Совет 1: Какую пломбу лучше поставить в 2017 году

Кариес – заболевание, которое поражает зубы даже детей очень маленького возраста, не говоря уже о взрослых. Естественно, при наличии кариеса стоматолог устанавливает на месте пораженного участка зуба пломбу. Причем вариантов пломб современная стоматология предлагает великое множество.
Какую пломбу лучше поставить в 2017 году

Виды пломб

Главным образом зубные пломбы можно разделить на два вида - это временные и постоянные. Как те, так и другие выполняют свою определенную функцию. Временная пломба устанавливается обычно в лечебных целях, когда под нее необходимо положить на время какое-либо лекарственное средство.
Временная пломба не редко выполняет и диагностическую функцию. В случае если врач не уверен в том поражен нерв зуба или нет, он ставит временную пломбу, и когда убедится в том, что нерв не поврежден, меняет ее на постоянную.

Постоянные пломбы устанавливаются пациенту на годы, иногда даже долгие годы, в зависимости от вида материала, из которого они сделаны. Существует в настоящее время 3 основных вида пломб в зависимости от материала:

- металлические,
- цементные,
- композитные.

Цементные пломбы постоянно применялись очень долгое время в стоматологической практике. Но такие пломбы имеют ряд существенных недостатков. Главный недостаток их – это плохое прилегание к краям зуба, в результате чего возможно отхождение материала от стенки зуба. В образовавшуюся щель попадают остатки пищи, и возникает вторичный кариес либо новый кариес по краю пломбы.

Второй вид зубных пломб – металлические, их еще называют амальгамы. Такая пломба состоит из сплава определенного металла с ртутью, что и является самым главным и существенным минусом, т.к. ртуть - металл, обладающий токсическими свойствами. Также такие пломбы выглядят малоэстетично и имеют определенные трудности в установке, их затвердение происходит в течение 2-3 часов. В связи с вышеописанным металлические пломбы остались в прошлом.

И самый, пожалуй, удобный и прочный материал, который часто применяется в современной стоматологии – это зубные пломбы из композитов. Выделяют их три вида: пломбы на основе эпоксидных смол, акрилсодержащие и светоотверждаемые. Еще пару лет назад эти материалы в Россию поставляли из-за рубежа, но сегодня налажено производство в Санкт-Петербурге, Черкасске и ряде других городов.

Недостатки прочных пломб

Первый и второй вид пломб имеют недостатки. Например, акрилсодержащие пломбы достаточно токсичные и могут вызвать такие осложнения после их установки, как воспаление нерва зуба, пульпит, вторичный кариес.
Пломбы на основе эпоксидных смол имеют меньшую токсичность, но со временем темнеют.

Самые же используемые на сегодняшний момент - светоотверждаемые зубные пломбы (светокомпозиты, гелеопломбы). Такая пломба подвергается под воздействием ультрафиолетового света полимеризации и затвердевает, хотя лампу используют также и при установке некоторых цементных пломб.

Световая пломба выглядит хорошо, эстетично, так как возможно ее моделирование под анатомическую форму зуба, а также имеется возможность выбрать оттенок, который совпадает с оттенком эмали на зубах пациента. Со временем цвет светоотверждаемой пломбы не меняется. Такая пломба нетоксична, стойка, прочна и позволяет восстановить форму даже значительно разрушенного зуба.

Совет 2 : Новшество стоматологии: световые пломбы

Медицина развивается не только в целом, но и в частности. Все больше стоматологических клиник применяет световые пломбы, которые отличаются качеством и, к сожалению, ценой. Материал, если сравнивать с обычным, стоит в 3-5 раз дороже.
Новшество стоматологии: световые пломбы

Чем световая пломба отличается от обычной

Пломбы химического отверждения быстро схватываются, что мешает стоматологу проводить формирование зуба. Со световой врач может работать неограниченное количество времени – это важно, если зуб серьезно разрушен и нуждается в долгой реставрации.

При лечении передних зубов световая пломба – незаменимый материал, так как есть возможность подбора цвета под естественный оттенок эмали. В этом случае пломбу не заметят окружающие, даже если вы будете широко улыбаться.

Срок службы световой пломбы составляет 3-5 лет. Но она может прослужить как больше, так и меньше отведенного ей времени. В некоторых случаях материал отходит от зуба буквально через несколько дней. Обычно проблема наблюдается, если у пациента неправильный прикус. Стоит отметить, что и пломба химического отверждения простоит примерно этот же срок, так что в этом световая ее никак не превосходит.

Так как в пломбах химического отверждения содержится фтор, он препятствует появлению вторичного кариеса. Световые же не оказывают профилактического действия. Нередко под современным и достаточно дорогим материалом начинает болеть зуб, так как кариес разрушает корни, если врач допустил ошибку при лечении.

Собственно, выбирать материалы для лечения зубов должен врач после осмотра, а не только на основе ваших пожеланий и современных тенденций. Световая пломба хороша, но не во всех случаях. 

Совет 3 : Какие пломбы для зубов самые лучшие

Современная стоматология предоставляет большой выбор материалов для постановки постоянных пломб. Среди этих материалов наиболее популярны композиты светового и химического отверждения.
Качественная пломба сохранит вашу улыбку на долгие годы
Инструкция
1
Во время лечения зуба, пораженного кариозным процессом, любой стоматолог руководствуется принципом полного иссечения пораженных тканей и щадящего отношения к живым. Также доктор выделяет для себя патологический процесс по его локализации, пользуясь для этого специальной классификацией полостей по Блеку.
2
Независимо от локализации кариеса, для доктора существуют фундаментальные принципы лечения зубов и их пломбирования: обезболивание; иссечение пораженных тканей зуба при помощи специального сверла (наконечника и боров); удаление размягченных тканей; формирование ящикообразной полости; сглаживание острых краев полости.
3
Для проведения обезболивания стоматологи используют препараты лидокаинового ряда (ультракаин, ксилокаин, мелокаин). Иссечение пораженных участков проводится при помощи специальных алмазных или твердосплавных фрез и боров. Скорость вращения бора достигает 400 000 оборотов в минуту, поэтому доктор обязан работать наконечником с воздушно-водным охлаждением, чтобы избежать ожога пульпы.
4
Когда все этапы успешно выполнены, врач-стоматолог может перейти к пломбированию кариозной полости. Пломбирование является завершающим этапом в лечении кариеса. Оно предусматривает восстановление функции зуба путем замещения утраченных тканей зуба пломбой.
5
Лечение будет успешным при условии, что стоматолог сумеет правильно выбрать пломбировочный материал и рационально его использовать. Врач должен иметь представление не только о применении пломбировочного материала, но и о его химическом составе и свойствах. В зависимости от применения современные пломбировочные материалы делят на материалы: для повязок и временных пломб; для лечебных прокладок; для изолирующих прокладок; для постоянных пломб.
6
Повязки и временные пломбы накладывают на срок 1-14 суток. Для таких пломб могут использоваться такие материалы: искусственный дентин, дентин-паста, цинкоксидэвгеноловые цементы. Наиболее известным и распространенным является искусственный дентин (цинк-сульфатный цемент). Лечебные прокладки – это материалы на основе гидроксида кальция, например, глицерофосфат кальция. Для изолирующих прокладок стоматологи применяют цинк-фосфатные, поликарбоксилатные, стеклоиономерные цементы и специальные изолирующие лаки.
7
В современной стоматологии существует довольно большое количество материалов, которые применяются для постоянных пломб. Среди этих материалов наибольшей популярностью пользуются композиты светового отверждения. Можно выделить следующие группы стоматологических материалов, которые используются для постоянного пломбирования зубов: цементы; на основе фосфорной кислоты; на основе акриловой кислоты; полимерные пломбировочные материалы ненаполненные; полимерные пломбировочные материалы наполненные; металлические материалы.
Видео по теме
Обратите внимание
Родители детей, обратите внимание на то, что шестые зубы прорезываются у детей в 6-7 лет и наиболее подвержены кариесу.
Полезный совет
После постановки пломбы из композитного материала стоит воздержаться от приема пищи в течении 3-4 часов.

Совет 4 : Какие зубные пломбы самые надежные

Возможности современной медицины позволяют каждому пациенту, находящемуся в стоматологическом кресле, выбрать материал для зубных пломб, исходя из своих желаний и финансовых возможностей. Однозначно ответить на вопрос, какая пломба является самой надежной, невозможно. Выбор материала зависит от конкретного зуба и определенного случая и решается специалистом, который по просьбе клиента расскажет о видах пломб, их особенностях, даст совет, опираясь на конкретный случай, и рекомендации по дальнейшему уходу.
Какие зубные пломбы самые надежные
Инструкция
1
Металлические пломбы из амальгамы представляют собой сплав ртути и нескольких металлов таких, как серебро, медь, олово и цинк. Серебро делает их устойчивыми к коррозии и твердыми, медь дарит им прочность, цинк придает материалу пластичность, а цинк ускоряет процесс его затвердевания. Это пломбирующее вещество отличается повышенной прочностью, устойчивостью к механическому истиранию и влаге, антисептичностью. Однако имеет амальгама и ряд недостатков. Например, неправильная технология изготовления может привести к отравлению ртутью и коррозии, также такая пломба внешне выглядит неэстетично, меняет цвет эмали, дает сильную усадку при застывании. Подобные пломбы используются очень редко, появляются их усовершенствованные аналоги, не имеющие этих недостатков.
2
Пломбы из пластмассы доступны по цене, но также не очень популярны. Это связано с тем, что данный материал токсичен и не достаточно устойчив к внешнему воздействию. Кроме того, такая пломба не спасает от вторичного кариозного процесса.
3
Пломбы из керамики пользуются особым спросом у обеспеченных людей. Они обладают высокой стоимостью, но их качество очень близко к виду и составу натуральной зубной эмали. Этот материал прочен, устойчив к перепадам температур, не вступает в химические реакции и не окрашивает зубы.
4
Цементные пломбы родом из советских времен. Сейчас их популярность упала, но все-таки в некоторых случаях их использование еще имеет смысл. Чаще всего они применяются в детской стоматологии, т.к. делать пломбы на молочных зубах из дорогостоящего материала нецелесообразно. Цементные пломбы обладают противокариозным эффектом, легко и быстро устанавливаются, а в случае необходимости и извлекаются. Но они хрупкие и токсичные, а также обладают низкой адгезивностью к стенкам зуба.
5
Светополимерные пломбы – это самый востребованный на данный момент времени вид лечения зубов. Они доступны каждому пациенту, пластичны и очень прочны, что дает возможность не менять ее на протяжении нескольких лет. Кроме того, существует возможность подобрать наиболее подходящий оттенок материала под цвет эмали ваших зубов.
6
Стеклоиономерные пломбы появились совсем недавно, но уже успели завоевать популярность среди населения. Их главным достоинством является наличие в их составе фтора, который способствует профилактике повторного образования кариеса. Он имеет высокую биосовместимость с тканями зуба, хорошую адгезию, абсолютно нетоксичен и не подвержен усадке. Но этот материал из-за своей гидрофильности требует обязательного покрытия поверхности зуба специальным лаком, отталкивающим жидкость и предотвращающим разрушение пломбы. Также он недостаточно устойчив к механическим воздействиям, а сама техника установки занимает два дня.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500