Совет 1: Как заварить кофе из капсул без кофемашины

В интернете встречается масса вопросов о том, как приготовить кофе из капсул, без капсульной кофемашины. Но нет ни одного вразумительного ответа на этот вопрос. Встречаются только комментарии разочарованных экспериментаторов, экономящих на капсульной кофеварке.
Как заварить кофе из капсул без кофемашины

Кофе в капсулах

Заваривают такой кофе только с помощью специальной капсульной машины для приготовления кофе. В ней находится устройство, одновременно открывающее дно и верх капсулы. Через капсулу проходит сильный воздушный поток, перемешивающий ее содержимое. Через вскрытое дно поступает кипяток под давлением 15-19 бар. Вскрытый верх позволяет напитку наливаться тонкой струей в чашку.

Капсула - это порция молотого жареного натурального кофе в упаковке из пищевого полимера, прессованной бумаги, алюминия или различной комбинации этих материалов. Помол и дозировка кофе по 6-9 г тщательно подбираются для оптимального процесса приготовления.
Каждая капсула заполнена инертным газом. Срок сохранности капсульного кофе - 9-16 месяцев.

Для гурманов выпускают пустые капсулы для приготовления кофе по своим рецептам. Необходимо только открыть ее и наполнить подготовленным содержимым.

Достоинства и недостатки капсульного кофе

Главное преимущество капсульного кофе - постоянное хорошее качество приготовленного напитка, который получается очень вкусный и густой. Качество не зависит от умения готовящего его человека, будь это бармен или впервые заваривающий кофе человек. Капсулы с кофе долго хранятся и не теряют аромата и вкуса после распечатывания упаковки. Кофе в капсулах быстро и легко готовится, если сравнивать с традиционным способом приготовления кофе, к примеру, в турке.
Легко, одним движением помещаете в кофемашину на специальное место капсулу, на поддон ставите чашку, делаете выбор рецепта и жмете кнопку «Старт».

При приготовлении этого напитка не требуется производить дополнительные работы, такие как помол кофе, дозировка и утрамбовка, что избавляет от дополнительной уборки места, где готовили кофе. Капсульные машины для приготовления кофе технологически обеспечивают почти идеальную чистоту приготовления. Не требуется применения фильтров, капсула с кофе после ее использования выбрасывается. Нет необходимости мыть кофеварку.

Однако у этого напитка есть не только плюсы, но и минусы. Капсулы с кофе разных фирм-производителей несовместимы. Необходимо пользоваться капсульной кофемашиной и капсулами одного производителя, например, если вы купили кофе «Нескафе дольче густо», вы сможете заваривать его только в кофемашине Kruts. Производители привязывают потребителя к одному, ранее сделанному выбору, а иногда необходимо разнообразие. Высокая стоимость капсульного кофе делает его менее популярным среди людей с небольшими доходами.

Совет 2: Как заварить кофе в чашке

Истинные ценители кофе предпочитают готовить его в турке или хотя бы в кофе-машине. Но, если возможности сварить «настоящий кофе» нет, не обязательно пользоваться растворимым суррогатом. Натуральный молотый кофе, заваренный в чашке, конечно, уступает напитку, приготовленному по всем правилам, но значительно превосходит даже хороший растворимый и по вкусу, и по аромату. Главное – заварить кофе в чашке правильно.
Как заварить кофе в чашке
Вам понадобится
  • - кофе мелкого помола;
  • - чайник;
  • - чашка или бокал с толстыми стенками;
  • - крышка для чашки или блюдце;
  • - сахар по вкусу.
Инструкция
1
Кофе в чашке готовится довольно быстро, поэтому для его приготовления используется кофе мелкого помола – скорость его экстракции значительно выше, значит и напиток будет более крепким и ароматным. Некоторые производители делают на упаковках кофе тонкого помола пометку «Для заваривания в чашке».
2
Чашку для заваривания кофе лучше выбирать толстостенную, в идеале – керамическую. Она должна хорошо удерживать тепло, иначе вода остынет раньше, чем кофе заварится. Перед приготовлением прогрейте чашку, залив в нее кипяток на одну-две минуты, или просто подержите под струей горячей воды из-под крана.
3
Насыпьте в чашку одну-две чайных ложки молотого кофе. Если вы пьете кофе с сахаром – сразу же добавьте и сахар, он поможет кофейной гуще осесть на дне. При желании можно добавить специй: щепотку молотой корицы или имбиря, кардамона, мускатного ореха. Будут уместны и несколько крупинок соли: они сделают вкус кофе более мягким.
4
Залейте кофе крутым кипятком. Оптимальная температура воды для приготовления кофе – 96-98оС, но, пока струя льется из чайника в чашку, жидкость успевает немного остыть. Поэтому вода, вскипевшая несколько минут назад, для приготовления кофе уже не подойдет: итоговая температура окажется слишком низкой.
5
Быстро перемешайте кофе и накройте чашку крышкой (можно использовать блюдце). Дайте постоять две-три минуты, после чего снимите крышку. Не надо перемешивать напиток и тревожить осевшую на дно кофейную гущу – мелкие частички кофе, попадающие на язык, способны испортить все удовольствие.
6
Кофе, заваренный в чашке, иногда называют «кофе по-польски». У этого рецепта есть и еще одно, ироническое название - «кофе по-вахтерски».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500