Совет 1: Как приготовить геркулес для рыбалки

Ловля рыбы на овсяные хлопья геркулес – проверенный рыбаками способ. Караси, лещи, красноперки очень быстро реагируют на такую насадку, теребят ее, пробуют на вкус и, наконец, заглатывают вместе с крючком. Но один недостаток портит всю картину – насадка в виде сухих хлопьев быстро смывается водой. Отсюда следует вывод – надо приготовить геркулес для рыбалки каким-то особенным способом.

Приготовление геркулеса для рыбалки

Существует 3 способа приготовления овсяных хлопьев:
- распаривание;
- заваривание;
- замешивание теста.

Распаривание. Возьмите небольшое ситечко, насыпьте в него немного хлопьев геркулес. Вскипятите воду. Крутым кипятком поливайте хлопья в течение 10-15 секунд. Встряхните ситечко, чтобы вся лишняя вода стекла. Переложите распаренный геркулес на лист бумаги, разровняйте в один слой и прикройте другим листом. Сверху поместите груз (1,5-2 кг). Дайте возможность хлопьям остыть. Распаренные овсяные хлопья прочнее держатся на крючке за счет естественного клейстера.
Бывалые рыбаки обращают внимание на качество используемой бумаги. Оно должно быть высоким, чтобы хлопья не перегрелись и хорошо обезводились. Чтобы на выходе получились распаренные хлопья, а не липкая каша.

Заваривание. Сварите из овсяных хлопьев геркулес густую кашу. Рецепт приготовления совсем не похож на традиционный, который используют сторонники здорового образа жизни. Здесь рецепт особенный. Поставьте кастрюлю с водой на огонь. Пока закипает, заверните небольшое количество хлопьев в марлевый мешочек, и как только вода закипит, опустите его в кипяток. Поварите в течение 20-30 секунд, затем достаньте из воды и дайте немного остыть. В слегка остывшем виде помните (помесите) хлопья прямо в мешочке, стараясь придать массе однородность. По мере остывания она будет становиться все более клейкой. На рыбалке вам останется только отщипывать от комка маленькие кусочки и насаживать на крючок.

Замешивание теста. Смелите в кофемолке или пропустите через мясорубку небольшое количество хлопьев (можете добавить другие крупы – перловку, пшено и проч.) и замесите обычное тесто на теплой воде. Оно должно получиться вязким и плотным одновременно. Заядлые рыболовы советуют вместо воды использовать яичный желток и добавлять каплю-другую пахучего вещества – валерьянки, одеколона, эфирного масла. Говорят, что рыба будет просто рвать такую насадку, настолько она ей нравится.

Как ловить рыбу на геркулес

Насадку из геркулеса обычно готовят за 6-8 часов до рыбалки, тогда к началу ловли она бывает достаточно влажной и твердой. Отделите фрагмент с горошину и насадите на крючок, закрыв жало. Что происходит с геркулесом в воде? Находясь на крючке, он постепенно начинает размокать, мелкие его частицы отпадают, образуя вокруг маленькое мутноватое облачко. Запах быстро распространяется по воде, и рыба подплывает к этому месту. Сначала она подбирает то, что осело на дно или плавает в воде. Затем замечает большой кусок пищи. Если вы угадаете и в это время поддернете леску, рыба, боясь потерять еду, непременно клюнет.
Вы можете подбросить в район вашего лова несколько горошин геркулеса в качестве прикорма, тогда вероятность того, что рыба быстро приплывет к вам, увеличится. Кстати, для этой цели подойдут и сухие хлопья.

После этого для вас начнется настоящая, азартная рыбалка. Помните, чем дольше вы будете рыбачить на геркулес в одном месте, тем больше рыбы будет собираться здесь, ожидая такую вкусную и ароматную пищу. Даже в «мертвый» период, когда нет клева, найдется парочка-другая гурманов, приплывших на запах аппетитных тающих комочков из геркулеса.

Совет 2: Как приготовить тесто для рыбалки

При ловле рыбы на удочку, для прикорма используется приманка, используемая в виде насадки. Насадка из теста относится к категории растительных насадок, которые применяются для ловли карповых рыб. Она хороша тем, что тесто довольно долго держится на крючке.
Вам понадобится
  • Пшеничная, ржаная, кукурузная, гороховая мука, овсяная, манная крупы, отруби, макуха, жмых, и различные добавки.
Инструкция
1
Общие правила приготовления теста: насыпаете 200 граммов муки в емкость, доливаете понемногу половину стакана воды и вымешиваете тесто до нужной консистенции, чтобы оно не прилипало к рукам. Исходя из общих правил, есть несколько рецептов приготовления теста для рыбалки, которые перечислены ниже.
2
Приманка из отрубей.

Для теста понадобится: 4 части отрубей, 2 части муки, вода. В кипяток, помешивая, засыпаете муку, затем добавляете отруби и вымешиваете до готовности.
3
Приманка из овсяных хлопьев.

Необходимо сварить в воде овсяные хлопья «геркулес» и добавить в смесь гороховую муку.
4
Медовая приманка.

Замесить муку на слегка подогретой воде, добавить немного отрубей, сырой белок и мед.
5
Приманка из жмыха.

Свежий жмых надо разварить в воде на небольшом огне, добавьте муку до образования густого теста.
6
Приманка из кукурузной муки.

Кукурузную муку засыпать в кипяток. Необходимо постоянно помешивать до образования вязкой, трудно перемешиваемой массы. Затем закрыть кастрюлю, обернуть газетой и укутать в одеяло. После остывания кастрюли, достать массу и размять кукурузное тесто с мякишем белого хлеба.
7
Приманка из ржаной или пшеничной муки с медом.

Ржаную или пшеничную муку густо замесить на воде, добавить растительное масло и мед. Из готового теста необходимо скатать шарики, размером в 1 сантиметр и заварить их в кипятке. Эта насадка хорошо применяется при ловле крупного карпа.
8
Приманка из макухи.

Распарить в небольшой кастрюльке макуху, затем добавить овсянку, замесить до консистенции рассыпчатого теста, добавив молотой макухи, «геркулеса», пшеничной муки и немного манной крупы.
9
Приманка, приготовленная на основе яичных желтков.

Замесить тесто на яичных желтках (без воды), добавить просеянную молотую макуху и вымешать некрутое тесто. Затем завернуть его в целлофановый пакет, завязать. Бросить пакет с тестом в кастрюлю с кипящей водой, прокипятить пять минут. После того как тесто сварится, надо вымешать его и сформировать шарики.
Видео по теме
Полезный совет
Для замешивания теста для рыбалки можно использовать соки из ягод красного цвета: вишневый, смородиновый, клубничный, малиновый. Также можно использовать готовые сиропы из магазина.
Чтобы тесто лучше удерживалось на крючке, замешивая тесто, можно добавить в него распушенные ватные волокна.
Чтобы получить твердое и тягучее тесто, его надо промыть в течение десяти-пятнадцати минут под холодной проточной водой, размягчая тесто пальцами.
Источники:
  • рецепт теста для рыбалки

Совет 3: Какие бывают насадки для мясорубки

Мясорубка издавна является незаменимой помощницей хозяйки на кухне, позволяя тщательно перемалывать мясо и некоторые другие продукты. Ее использование существенно облегчает и ускоряет приготовление фарша, особенно сейчас, когда стали доступны электрические мясорубки, для которых существуют различные насадки.

Преимущества насадок

Традиционно мясорубки комплектуются набором перфорированных решеток с мелкими, средними и крупными отверстиями. Данные диски позволяют приготовить как однородный мягкий фарш, так и фарш, качества которого приближены к рубленному продукту. С помощью дополнительных насадок можно крошить, тереть, растирать, резать и измельчать любые продукты в нужном количестве, не прикладывая к этому процессу никаких усилий.

Насадки успешно заменяют множество кухонных инструментов, начиная ножами и заканчивая терками.

На сегодняшний день комплекты насадок для мясорубок позволяют легко и быстро изготовить лапшу, спагетти, полуфабрикаты для сосисок и колбас, нарезать и натереть овощи, а также выжать сок из фруктов и так далее. При приобретении отдельных дополнительных насадок нужно обращать внимание на их конструктивные отличия, поскольку они могут не подойти к той или иной модели мясорубки. Кроме того, перед покупкой следует ознакомиться с назначением выбранных насадок, чтобы не купить ненужную вещь.

Виды насадок

Насадка-овощетерка предназначена для натирания овощей, которое выполняется с помощью полого круглого цилиндра из нержавеющей стали с большим количеством отверстий. Аналогичным действием обладать и насадка-овощерезка, позволяющая нашинковать твердые продукты кружочками, кубиками и брусками. Хозяйкам, самостоятельно делающим колбасу или сосиски, производители предлагают насадку-кеббе, с помощью которой полые кишки легко заполняются мясной начинкой и в результате почти не отличаются от заводской продукции.

Для приготовления крупных колбас следует снять с мясорубки перфорированный диск и нож, и надеть на горловину прибора насадку-кеббе.

Очень полезной является моделирующая насадка с фигурными отверстиями, позволяющая изготавливать одинаковые и аккуратные котлеты или сладкое печенье. Для приготовления домашней лапши, спагетти или равиоли следует приобрести специальные насадки для теста. Насадка-соковыжималка является незаменимой в добывании свежего сока из лимонов, апельсинов или грейпфрутов – ее ребристая вращающаяся часть за считанные минуты обеспечит получение стакана ароматной фруктовой жидкости. Таким образом, разнообразие насадок для современной электрической мясорубки существенно повышает ее функциональность и значительно расширяет ассортимент повседневного меню.

Совет 4: Что туристы могут приготовить на костре

Когда туристы собираются в поход, они берут с собой необходимый запас продуктов. Но одно из дополнительных удовольствий похода – приготовление пищи на костре с использованием даров природы.

Какие ингредиенты понадобятся

Самые излюбленные походные блюда, которые готовят на костре – походные каши, походные супы и лесные напитки. Для их приготовления отлично подойдут пойманная на рыбалке рыба, собранные в лесу травы, ягоды и даже хвоя. А также потребуется некоторый запас непортящихся продуктов, таких как топленое масло, сухое и сгущенное молоко, вермишель, тушенка и крупы, бульонные кубики.

Суп, похлебка, щи и уха на костре

Для того чтобы приготовить простой туристический супчик с лапшой, понадобятся бульонные кубики, вермишель или мелкая лапша, столовая ложка топленого масла и специи. В кипящую на огне воду опускаются предварительно размятые бульонные кубики, затем засыпается лапша или вермишель. Суп варят не дольше двадцати минут, а за пять минут до готовности добавляют специи и овощные сухие приправы. Такой суп, конечно, лучше разнообразить собранными в походе грибами или травами, например, щавелем или крапивой.

Чтобы приготовить ароматную похлебку из свежих грибов, нужно промыть их и очистить, отделить шляпки от ножек. Ножки мелко порезать и поджарить, а шляпки крупно нарезать, залить водой и полчаса варить на огне. За двадцать минут до готовности засыпать лапшу или вермишель, ножки грибов, перец и лавровый лист, посолить. Для такой похлебки отлично подойдут собранные маслята, подберезовики, подосиновики и белые грибы.

Если собрать щавель, крапиву или кислицу, то получатся ароматные свежие щи. Для них понадобится также банка тушеной говядины и немного муки. Крапиву тщательно моют, варят на огне в кипящей воде, пока листья не станут мягкими, затем выкладывают на деревянную доску и мелко режут. Щавель достаточно промыть и порезать. В большой кастрюле растапливают две столовые ложки топленого масла, всыпают муку, затем кладут крапиву, доливают оставшийся после варки крапивы бульон. Варят не дольше двадцати минут, положив за десять минут до готовности мясо, щавель, соль.

Если поход предполагает рыбалку, на костре обязательно варится настоящая рыбацкая уха. Полтора или два килограмма рыбы разделываются, потрошатся и промываются, а затем разделяются на две части. В кипящей соленой воде не дольше двадцати минут варится первая партия рыбы, а затем бульон сливается. В слитом бульоне варят вторую партию рыбы. Затем в процеженный рыбный бульон кладут черный перец, картофель и морковь, а также куски рыбы. Бульон кипятят повторно еще двадцать минут.

Каша на костре

Сытные и густые походные каши обычно варят на завтрак. Для них подходит любая крупа (пшено, греча, геркулес и прочие). Крупу замачивают накануне вечером. Варят кашу на костре с учетом того, что количество воды должно быть увеличено в полтора раза, молочные каши варятся сначала на воде, а затем добавляют разведенное в воде сухое молоко. Геркулесовая крупа варится на костре двадцать минут, гречневая и пшенная, а также рисовая – около часа, манная – не дольше десяти минут. Вместо сахара в готовую кашу можно добавить сгущенное молоко.

Туристические напитки

Лесные напитки варятся из смеси собранных в лесу ягод, таких как малина, земляника, черника и прочих, а также из богатой витамином С хвои. С небольших веточек пихты, кедра или сосны собирается хвоя, заливается горячей водой из расчета четыре стакана воды на стакан хвои. Настой оставляют на ночь в теплом месте, затем процеживают и пьют по стакану в день. Полезные витаминные лесные напитки можно заливать в термосы и брать с собой в длительные походы.

Совет 5: Как прикормить карася перед рыбалкой

Хоть карась и неприхотлив в еде и ловится даже на хлеб и тесто, для хорошего клева лучше его подманить в выбранное для рыбалки место. А для этого нужно прикормить карася вкусной ароматной приманкой, приготовить которую очень легко.
Вам понадобится
  • Рецепт 1: - панировочные сухари; - каша; - жареные семечки; - печенье. Рецепт 2: - геркулес; - жареные семечки; - навозные черви; - панировочные сухари; - ванилин; - кукурузная сечка. Рецепт 3: - перловка; - горох; - пшено; - анисовое масло.
Инструкция
1
Прикорм для карася нужно делать непосредственно перед ловлей прямо на берегу водоема. Для этого заранее запаситесь ведром и всеми ингредиентами прикормки. Насыпьте в ведро килограмм панировочных сухарей, их можно купить в магазине или прокрутить через мясорубку сухие поджаренные куски хлеба. Далее положите 500 г каши. Это может быть геркулесовая, перловая, пшенная, пшеничная. Еще добавьте 200 г молотых жареных семечек и разомните пачку печенья. Все перемешайте и разбавьте немного водой. Воду обязательно берите прямо из водоема. Чтобы прикормка была вязкой, положите немного глины или возьмите речной песок. Если вы все сделали правильно, шары из данной смеси не будут разбиваться о воду и быстро в ней распадаться. Они должны распасться на дне в течение 5-7 минут. Проверить это можно на мелководье у берега.
2
Прикормить карася перед рыбалкой можно и таким образом. Смешайте в ведре молотые жареные семечки, молотый геркулес, рубленых червей, ванилин, панировочные сухари и кукурузную сечку. В любой пропорции, только ванилина не нужно класть много: хоть карась и любит ароматные приманки, чрезмерный запах его отпугнет. Добавьте воды из водоема и перемешайте до образования массы, из которой можно слепить прикормочные шары. Для вязкости также нужна глина.
3
Хорошо приманивает карася и долго удерживает в месте лова такая прикормка. Положите в ведро распаренную перловку, пареный горох, пшено и анисовое масло для аромата. Опять же, решать вам, сколько чего вы возьмете, правильное соотношение подбирается исходя из опыта, потому что рыба в разных водоемах может повести себя по-разному.
4
В прохладную погоду прикармливать карася хорошо мотылем. Его рубят и добавляют в рецепт прикормочных шаров. Прочем, как и любую другую животную начинку (червя, опарыша), если собираются использовать ее при ловле рыбы.
Обратите внимание
Обязательно кладите немного ароматизаторов. В качестве таковых можно использовать укроп, анисовое масло, ванилин, чеснок, жареные семечки и др.
Полезный совет
Лучше, когда все частички прикормки мелкие, тогда рыба не наедается, а просто собирается в месте заброса наживки.

Совет 6: 5 рецептов прикормки для летней рыбалки

Прикормка, приготовленная самостоятельно, продуктивней, так как вы сами методом проб и ошибок выбираете более привлекательную основу для разных видов рыбы. В магазине продаются и универсальные прикормки, которые тоже можно сделать в домашних условиях. У меня есть 5 любимых рецептов прикормок, которые очень походят для рыбной ловли летом на речках и каналах.
Вам понадобится
  • Прикормка № 1:
  • 1 килограмм картофеля, 1 сырое яйцо, 1 стакан жаренных семечек, 1 стакан жмыха, горсть семян укропа.
  • Прикормка № 2:
  • 1 стакан пшена, 1 стакан сухого молока, 1 сырое яйцо, 1 стакан панировочных сухарей, 1 стакан ржанных сухарей, 2 грецких ореха, 1 пучок свежего укропа.
  • Прикормка № 3:
  • 200 грамм отрубей, 300 грамм панировочных сухарей, 400 грамм варенной или консервированной кукурузы, 100 грамм подсолнечного масла.
  • Прикормка №4:
  • 1 килограмм перловки, 1 килограмм пшена, 0,5 килограмм ячневой крупы, 1 килограмм ванильных сухарей, 0,5 килограмм геркулеса, 1 банка кукурузы, 300 грамм мармелада.
  • Прикормка №5:
  • 500 грамм халвы, 2 стакана манной крупы, 1-2 стакана панировочных сухарей.
Инструкция
1
Картофель отварите и разомните в пюре. В пюре добавьте сырое яйцо и перемешайте. Семечки измельчите в кофемолке или блендере. Жмых распарьте на водяной бане до мягкого состояния (чтобы его можно было проткнуть спичкой). Семена укропа размолотите в кофемолке. В пюре добавьте семечки, жмых и укроп. Все хорошо вымешайте и переложите в закрытую емкость. Такую прикормку можно использовать для набивания кормушки и для кидания в воду (приваживания)
2
Пшено промойте, высыпьте в кипящую воду и варите около получаса. Оставьте пшено остывать. Грецкие орехи очистите от скорлупы и измельчите в блендере или кофемолке. В пшено вбейте яйцо, добавьте сухое молоко, орехи, панировочные и ражные сухари. Хорошо перемешайте. Свежий укроп очень мелко порежьте или измельчите в блендере. Добавьте к полученной спеси и перемешайте. Прикормку разбавляйте водой из водоема до клейкого состояния.

3
При необходимости измельчите отруби и просейте через сито. Кукурузу измельчите с помощью блендера. Смешайте отруби с кукурузой и сухарями. Добавьте в полученную смесь растительное масло и перемешайте. Перж началом рыбалки в прикормку добавьте немного воды и оставьте на 10-15 минут набухнуть.
4
Для прикормки вам надо запарить отдельно перловку, пшено и ячневую крупу (можно запарить горячей водой в термосе или в хорошо закрывающихся кастрюльках). После запаривания перемешайте все крупы и оставьте немного остыть. Сухари, кукурузу и геркулес перемолите на мясорубке и добавьте в каши. Мармелад мелко нарежьте, добавьте к массе и перемешайте. Замешивайте прикормку на воде из водоема.
5
Халву очень мелко разотрите и смешайте с манной крупой. Пересыпьте смесь в кастрюльку, добавьте немного воды и варите до образования однородной массы, помешивая. Полученную смесь остудите и добавьте панировочные сухари. Прикормка должна получится в меру рассыпчатой. Рассыпчатость можно регулировать добавлением панировочных сухарей и воды из водоема.

Совет 7: Какие приманки использовать для ловли карася

Рыбалка – достаточно интересное увлечение, которое не только сводится к добыче рыбы как продукта, но и доставляет много удовольствия. Существует множество секретов и приемов для повышения улова. Результат рыбалки часто зависит от правильно выбранной приманки.
Вам понадобится
  • - опарыш;
  • - мотыль;
  • - навозные или дождевые черви;
  • - тесто (различные его варианты);
  • - крупы (в основном, манная);
  • - зерно (перловка и пшеница);
  • - хлопья;
  • - блины;
  • - бобовые (кукуруза, горошек);
  • - смеси различного состава с добавлением ароматизаторов и т.д.
Инструкция
1
Все наживки делятся на животные и растительные. Лучше рассмотреть несколько вариантов наживки и приманки, чтобы сделать правильный выбор и увеличить улов. К животным наживкам относится опарыш, мотыль, навозные или дождевые черви. При ловле на опарыша насаживать на крючок лучше несколько штук одновременно, иными словами, в данном случае лучше ловить «на пучок» из опарышей. Другие виды личинок при ловле карасей используются крайне редко. Есть еще один способ ловли рыбы на опарыша – комбинирование его с червем. Такой «бутерброд» быстрее привлечет карася.
2
Растительные приманки имеют гораздо более широкий список, чем животные. Карась предпочитает множество вариантов, таких как
тесто (различные его варианты), крупы, зерно (перловка и пшеница), хлопья, блины, бобовые (кукуруза, горошек), смеси различного состава и прочие. Тесто – прекрасная приманка для ловли карася, однако его минус заключается в том, что оно плохо держится на крючке, так как раскисает в воде. Решить эту проблему достаточно просто – необходимо лишь изменить способ приготовления теста для ловли.
3
Используйте макароны вместо теста. Рецепт приготовления приманки из макарон достаточно прост: сварите макароны (лучше брать длинные изделия) до полуготовности и обваляйте в муке. На крючок нужно надевать по несколько небольших кусочков такого теста. Оно не будет раскисать так быстро и будет прекрасно держаться на крючке. Однако рыбалка с такой приманкой имеет и свой минус – результаты могут быть не такими хорошими, как при ловле на обычное тесто. Все-таки, карася относят в какой-то степени к гурманам.
4
При решении ловить на перловую или пшеничную крупы, насаживать на крючок необходимо также по несколько зерен так, чтобы закрыть крючок полностью. Если хотя бы небольшая часть крючка будет открыта, рыба может испугаться или уколоться и больше не подплыть не только к крючку, но и к этому месту (по крайней мере в день ловли).
5
Не забывайте о прикормке места ловли рыбы. Приготовьте смесь из 3-х равных частей: 1/3 - пшено, 1/3 - сухари, а третью часть разделите пополам – геркулес и подсолнечный жмых. Чтобы еще больше улучшить средство прикорма, добавьте в полученную смесь немного гороха, рубленных червей и ароматизатор.
Полезный совет
Чтобы повысить улов используйте ароматизаторы. Такого вида приманки продаются в специализированных магазинах. Проконсультируйтесь с продавцом, какой аромат лучше выбрать, так как в разное время года и сезон, караси могут отдавать предпочтение различным вкусам и запахам.

Совет 8: Как ловить леща с лодки

Ловля с лодки удобна тем, что у рыбака есть возможность выбрать на водоеме наиболее подходящее место. Это особенно важно при ловле леща, отличающегося осторожностью и требующего от рыболова не только знания всех его повадок, но и применения специальных снастей и наживок.
Вам понадобится
  • - лодка;
  • - снасти;
  • - прикормка.
Инструкция
1
Перед началом ловли следует отыскать хорошее место. Лучше потратить на это лишнее время, чем ловить там, где рыба почти не ходит. Ищите любые неровности рельефа, идеальным местом будет уступ на перепаде глубин. Подойдут и ямы. Глубину старайтесь подобрать от нескольких метров и больше, так как на мелководье крупный лещ заходит редко, обычно по утрам.
2
Лодку следует поставить на два якоря, ее не должно болтать. Располагайте ее носом или кормой к ветру, чтобы волна не била в борт. Правильная постановка лодки является целым искусством, поэтому почитайте в интернете статьи на эту тему.
3
Обязательно предусмотрите прикормку. Помните о том, что она предназначена не для кормления рыбы, а для возбуждения ее аппетита. Поэтому прикормка должна быть разумно достаточной. Можно использовать как готовую магазинную, так и приготовить ее самому. В самом простом случае, в качестве прикормки можно использовать нарезанный белый хлеб, но правильнее будет изготовить специальную смесь.
4
Хороший результат дает прикормка, составленная из конопляного или подсолнечного жмыха и кукурузных или пшеничных панировочных сухарей. Можно добавлять обжаренный до золотистого цвета «Геркулес», привлекает леща и сухое молоко. Добавьте также немного сахара или патоки. Все твердые компоненты обязательно измельчите. В качестве ароматизаторов используйте натуральные фруктовые эссенции.
5
В состав прикормки вносите до 80% балласта, им может служить обычный речной песок. Лучше всего брать его непосредственно на берегу водоема. Такой песок имеет привычный для рыбы запах. С прикормкой балласт смешивается непосредственно перед началом ловли.
6
Насадки для ловли леща очень разнообразны, у каждого серьезного рыболова есть свои излюбленные варианты. Ловят на мотыля, опарыша, дождевых червей, распаренные крупы, на изготовленное по различным рецептам тесто и т.д. и т.п. Подбирая насадку, рыболов имеет огромный простор для творчества. При этом от умения понять, что рыбе надо именно на этом водоеме и в данное время суток, зависит львиная доля успеха.
7
При ловле с лодки следует использовать специальные снасти. Длинные удилища, применяемые при ловле с берега, здесь излишни. Лучше подойдут короткие, длиной до одного метра. Многие рыболовы успешно ловят с лодки на обычные зимние удочки. При покупке следует подбирать удилища, не тонущие в воде. Используете леску толщиной до 0,3 мм. Крючки - № 10 плюс-минус два номера.
8
Наживка при ловле леща должна лежать на дне. Если используете поплавок, то его положение отрегулируйте так, чтобы при лежащем на дне грузиле и крючке с наживкой он находился в воде вертикально, его кончик выглядывал над поверхностью. Сигналом к подсечке в этом случае станет его резкое всплытие – так происходит, когда рыба поднимает со дна крючок с насадкой. При рыбалке без поплавка используйте кивок. Сигналом к подсечке станет его резкое выпрямление.
9
При вываживании леща обязательно используйте подсачек. Лещ является достаточно сильной рыбой, поэтому задача рыболова состоит в том, чтобы дать ему «глотнуть воздуха». Если голову леща удается приподнять над водой, дальнейшее вываживание обычно идет очень гладко – рыбу просто подтягивают на боку по поверхности воды к лодке и вытаскивают подсачеком.
Ловля леща
Связанная статья
Ловля леща
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше