Совет 1: Безопасен ли наркоз?

Многие люди боятся врачей, особенно хирургов и стоматологов. Но как говорится, «Не так страшен черт, как его рисуют». В стоматологии и хирургии часто перед манипуляциями «дают» наркоз. Например, если вам хоть раз вырывали зуб или удаляли нерв, то должны были обезболить десну. Это и есть наркоз, только местный. Попробуем разобраться в том, безопасен ли наркоз? Ответ будет зависеть от вида наркоза.

Местный наркоз

Разновидностей этого наркоза очень много. Существуют даже так называем инфильтрационный наркоз. Как правило, местный наркоз менее опасен и токсичен в сравнении с общим. Но существует только одно осложнение – аллергическая реакция. Данный вид наркоза очень часто используется в стоматологии. Поскольку пробу на чувствительность проводят быстро или она может вообще отсутствовать, то возникает большая вероятность возникновения анафилактического шока.

Регионарный наркоз

Данный вид наркоза вызывает больший страх, нежели общий. В эту группу относят спинномозговую и эпидуральную анестезию. Данный наркоз выполняют иглой Бира (12 см). На уровне поясничных позвонков заходят прямо в спинномозговой канал и туда вливают анестетик. Данная манипуляция может быть опасна различными осложнениями. Поскольку заведомо делается аллергическая проба, риск потери пациента от анафилактического шока значительно снижен. При таком виде наркоза осуществляют операции на области малого таза и ногах, также данная анестезия возможна при родах и кесаревом сечении.

Общий наркоз

Существует два вида общего наркоза: ингаляционный и неингаляционный. Они имеют свои преимущества и недостатки, а соответственно последствия могут быть разными.

Неингаляционный наркоз более прост, поскольку лекарство вкалывают в вену и человек засыпает. Однако, данный вид наркоза не всегда можно контролировать. Это происходит из-за того, что один и тот же препарат на разных людей действует по разному. От этого зависит длительность препарата и время нахождения человека во сне. Например, пациент может проснуться во время операции. Однако, в наше время это случается достаточно редко.

Ингаляционный наркоз, являет более безопасным и управляемым. Но он более токсичен. До развития анестезиологии, как науки, большинство пациентов умирало на хирургическом столе. Это происходило из-за того, что врачи попросту не знали нужной дозировки эфира и времени экспозиции. На данном этапе развития современной медицины такая смерть возможна на 250 тысяч пациентов.

Совет 2: Чем может быть опасен общий наркоз

Наверное, многие слышали о том, что наркоз без последствий для здоровья человека не проходит. Некоторые люди даже утверждают, что наркоз отнимает 5 лет жизни. Но так ли это? О чем следует знать перед тем, как ложиться на стол хирурга.

Почти каждый пациент перед операцией задумывался, как пройдет для него наркоз, и будут ли осложнения. К сожалению, единого мнения о том, вреден наркоз или безопасен, нет даже у врачей-анестезиологов. В любом случае при необходимости от него никуда не деться. Так какая существует опасность общего наркоза для человека на самом деле?

Что такое «общий наркоз»

Для начала следует понять, что же представляет собой общий наркоз. Это искусственное приостановление работы некоторых центров нервной системы человека. Его основная задача – притупить боль, отключив именно болевые центры. Во время операции пациент спит, в некотором роде теряет сознание, его мышцы расслабляются.

Существует несколько видов наркоза:
- внутривенный,
- ингаляционный (с использованием маски);
- комбинированный.
Врач-анестезиолог рассчитывает точную дозу препарата для каждого конкретного случая.

Общий наркоз: последствия, опасности и побочные действия

Итак, наркоз – это очень серьезное дело. Именно поэтому перед любой операцией, а также перед родами, с пациентом проводится беседа, в результате которой доктор делает выводы о состоянии здоровья, а также предупреждает о возможных последствиях и побочных действиях.

Да, можно смело сказать, что общий наркоз сильно влияет на нервную систему человека, особенно детей и пожилых людей. Основными негативными проявлениями, которые чаще всего возникают, являются тошнота, рвота, головная боль, боль в мышцах и суставах, помутнение сознания. Почти каждый пациент переживает подобные симптомы после того, как наркоз перестал действовать. Правда некоторые люди не придают головной боли и тошноте особого значения, спокойно перенося некоторый дискомфорт.

Что наиболее опасно, так это аллергические реакции на введенный препарат. Во время беседы основная задача анестезиолога - выяснить, есть ли у человека какая-нибудь аллергия. Конечно, не исключаются и то, что пациент может просто не знать этой информации. Поэтому врачи всегда готовы оказать неотложную помощь. Также не стоит исключать возникновение проблем со стороны нервной системы, таких как потеря чувствительности, памяти, нарушение сна, слуха, речи.

Общий наркоз для человека, конечно, вреден, но без него никак не обойтись. Поэтому следует смириться и просто не думать о плохом. Кстати, пациенты, которые были положительно настроены на операцию, имели меньше проблем с наркозом, нежели те, которые панически его боялись.

Совет 3: Все о стоматологии как науке

Стоматология является разделом медицины, изучающим строение, функционирование и заболевания зубов, а также методы профилактики и лечения их патологий, включая полость рта, челюсти и пограничные области лица и шеи. Стоматологию считают настоящей наукой, а хорошие и высококвалифицированные дантисты ценятся на вес золота.
Инструкция
1
В качестве медицинской науки стоматология сформировалась менее ста лет назад после слияния зубоврачебной практики и челюстно-лицевой хирургии. Изначально лечением зубов занимались ремесленники, банщики и цирюльники, которые просто удаляли больной зуб. Однако все изменилось в конце 17-18 веков, когда выдающийся французский врач П. Фошар издал свои труды, сделавшие зубоврачевание настоящей медицинской отраслью. Именно в это время зубные врачи начали пользоваться мышьяком для убивания нервов в зубах, а позже были изобретены и первые бормашины.
2
Впервые высшее зубоврачебное образование стала давать приватная доцентура, открытая на базе хирургической клиники Московского университет в 1885 году профессором Н. Знаменским. Спустя 25 лет на всех медицинских государственных факультетах был учрежден ряд самостоятельных кафедр одонтологии, оснащенных своими техническими лабораториями и клиниками. На сегодняшний день стоматология стала стремительно развивающейся медицинской наукой, в которой работают такие врачи как гигиенист (чистка зубов), терапевт (лечение эмали, каналов и десен), ортопед (протезирование), ортодонт (исправление прикуса), парадонтолог (болезни десен и пародонта), гнатолог (патологии височно-нижнечелюстного сустава) и хирург.
3
В современной стоматологии используется новейшее оборудование, дополненное высоким профессионализмом врачей. Однако это является, преимущественно, прерогативой частных клиник, которые покупают дорогую анестезию и лучшие бормашины. Кроме этого, лечение кариеса сегодня выполняют с помощью лазера или химического препарата, закладывающегося в кариозную полость, где он разрушает пораженные ткани зуба, после чего их гораздо легче удалить.
4
Также современные стоматологи используют абразивную обработку кариозных полостей, при которой в полость зуба под большим давлением подают специальный абразив, позволяющий легко срезать верхний слой пораженной ткани. Существенно возросло и качество протезирования. Коронки и импланты сегодня идеально воссоздают утраченные зубы любой формы и ничем не отличаются от своих «родных» предшественников.
Обратите внимание
На территории России право на стоматологическую практику в 1810 году получали только те лица, которые имели соответствующий диплом.
Полезный совет
Лазерная и химическая стоматология эффективны для лечения зубов исключительно на начальных стадиях кариеса.

Совет 4: Как действует местный наркоз

Местный наркоз направлен на блокаду нервных импульсов на начальном этапе их образования в определенной части тела путем введения определенных лекарственных препаратов – анестетиков.
Вам понадобится
  • Консультация анестезиолога, результаты обследования.
Инструкция
1
Основной целью любого наркоза является блокирование болевых ощущений. Местная анестезия направлена на прекращение чувствительности той или иной части тела. В амбулаторной практике использование данного метода происходит при небольших оперативных вмешательствах, диагностике заболеваний, а также тогда, когда использование общего наркоза невозможно.
2
Местный наркоз может быть поверхностным, когда анестетик наносится на кожу или слизистые, инфильтрационным, когда лекарство водится пациенту тонкой иглой в мягкие ткани, и региональным, когда лекарство вводят вблизи нерва. Местная анестезия подразумевает блокирование передачи боли, в то время как поверхностная анестезия воздействует на ее восприятие. Клетки нервов «засыпают», а передача импульса блокируется на начальном этапе. Мозг не получает сигнал, из чего следует, что боль не чувствуется.
3
Блокировать боль можно на разных этапах. Как известно, ощущения, в том числе и болевые, появляются, когда импульс достигает мозга. Блокировать ощущения можно на этапе детекции, передачи и формировании. Действие анестезии может быть направлено на блокаду работы рецепторов, нервов или же на спинной мозг. Местные анестетики воздействуют на мембрану клетки, тем самым как бы замораживают ее на некоторое время, при этом после окончания действия лекарства клетка «оживает», не теряя свои функции.
4
При местном обезболивании укол делается непосредственно в область проведения оперативного вмешательства. Лекарство вступает во взаимодействие с нервными волокнами, и происходит их блокада. Лекарство вводится обычно туда, где большое скопление нервных окончаний. Например, при проведении операции на кисти, анестетик вводится в подмышечную впадину или ключицу.
5
Данный способ обезболивания характеризуется хорошей переносимостью, минимальной возможностью осложнений. Иногда побочными эффектами могут быть головокружение, дрожь в конечностях, потливость, снижение давления. Противопоказаниями к применению местного наркоза является непереносимость лекарств, нарушение психического состояния больного, повреждение тканей, такие как воспаление, рубцы, кровотечение и т.д. Для того чтобы избежать осложнений, необходимо тщательное предварительное обследование для выявления непереносимости препаратов и подробная беседа с врачом-анестезиологом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500