Совет 1: Как написать миф

Мифы — древнейшие сказания человечества. Отголоски мифических представлений слышны в сказках, поэтических образах и даже сновидениях. Тот, кто желает создать собственный миф, похожий на настоящий, должен обладать широким кругозором и некоторыми специфическими знаниями.
Инструкция
1
Миф — не просто история о давних событиях. Во времена, когда мифологическое сознание было основой человеческого мышления, он задавал священные незыблемые образцы для любой деятельности.
2
Большая часть мифов повествует о происхождении чего-либо: о сотворении мира, о возникновении животных и растений, о создании человека. Даже то, что человек смертен, удостоилось мифологического объяснения у многих народов.Обычно бог-творец (или несколько богов) создают мир из первичного хаоса. Иногда, впрочем, первые боги сами возникают из хаоса и становятся основой упорядоченного мира. Например, греческая космогония говорит, что Хаос породил Урана (небо) и Гею (землю), ставших родителями всех титанов и предками богов.
3
Еще одна, очень популярная в наше время категория мифов называется эсхатологическими. Их тема — не создание вселенной, а ее конец. Например, согласно Библии, мир будет уничтожен во время второго пришествия Иисуса Христа. По представлениям же народов майя и ацтеков Земля гибнет регулярно, после того, как гаснет очередное солнце. Именно с этим мифом связана вера в конец света в день смерти шестого солнца, то есть, по современному календарю, в конце 2012 года нашей эры.
4
Третья важная разновидность мифических сюжетов — антропогонические, то есть посвященные происхождению и развитию человека. Как правило, основным действующим персонажем в них является не бог, а «культурный герой». Он наделен сверхъестественной силой и, странствуя по миру, он придает форму человеческой цивилизации и служит примером для подражания.Как иногда считается в современной науке, от антропогонических мифов о культурном герое в дальнейшем произошел героический эпос, затем — волшебная сказка, и в конечном счете — почти вся современная художественная литература.
5
Основой героического мифа служит сюжет путешествия. Герой рождается как обычный человек (хотя его появление на свет могут сопровождать знамения и чудеса), но со временем его сила начинает требовать выхода, и рано или поздно он отправляется в путь — совершать подвиги.Путешествие героя обязательно приводит его в Иное Царство (в чужую страну, на небо, к морскому царю, в загробный мир). Там он должен выполнить трудные задания и справляется с этим при помощи своей сверхъестественной силы. Иногда эта сила присуща самому герою, иногда воплощена в его волшебном союзнике.
6
Часто совершение подвигов требует от героя самопожертвования, но даже если он умирает, то всегда воскресает из мертвых. Впоследствии этот мотив превратился в сказочные образы мертвой и живой воды, способной оживить убитого героя. Иногда сама жертвенная смерть придает ему силу, делающую возможным воскресение.
7
Руководствуясь этими образцами, можно составлять собственные мифологические тексты. Однако, чтобы освоить образность мифа, лучше вначале изучить хотя бы одну реальную мифологию. Кроме того, очень рекомендуется знакомство с трудами исследователей: Дж. Кемпбелла («Тысячеликий герой»), М. Элиаде («Мифы. Сновидения. Мистерии») и В. Проппа («Морфология волшебной сказки», «Исторические корни волшебной сказки»).

Совет 2: Как создать миф

В литературе мифом называют небольшие истории, отражающие представления людей о характере их взаимодействия с природой, божественными силами, другими людьми. В то же время миф можно толковать, как образ человека, который он стремится создать для общественности. Поэтому познание искусства мифологии будет полезно не только филологам, но и всем тем, кто стремится преподнести себя в выгодном свете для окружающих.
Вам понадобится
  • книги с мифами
Инструкция
1
Если вы решили попробовать себя в роли литератора и хотите придумать миф, рекомендуем вам обратиться к классическим образцам за вдохновением. Например, к мифам Древней Греции. Они помогут вам понять структуру и особенности сочинения мифов.
2
Античные мифы создавались, как описание картины мира, какой ее представляли в то время. И именно из мифологии берут начало религия, обществоведение, политика, литература. Поэтому продумайте актуальную для вашего времени идею, которую вы хотите отразить в своем мифе, и сюжетные линии, через которые она будет реализована.
3
Герои хорошего мифа рискуют стать культовыми персонажами на многие века вперед. Например, так произошло с Геркулесом, Одиссеем, Циклопом и прочими. Чтобы повторить успех античных мифов, вам необходимо наделить действующих лиц яркими характерами и запоминающимися образами. Учтите и то, что имена героев должны быть звучными и легко запоминающимися. И, конечно же, ваши герои должны совершать значимые поступки и подвиги.
4
В том случае, если вы хотите создать миф о себе, то стоит подумать, чего вы хотите этим достичь. Как правило, через распространение мифов о себе стремятся достичь расположения окружающих людей, хотя бывает и абсолютно противоположная цель – осквернение собственной репутации. Второй вариант может быть связан с особенностями сложившейся ситуации (необходимость избавиться от надоедливого поклонника) или с действием защитного механизма под названием реактивное образование (подростки нарочито создают о себе мифы, как о вызывающих и дерзких, чтобы отвлечь внимание от своих комплексов). Напомним, что в данном случае мы рассматриваем миф, как совокупность биографических данных с возможностью их приукрашивания или недосказанности в интересах создающего этот миф.
5
Если вы хотите, чтобы созданный вами миф о себе произвел хорошее впечатление, сочиняя его, делайте упор на три вещи, которые, по мнению психологов, всегда вызывают расположение окружающих. Формируйте мнение о себе как о:
- уверенном человеке с реальными достижениями;
- компетентном работнике и увлеченной личности;
- обладателе приятной внешности.
Полезный совет
Если идти по пути наименьшего сопротивления, то в качестве героя вы можете взять уже известного мифологического персонажа и, умозрительно поместив его в нашу реальность, попытаться предсказать и пересказать возможные с ним события. Знакомые с детства вещи и имена будут изначально проще восприниматься публикой.
Источники:
  • Эллада: мифология Древней Греции
  • создание мифа

Совет 3: Как написать памфлет

Слово «памфлет» произошло от словосочетания «pamm filego» (лат.) – «все воспламеняю». Один из главных признаков этого жанра – высокая эмоциональность. Однако в таком тексте недостаточно поддерживать накал страстей. Нужно суметь воспользоваться набором аргументов и комическими средствами.
Инструкция
1
Выберите тему для памфлета. В текстах этого жанра рассматриваются социально-политические проблемы. Выберите ситуацию, которая относится к этой сфере и вызывает у вас чувство возмущения или просто несогласия. Эмоциональное отношение к рассматриваемому вопросу – обязательное условие. Не путайте социально-политическую сферу с проблемами морально-нравственного порядка – это уже предмет не памфлета, а фельетона.
2
Соберите все факты по теме. Несмотря на то, что в тексте будет выражена субъективная точка зрения, вам необходима аргументация и весь спектр объективных сведений, чтобы читатель, разобравшись в вопросе, смог оценить, насколько вы правы. Также это предотвратит возможные нападки оппонентов – чем точнее и полнее будет фактический ряд, представленный в тексте, тем меньше шансов найти в ваших рассуждениях ошибку будет у противников.
3
Проанализировав все собранные сведения, выявите логические связи и найдите их нарушение, которое и привело к проблемной ситуации. Ваша цель – с помощью памфлета обратить внимание читателей на эту ошибку и призвать к ее исправлению.
4
Впрочем, если бы вы прямолинейно выполнили эту цель, прямым текстом написав о проблеме и ее решении, у вас получилась бы аналитическая статья. Для создания именно памфлета нужно соблюдать правила построения текста. Во введении необходимо подвести читателя к теме памфлета. Можно в нескольких предложениях рассказать о моменте возникновения проблемы или привести несколько ярких фактов, которые ее иллюстрируют.
5
В основном тексте покажите читателю логическую связь собранных фактов, порассуждайте о причинах возникновения проблемы, действующих лицах и мотивах их действий, предположите, как ситуация будет развиваться дальше и как можно решить проблему.
6
Отличительная черта памфлета – полемичность. Доказывайте свою точку зрения, опровергая мнение оппонента (это может быть конкретный человек или группа лиц, выражающих одно мнение). При этом вы должны показать свое однозначно негативное отношение к источнику проблемы и вызывать у читателя резкую неприязнь к нему. Мнение автора при этом выражается с помощью сатирических приемов – саркастических отступлений, ремарок, ироничных комментариев. Используйте подтекст для того, чтобы донести свое мнение до читателя в тех случаях, когда говорить открыто невозможно. Здесь вам на помощь придут художественные средства – метафоры, аллюзия, сравнения и т.д.
7
Вы можете использовать формы, типичные для литературы – напишите памфлет, «замаскированный», например, под сказку, отрывок пьесы, басню или миф. Таким образом вы сможете более широко задействовать подтекст, сделав из героев реальной ситуации выдуманных персонажей и надев на себя самого как рассказчика «авторскую маску». Такая маска будут подсказывать читателю, какую точку зрения вы отстаиваете и в то же время создавать дополнительный комический эффект, подчеркивая несуразность проблемной ситуации.
8
Для того чтобы написать памфлет, автору недостаточно обладать только талантом сатирика, который высмеет оппонентов. Поскольку тема памфлета лежит в сфере политической, необходимо иметь широкий кругозор и отлично разбираться в социально-политической обстановке в стране и мире. Ироничный комментатор должен стать еще и хорошим аналитиком.
Видео по теме

Совет 4: Что такое миф

Миф считается первой формой духовной культуры человечества, поскольку этот феномен возник на самой ранней стадии развития общества. С его помощью первобытные люди и первые цивилизации постигали мир, объясняя смену времен года, стихийные бедствия и таинства человеческой жизни.
Понятие миф произошло от древнегреческого слова мифос (сказание). Миф в самом общем смысле представляет собой повествование, отражающее представления людей о мире, происхождении всего сущего. Эти легенды и предания уделяют большое внимание месту человека в мире, и поэтому в мифологии любого народа главная роль отводится сказаниям о богах и героях.В основе мифологического постижения мира лежит не рациональный, а эмоционально-чувственный подход, базирующийся не на понятиях, а на коллективных представлениях о том или ином явлении или событии. Мифологическое мышление не отражает реальность объективно, а трактует ее, опираясь на сверхъестественные силы. Все предания древних времен выражали сакральные смыслы и верования людей, поэтому их можно назвать предшественниками религиозных верований.В мифическом сказании обычно совмещены два плана повествования: рассказ о прошлом (диахронический аспект) и отношение к настоящему или будущему (синхронический аспект). Таким образом, эти предания связывали события прошлого с настоящим и будущим, что обеспечивало духовную связь разных поколений. Сказания в первобытном обществе были не столько историями, которые рассказывали у костра, а реальностью, которая окружала человека повсюду и определяла его общественное поведение.На более поздних этапах общественного развития мифология начинает существовать отдельно от религиозных обрядов, институтов общественного устройства, литературы, врачевания, науки и искусства. В качестве примера подобного существования мифа можно привести мир древних греков, представленный в «Одиссее» и «Илиаде» Гомера, где мифология выступает в качестве основы для построения героико-исторического сюжета.В современном обществе мифологические элементы сохраняются не только в сказках, фильмах или литературных сюжетах. Согласно исследованиям в области психоаналитической культурологии мифические представления о мире сохраняются в бессознательных структурах психики человека любого общества. Особенно ярко это заметно в самостоятельных рассуждениях детей о появлении мира, природных явлениях или их собственном рождении.
Видео по теме

Совет 5: Лабиринт минотавра - миф или реальность

Мифы Древней Греции всегда вызывали и вызывают живейший интерес, ведь при их помощи ощущается связь между прошлым и настоящим. Особенно интересно, что из мифов существовало в реальности, а что - плод человеческой фантазии. Одной из загадок истории является лабиринт Минотавра.

Легенда о Минотавре


Супруга критского царя Миноса родила ужасное чудовище, которое назвали Минотавром. Это был полу-бык - полу-человек, питавшийся исключительно человеческим мясом, поэтому его заключили в лабиринте. Лабиринт состоял из огромного множества хитроумных и запутанных ходов, и никто из попадавших туда людей не мог найти дорогу обратно.

Для того чтобы умилостивить Минотавра, царю Миносу приходилось приносить ему в жертву живых людей. Каждый год в качестве дани за поражение в войне, из Афин на Крит доставляли четырнадцать девушек и юношей.
По другой из версий, юношей и девушек посылали афиняне в виде искупления за смерть сына Миноса, который был убит марафонским быком.

Именно эти молодые люди предназначались в жертву чудовищу. И вот однажды Тесей - сын афинского царя - добровольно отправился на Крит в числе четырнадцати жертв, для того, чтобы положить конец жертвоприношениям и убить Минотавра.

Дочь царя Миноса – Ариадна – влюбилась в Тесея и дала юноше клубок ниток, чтобы тот смог найти дорогу из лабиринта. Тесей привязал один его конец на входе. Юноша шел к Минотавру, а клубок постепенно разматывался. Тесей смог одолеть чудовище, а путеводная нить помогла ему найти дорогу обратно к Ариадне. Таков миф о лабиринте Минотавра.

Существует ли этот лабиринт на самом деле?


Многие считают, что лабиринт Минотавра – это Кносский дворец, который находится на острове Крит в пяти километрах от современного города Ираклиона.

До нашего времени сохранились только развалины, но и по ним, и по воссозданному плану можно понять, насколько грандиозны были размеры этого дворца, как беспорядочны и многочисленны его помещения.

Кносский дворец состоял из центрального двора, который был окружен множеством внутренних двориков и строений. Сооружение образовывало сложную систему залов, храмов, коридоров, комнат, складов и проходов. Все это находилось на разных уровнях и соединялось бесчисленными переходами и лестницами. При этом дворец - это не беспорядочное нагромождение строений, а единый архитектурный комплекс, огромный дворец-город, не имеющий в истории зодчества аналогов.
В настоящее время дворец в Кноссе частично реставрирован и считается одной из главных достопримечательностей острова Крит.

О том, что лабиринт Минотавра и дворец это одно и то же косвенно подтверждают и монеты с изображением лабиринта, которые были в употреблении в древнем городе Кноссе.

До сих пор Кносский дворец хранит множество загадок, является жемчужиной Минойской цивилизации, и, конечно, заслуживает того, что бы посетить его, и самому ответить на вопрос: «А не этот ли дворец является мифическим лабиринтом?»
Видео по теме

Совет 6: Василий Иванович Чапаев: большевистский миф или народный герой?

Фамилия Чапаева прочно вошла в летопись истории России. Согласно общепринятым сведениям, легендарный командир Красной армии участвовал в Первой мировой и Гражданской войнах и являлся кавалером 3-х Георгиевских крестов и ордена Красного знамени. Однако некоторые историки до сих пор сомневаются в его заслугах перед отечеством, кроме того, обстоятельства смерти начдива до сих пор окутаны завесой тайны.



Как утверждают авторитетные источники, Чапаев не раз доказывал свою смелость и мужество в борьбе с врагом. С успехом участвовавший во многих военных операциях, в том числе и против Колчака, Василий Иванович разрабатывал интересные тактические ходы, находил единственно верные решения и отчаянно боролся с неприятелем. Жизнь великого военачальника оборвалась на поле боя 5 сентября 1919 года в городе Лбищенск (ныне село Чапаев Казахстана) в результате внезапного нападения казачьих отрядов. С этого момента и начинаются некоторые неясности.

По основной версии, Чапаев, получив ранение, попытался переплыть реку Урал и утонул. Этот эпизод есть и в фильме «Чапаев». Но существуют и другие сведения, согласно которым тяжело раненного начальника дивизии бойцы переправляли через реку на плоту, в пути он скончался и был похоронен неподалеку на берегу. По рассказам красноармейцев, попавших в плен, Чапаев смог остановить красных, бежавших в панике к Уралу. Он повел их в контратаку, в которой и получил смертельное ранение в живот. Затем его переправили на плоту и похоронили, но могилу Чапаева на указанном месте не обнаружили, так как то место вследствие изменения русла реки оказалось затопленным.

Существует еще одна версия, описывающая события того дня. Согласно ей, Чапаев не погиб, а попал в плен, переплыв реку. Некоторое время спустя в плену у казаков он заболел брюшным тифом и потерял память, после чего был убит врагами.

Некоторые авторы (М. Веллер, А. Буровский) сходятся во мнении насчет того, что роль Чапаева в исторических событиях Гражданской войны очень сильно преувеличена. По их мнению, имя Василия Ивановича не стоит упоминать среди фамилий известных лиц тех времен: С.Г. Лазо, Н.А. Щорса, Г.И. Котовского. Другие же, напротив, считают, что 25-я дивизия Чапаева сыграла решающую роль в обороне крупных губернских центров: Уфы, Самары, Оренбурга, Уральска, Актюбинска.

Сомнения в подлинности тех или иных исторических фактов возникают достаточно часто. В этом виноваты многие факторы: различный, порой очень субъективный подход аналитиков, сложность исследуемой ситуации, а самое главное, время, беспощадно уносящее очевидцев тех или иных событий.


Видео по теме
Источники:
  • Джозеф Кемпбелл — Тысячеликий герой
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше