Совет 1: Где хранится золотой запас России

Золото – одна из самых твердых валют в мире. Именно в этом драгметалле принято исчислять количество денег, которые имеются у государства. Ведь золото практически никогда не падает в цене и всегда востребовано. Один из вопросов, которым задаются россияне: где же хранится золотой запас страны и каков его объем.
Где хранится золотой запас России
Хранить деньги в виде золота и выгодно, и практично. Связано это с тем, что они занимают не так много места и хорошо различимы. Так, например, зная вес одного слитка и его стоимость, можно достаточно быстро пересчитать запасы, не прибегая к утомительному перебору бумажек.

Еще один плюс хранения запасов в виде золотых слитков в том, что с этим металлом ничего не случится. Например, бумага может испортиться, истлеть, сгореть и т.д. Золото же коррозии не подвержено.

Где находится золотой запас России

Золотой запас России хранится в Центральном хранилище Банка России. В нем лежат примерно 2/3 всего объема накоплений.
Золотой запас страны находится в помещении площадью 17 000 кв.м., из которых 1 500 кв.м. непосредственно площадь хранения.

Золотые запасы регулярно инспектируются, их размер уточняется с точностью до грамма. Так, например, в феврале 2013 года в хранилище находилось 970,32 тонн золота, а в июне уже 1013,8 т. При этом это всего лишь 10% от общих золотовалютных резервов страны.

Золотой запас страны хранится не целыми глыбами, а аккуратными золотыми слитками. В среднем каждый из них представляет собой объемную трапецию весом 10-14 кг.

Как охраняют золотой запас России

Естественно, что Госхран – самый защищенный объект в стране. Здесь, по словам его директоров, применяются только самые современные и мощные системы безопасности.

Кроме того, дополнительную защиту дает тот факт, что за целостность и сохранность золотого запаса несут ответственность сотрудники Госхрана, поэтому если что-то пропадет, им придется самим восстанавливать утраченное.
Кроме возвращения долгов в случае недостачи в хранилище, сотрудникам грозит и уголовное наказание.

Золото сегодня является единой валютой всех государств. Также оно представляет собой общий ориентир как для центральных банков, так и для рынка. Причем с ним связан удивительный парадокс: во время кризисов, когда все дешевеет, золото, наоборот, дорожает.

Ситуация в мире с золотом

Если сравнивать Россию с другими мировыми державами, по количеству накопленного золота в запасниках Россия находится на 8 месте. Лидерство же уверенно держит США, в хранилищах которого оказалось накопленным около 8200 тонн золотых слитков. На втором месте Германия с накопленными 3000 тонн, а на третьем месте Международный валютный фонд с 2800 тонн золота.

Золотые резервы зачастую называют реальными вложениями в товар. А это значит, что они не подвержены инфляции и не теряют своей инвестиционной привлекательности. Правда есть и минус: золотые слитки, лежа в запасниках хранилища, в отличие от банкнот, не могут приносить никакого процентного дохода.

Совет 2 : Где Россия хранит свои огромные запасы золота?

На фоне растущей неопределенности на мировых финансовых рынках, подпитываемой как геополитическими, так и торговыми конфликтами, страны и инвесторы традиционно стремятся к безопасности в золоте.
Где Россия хранит свои огромные запасы золота?

В последние годы некоторые страны начали либо репатриировать золото из-за рубежа, либо активно закупать драгоценный металл. В прошлом году немецкий Центральный банк (Бундесбанк) вернул 674 тонны золотых запасов, хранящихся в Париже и Нью-Йорке со времен холодной войны. Ранее в этом году турецкие СМИ сообщили, что в 2017 году Анкара вернула из США 220 тонн золота из-за рубежа. В то же время Национальный банк Венгрии объявил о планах по репатриации 100 000 унций (3 тонны) золота из Лондона.

За последнее десятилетие центральные банки по всему миру превратились из продавцов золота в покупателей золота с активностью официального сектора, которая в 2017 году выросла на 36 процентов до 366 тонн по сравнению с предыдущим годом. Спрос в первом квартале текущего года вырос на 42% в годовом исчислении, при этом закупки составили 116,5 тонн.

Россия, которая в настоящее время занимает пятое место среди стран с наибольшими запасами золота почти в 2000 тонн, является крупнейшим покупателем драгоценного металла на протяжении последних шести лет. В 2017 году Центральный банк страны закупил 224 тонны слитков, еще 106 тонн-за первые шесть месяцев текущего года. Банк России объясняет эту стратегию как часть диверсификации резервов страны от доллара США.

Около двух третей национального золота, как сообщается, хранится в хранилище Центрального банка в Москве, а остальные хранятся в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Золото России, как сообщается, хранится в слитках весом от 100 грамм до 14 килограммов.

Ориентированность нашей экономике на накопление золотых запасов восходит к царской эпохе. В то время драгоценный металл использовался для повышения курса национальной валюты. В 1894 году запасы золота Российской Империи достигли 1400 тонн и были крупнейшими в мире до 1914 года. В результате Первой Мировой Войны и последовавшей за ней Октябрьской революции, пришлось погасить кредиты иностранным банкам. Большая часть запасов царской эпохи была потрачена большевистским правительством на продовольственное и промышленное оборудование, а к 1928 году в казне осталось всего 150 тонн.

В сталинскую эпоху запасы золота в слитках страны вновь выросли, поскольку Иосиф Виссариона считал, что драгоценный металл является одним из ключевых столпов для быстрой индустриализации экономики. В течение этого периода запасы золота увеличились до 2500 тонн, но к октябрю 1991 года постепенно сократились до всего 290 тонн.

Российские золотые прииски в основном расположены в окрестностях Магадана. Добыча драгоценного металла ведется также на Чукотке, в Якутии, Иркутской и Амурской областях, Забайкальском крае, а также в Свердловской и Челябинской областях и республиках Бурятия и Башкортостан.

Среди крупнейших компаний, добывающих золото в стране; Polyus Gold, одна из 10 крупнейших золотодобывающих компаний в мире по объему производства, Торонто-Kinross Gold Corporation, а также Russia miners Polymetal International, UGC group и GV Gold.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500