одежды и украшения, а также вдоволь пообщаться со знакомыми. Женские и мужские бани всегда строились рядом и имели общую систему отопления. Но внутренние помещения не имеют общих комнат, а также имеют разные входы.

Среди многочисленных целебных результатов посещения хамама: исчезновение проблем со сном, прошедшая мигрень, улучшение состояния кожи и общее расслабление организма. Отдельное отличие хамама от русской бани или финской сауны, это строительные и отделочные материалы.

Турецкая баня строится не из дерева, а из камня и отделана либо керамической плиткой, либо мозаикой. А также потолок в хамаме должен быть не ровный, как это принято в русских банях и финских саунах, а в виде купола. Это несет за собой не столько интерьерную особенность, сколько практическую необходимость, при таком потолке капли поднимающегося наверх пара не капают на головы посетителям.

Турецкие бани со временем перешли и в Европу, в начале в Германию и Англию. Хамам рекомендован к посещению и взрослым, и детям, и людям пожилого возраста, так как турецкая баня обладает очень мягким воздействием и безопасна для большего круга людей, чем русская баня или финская сауна.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше