Совет 1: Какая польза свежевыжатых соков?

Наверное, нет на планете такого человека, которому бы не нравились свежевыжатые соки. Но, к сожалению, приобретая магазинные соки, не все задумываются над тем, что в них содержится минимальное количество полезных веществ из-за термической обработки.
Подберите свой рецепт
+
-
Не все гурманы обращают внимание на пользу свежеприготовленных соков. И напрасно.Чем отличаются соки свежеотжатые от "мертвых" традиционных соков?

А различие их в том, что свежевыжатые соки применяются непосредственно после приготовления и не подвергаются термическим обработкам и консервированию. Традиционные же, магазинные соки подвергаются различным обработкам и, естественно, принимаются в пищу через большое количество времени после приготовления. Итак. Полезные свойства и положительные качества свежеприготовленных соков.

Полезное свойство 1.
Наличие ферментов. Ферменты - это жизненно-необходимые для любого организма и органа вещества. В концентрированных соках ферменты погибают из-за термической обработки.

Полезное свойство 2.
Быстрое переваривание и всасывание в кровь полезных веществ за считанные минуты. Для сравнения, для того, чтобы переварить овощи или фрукты, организму потребуется несколько часов. Таким образом, всего за несколько минут, вы получите мощнейшую дозу полезных веществ.

Полезное свойство 3.
Живая вода для организма. Как известно, без воды не бывает жизни. Вода подразделяется на живую, органическую и неорганическую. Свежие соки являются кладезью живой органической воды, что полностью отсутствует в воде водопроводной.

Полезное свойство 4.
Очищение всего организма. Принимая свежеотжатый сок, особенно перед едой, он за считанные минуты прочищает весь желудочно-кишечный тракт и нормализует пищеварение.

Полезное свойство 5.
Укрепление иммунитета и влияние на внешний вид. После регулярного употребления свежих натуральных соков, внешние изменения с положительной стороны отразятся не только на коже и волосах, но и укрепится зрение, костная и мочеполовая системы, очистится печень и т.д. Рекомендации по употреблению соков.

Пить соки необходимо в любом количестве, сколько возможно выпить с удовольствием. Для получения заметных результатов достаточно выпивать от двух стаканов в день.

Пейте соки только свежими, сразу после выжимания, иначе растеряются все полезные вещества. Употреблять необходимо до еды, но не после или во время. Если сок чересчур концентрированный, возможно разбавление водой, желательно высокого качества, например, родниковой.

Предупреждение: если вы страдаете хроническими заболеваниями, например, язва желудка, перед применением соков всегда необходима консультация доктора.

Подводя итоги, однозначно лишь одно. Свежевыжатые соки приносят не только здоровье и множество полезных веществ, но и оказывают весомое положительное влияние на красоту и привлекательность.

Совет 2: Польза и вред свежевыжатых соков

Свежевыжатые соки обогащают организм человека полезными микроэлементами, которых нет в пакетах с соком. Но при неправильном использовании можно получить вред от употребления напитка.

Полезные свойства свежевыжатых соков

Польза от свежевыжатого сока или фреша заключается в том, что в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, которыми обладают фрукты или овощи, из которых приготовлен напиток. Определенные соки воздействуют на те или иные системы организма, в результате чего происходит улучшение работы внутренних органов и состояния организма в целом. Но как и сколько пить, чтобы получить пользу?

Например, напитки из цитрусовых культур богаты витамином С, который необходим для нормального иммунитета. Благодаря его поступлению в организм происходит укрепление иммунной защиты, что позволяет снизить риск возникновения простудных заболеваний. В качестве профилактики гриппа и простуды рекомендуется ежедневно выпивать по стакану свежевыжатого сока апельсина.
Можно добавить в апельсиновый сок небольшое количество сока лимона.

Сочетание сока смородины или клюквы с яблочным также используют в качестве дополнительного средства для лечения простудных заболеваний. Это полезно для организма, так как такая комбинация позволяет усилить целебные свойства напитка.

Капустный сок, употребляемый натощак, улучшает работу внутренних органов пищеварения и способствует снижению веса. Приготовьте напиток, дождитесь, когда мякоть отстоится, а затем выпейте. Некоторые предпочитают подсолить сок, этого делать категорически нельзя.

Фруктовые и овощные соки полезны для очищения организма от токсинов и шлаков. В результате происходит ускорение обменных процессов, улучшение кожных покровов, обновление крови. В период менструации женщина теряет большое количество крови, поэтому рекомендуется в критические дни вечером выпить стакан свекольного сока.
Сок свеклы позволяет достаточно быстро восстановить кровопотерю.

Содержание во фруктах и овощах клетчатки способствует нормализации стула. Например, при частых запорах и проблемах с дефекацией целесообразно употреблять тыквенный или морковный сок, так как они обладают послабляющим эффектом.

Натуральные соки служат эффективным средством для снижения веса. Для разгрузочных дней можно использовать сок грейпфрута или арбуза. В результате такая диета приведет к видимым результатам уже через короткий промежуток времени.

Свежевыжатые соки используются в косметических целях для приготовления масок и средств для кожи лица. Смесь томатного сока с молоком оказывает омолаживающее действие, питает кожу, устраняет сухость и шелушение.

Негативное влияние свежевыжатых соков на организм

Конечно же, не во всех случаях свежевыжатые соки приносят пользу для организма. Существуют следующие противопоказания:

- не используйте свежевыжатые соки в качестве диеты длительное время;
- при гастрите и острых заболевания органов пищеварения содержащиеся в соке кислоты усугубляют ситуацию;
- некоторые соки могут вызывать аллергические реакции;
- при избыточном весе или сахарном диабете следует отказаться от употребления сладких соков.

Чтобы снизить концентрацию сока, рекомендуется разбавлять фреш водой, в результате чего полезные свойства сохранятся и снизится риск возникновения негативных последствий. Но помните, что приготовленные соки следует пить сразу и не хранить длительное время. Оптимальное количество сока в сутки для взрослого человека составляет 1-2 стакана.
Видео по теме
Польза апельсинового сока для здоровья
Связанная статья
Польза апельсинового сока для здоровья

Совет 3: Овощные соки: максимум пользы

Свежевыжатые соки насыщают организм человека витаминами и микроэлементами. Большинство людей привыкло пить ягодные и фруктовые соки. Но овощные не менее полезны. Ими лечат многие заболевания, их пьют с профилактической целью, на их основе проводят разгрузочные дни.

Воздействие свежевыжатых овощных соков на организм

Свежие овощи обязательно должны присутствовать в рационе, т.к. они содержат энзимы и помогают организму усваивать белки и жиры. По сравнению с овощами, свежевыжатые овощные соки имеют преимущество в том, что они быстрее усваиваются. В них также не попадают гербициды, они остаются в клетчатке. Поэтому сок, отжатый из овоща, который вырос на земле, богатой гербицидами, не принесет вреда вашему организму.

Овощные соки оказывают благотворное воздействие на все органы человека. Они стимулирую работу слюнных желез, тем самым повышая аппетит. Улучшают работу желудка и поджелудочной железы, регулируют процессы желчеобразования и желчевыделения, нормализуют работу кишечника, способствуют сохранению биохимического баланса в организме. Овощные соки способны выводить шлаки. Они очищают печень, укрепляют стенки сосудов, повышаю иммунитет.

Соки, выжатые из овощей зеленого цвета, содержат хлорофилл, который по составу совпадает с гемоглобином и хорошо усваивается человеческим организмом. Хлорофилл также является хорошим средством от детоксикации, способствует снижению веса.
Помимо витаминов в составе овощных соков присутствуют природные антибиотики и гормоны, которые способны замедлять процессы старения. Вот почему при регулярном употреблении свежевыжатых овощных соков улучшается состояние кожи, ногтей, волос.

Какой овощной сок самый полезный?

Сок можно отжать практически из любого овоща. Вкусными получаются соки из моркови, томатов, огурцов, тыквы, свеклы, сельдерея.

Морковный сок очень полезен детям, а также тем, у кого проблемы с кожей и зрением.

Тыквенный сок поможет людям, страдающим заболеваниями сердца, желудка, почек. Этот сок является профилактикой онкологических заболеваний.

Томатный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, стимулирует работу желудочно-кишечного тракта. Он очень полезен беременным и кормящим женщинам. Сок из свежих томатов содержит кислоту, поэтому его нельзя употреблять в момент обострения язвы желудка, панкреатита, холецистита, гастрита.

Сок из свеклы лечит геморрой, запоры, устраняет проблемы с печенью, почками. Этот сок улучшает состав крови и выводит соли тяжелых металлов.

Сок из свежих огурцов известен своим мочегонным действием. Он хорошо снимает отечность и показан людям, страдающим гипертонией, ревматизмом и болезнями сердца.

Сок из сельдерея можно считать источником сексуальной силы. Кроме этого, он полезен тем, у кого нарушен обмен веществ.

Менее вкусные, но очень полезные соки можно получить из редьки, картофеля и капусты.

Сок из редьки разжижает кровь и помогает справиться с варикозом и тромбофлебитом. Он избавляет от кашля и гайморита.
Тем, кто хочет похудеть, поможет капустный сок. Он также помогает при запорах и хроническом гастрите. Но пить его нужно теплым.

Картофельный сок очень специфичен, и глотнуть его может не каждый. Но он очень хорошо помогает справиться с пищеварительными проблемами и полезен для нервной системы.

При приготовлении соков из овощей можно руководствоваться исключительно личными вкусовыми предпочтениями. Можно создать свой коктейль, который будет вкусным и полезным именно для вас. Главное не забывать, что свежевыжатый сок не теряет свои полезные свойства, если хранится не более 30 минут. Исключением является свекольный сок, который должен отстояться 2-3 часа для того, чтобы из него вышли вредные соединения.

Начинать пить свежевыжатые соки нужно с малого количества, постепенно увеличивая. Но помните, что все полезное хорошо в меру. Суточная доза любого овощного сока не должна превышать 500 мл.
Приготовление сока дома: полезные советы
Связанная статья

Совет 4: Полезные свойства свежевыжатого сока из апельсина

Свежевыжатый сок из апельсина (фреш) является наиболее популярным и распространенным напитком во всем мире. Оно и понятно: апельсиновый фреш сохраняет в себе все полезные свойства фрукта, что делает его особенно ценным и привлекательным.
Как известно, свежевыжатый апельсиновый сок является источником витамина С – главного помощника человека в борьбе с инфекциями, с сосудистыми заболеваниями и с усталостью. Но польза такого напитка на этом не заканчивается. Фреш содержит в своем составе витамины А, Е, К и витамины группы В. Кроме того, в состав сока из апельсина входят органические кислоты, аминокислоты, пектиновые вещества и микроэлементы (например, медь и железо).
Витамин С способен полностью уничтожать вредоносные бактерии, вызывающие у человека воспаление десен и кариес. Именно поэтому апельсины просто незаменимы в профилактике стоматологических заболеваний.

Витамины группы В, содержащиеся в свежевыжатом апельсиновом соке, оказывают неоценимую пользу нервной системе человека. Именно поэтому апельсиновый фреш считается прекрасным тонизирующим напитком, придающим прилив сил и бодрости, и настраивающим на рабочий лад. Кроме того, входящие в его состав органические кислоты оказывают стимулирующее действие на желудочно-кишечный тракт, позволяя повысить в желудке уровень кислотности.

Пектиновые вещества, содержащиеся в свежевыжатом апельсиновом соке, благотворно влияют на пищеварительную систему и выводят из организма токсины, шлаки и прочие продукты распада органических веществ. Также напиток богат содержанием фолиевой кислоты – основного женского витамина. Врачи утверждают, что фолиевая кислота в большинстве случаев препятствует появлению у будущего ребенка врожденного порока сердца.
Врачи рекомендуют употреблять апельсиновый фреш заядлым курильщикам: напиток способствует укреплению тонких стенок капилляров, а также очищает организм от никотина.

Свежевыжатый апельсиновый сок полезен при анемии: в нем содержится большое количество железа, составляющего основу красных кровяных телец – эритроцитов. К тому же железо прекрасно усваивается из тех или иных животных продуктов исключительно при наличии витамина С. Апельсиновый фреш славится и своей небольшой калорийностью: 60 килокалорий на 100 мл напитка. Диетологи советуют своим пациентам как можно чаще употреблять этот сок.

Врачи считают свежевыжатый сок апельсина отличным общеукрепляющим средством. Входящая в него аскорбиновая кислота в совокупности и токоферолом и каротином оказывает мощное антиоксидантное действие на организм, укрепляет стенки сосудов и очищает их от холестериновых бляшек. Это позволяет увеличить эластичность капилляров и уменьшить их проницаемость.
Свежевыжатый апельсиновый сок является основным продуктом питания в некоторых диетах. А все потому, что он позволяет снабдить организм человека всеми необходимыми для правильной жизнедеятельности веществами.

Апельсиновый фреш оказывает благоприятное воздействие на клетки, продлевая их жизнь и омолаживая организм. Именно поэтому косметологи рекомендуют девушкам за тридцать как можно чаще употреблять соки из свежевыжатых апельсинов. Антиоксиданты борются и с опухолевыми клетками, препятствуя их развитию. Это делает напиток профилактическим средством в борьбе с онкологическими заболеваниями.

Совет 5: Свежевыжатый сок. Пьем по правилам

Свежевыжатый сок - это не только кладезь витаминов. В нем содержится огромное количество глюкозы, сахарозы, органической кислоты. Также в таком напитке есть клетчатка, фитонциды, минеральные вещества.Еще соки утоляют жажду и в них мало калорий. Какими бы не были полезными соки, употребляя их, необходимо соблюдать меры предосторожности.
Вам понадобится
  • Уделите немного времени на прочтение.
Инструкция
1
Все свежевыжатые соки обладают послабляющим действием. Если вы имеете проблемы с кишечником, то от таких соков лучше отказаться.
2
Если у вас есть язва, гастрит, панкреатит, тогда такие соки тоже нежелательно пить. Потому что происходит повышение кислотности в желудке. В результате ваше заболевание имеет шанс осложниться.
3
Сок винограда и абрикоса содержат много глюкозы. Их рекомендуют употреблять очень осторожно. Особенно касается тех, кто имеет сахарный диабет и лишний вес.
4
Кислые соки лучше пить за полчаса до еды. Но не на голодный желудок. Фруктовые соки нельзя пить сразу же после прим пищи. Они усиливают брожение в кишечнике. Вызывают вздутие живота.
5
Если соки совместить с приемом еды, то эффект от них будет минимальным.
6
Соки из овощей можно пить до и после еды. Но наибольшую пользу принесут, если употребить их за 15 минут до еды.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше