Совет 1: Во сколько начинается праздничная пасхальная служба

Если христианина спросить, собирается ли он идти на Пасху в церковь, часто можно услышать положительный ответ. Однако в основном люди идут в храм накануне праздника, чтобы освятить продукты. Воцерковленные же христиане стоят на пасхальном богослужении, которое длится всю ночь.

Начало праздника

В разных церковных приходах начало праздничной пасхальной службы может различаться, равно как и службы в обычные дни в каждом храме начинаются в свое время. Но от будничного богослужения пасхальная служба отличается особенной праздничностью. Сколько существует христианских праздников, но самая возвышенная и радостная – на Пасху.
Служба начинается ближе к 11 часам вечера. Основную ее часть предваряет полунощница. Священники читают апостольские деяния и канон Великой субботы. В это время плащаница, которая выносилась на середину храма накануне праздника, уносится на алтарь до самого Вознесения.
Если вы хотите попасть в храм на пасхальную службу, придти лучше заранее. Ночью на Пасху в церковь приходит очень много людей: не только глубоко верующих, но и просто желающих посмотреть. Запоздав, можно вовсе не попасть внутрь храма.

Вскоре начинается самая впечатляющая часть богослужения – крестный ход. Прихожане медленно выходят из храма и, следуя за священниками, несущими хоругви, обходят церковь трижды. Церковнослужители читают молитвы, поют тропари. Главный праздничный тропарь батюшка поет трижды: «Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».
Ночью можно освятить принесенную с собой еду. У христиан принято освящать крашеные яйца и куличи. Некоторые люди приносят и продукты, которые будут на пасхальном столе. Только не приносите алкоголь! Церковь это не приветствует.

Продолжение пасхальной службы

После полунощницы праздник продолжает заутреня. Кульминацией пасхальной службы является христосование. Все священнослужители и прихожане поздравляют друг друга с Воскресением Христовым пасхальным приветствием. Люди произносят «Христос воскресе!» и отвечают «Воистину воскресе!» После этого троекратно целуются и обмениваются освященными яйцами. Многие после этой части праздничного богослужения храм покидают, тем более что происходит христосование уже около часа ночи. Но большинство прихожан все-таки остаются, так как дальше проходит праздничная литургия с причастием Крови и Плоти Христова. Причаститься на Пасху считается особенной благодатью. Поэтому такой шанс упускать никто не хочет. В зависимости от того, скольким христианам захочется причаститься, так долго и будет длиться пасхальная служба. В результате она может идти до самого утра.

Совет 2: Что такое крестный ход

В православном христианстве сущестует множество традиций. Одной из таковых являются крестные ходы, совершаемые по особым торжественным праздничным дням.

Практика крестных ходов имеет очень древнюю историю. Еще со времен установления христианства как основной религии Римской Империи (IV век) крестные ходы плотно вошли в церковную богослужебную жизнь.

Крестный ход - это шествие верующих людей с иконами, выносными распятиями и хоругвями по улицам населенного пункта. Крестные ходы являются видимым символом свидетельства православной веры перед людьми. Такие шествия могут осуществляться не только по улицам города или села, но и просто вокруг храма. При этом, духовенство и хор поют определенные молитвы, читаются отрывки из Священного Писания.

По богуслужебному Уставу православной Церкви крестные ходы совершаются во время престольных храмовых праздников. Также крестный ход может осуществляться и по иным памятным церковным датам. Совершение крестного хода может быть определено настоятелем конкретного храма.

Крестные ходы могут проходить и в дни, когда в город прибывают различные святыни. Например, чудотворные иконы Божией Матери. В таком случае духовенство и народ могут шествовать с чудотворной иконой из одного храма города в другой. Крестные шествия могут также совершаться и на святые источники. Когда верующие приходят на святой источник, совершается водоосвятный молебен.

Основной составляющей крестного хода является молитва верующих людей. Каждый участник такого шествия должен про себя молиться о своих нуждах, а также потребностях своих ближних. Кроме этого, во время крестных ходов осуществляется молитва за все население города ли села.  

Совет 3: Во сколько начинается пасхальная служба

Пасхальное богослужение в православной Церкви является самым торжественным, ведь в этот день верующие люди торжествуют в честь воскресения Господа Иисуса Христа. Многие православные христиане стремятся попасть на богослужение в храм, чтобы стать сопричастниками великого торжества.

Время начала православного богослужения в день Пасхи

В настоящее время главное пасхальное богослужение начинается ночью в воскресный день, когда Церковь начинает торжественно встречать праздник Воскресения Христова. Такая традиция восходит к первым христианам. Уже в глубокой древности (в первых веках распространения веры) верующие люди бодрствовали в ночь на Пасху, вознося свои молитвы ко Господу.

Сейчас богослужение в ночь Пасхи начинается с полунощницы, на которой читается специальный канон перед святой плащаницей, лежащей в центре храма. Время начала полунощницы обычно 23:00 дня Великой субботы. Иногда это богослужение начинается в половине двенадцатого. По традиции это богослужение должно окончиться до наступления воскресенья.

Ночью с наступлением пасхального воскресенья начинается праздничный крестный ход (12 часов ночи), после которого совершается праздничная утреня, переходящая в пасхальные часы и литургию. Продолжительность утрени около часа. Таким образом, начало божественной литургии на день Пасхи Христовой приходится на время приблизительное к часу ночи воскресного дня.

Примечание:богослужение пасхальной литургии может начаться и позднее, например в 1:30. Это обуславливается продолжительностью утрени и пасхальных часов, на которых праздничные песнопения могут пропеваться хором более растяжно и продолжительно.

Вечером на Пасху служится праздничная вечерня. Начало этого богослужения может приходиться на промежуток времени с 16:00 до 18:00 в зависимости от благословения настоятеля прихода.

Время начала богослужения на Светлой седмице

Дни Светлой седмицы ознаменованы ежедневными пасхальными богослужениями. Вечерами отправляются службы  вечерни, утрени и одного пасхального часа, а утром в храмах совершаются богослужения божественной литургии.

Время начала вечернего богослужения в различных приходах варьируется от 16:00 до 18:00 (наиболее распространенное время начала этих служб). Литургия на Пасхальной неделе начинается в 8:00 или 9:00. Приблизительно за полчаса (двадцать минут) перед началом главного православного богослужения совершается пение пасхальных часов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше