Совет 1: Как отучить от груди

Кормление грудью - чудесное время. Но и оно когда-то заканчивается. Отучить от груди ребенка зачастую становится непросто. Поэтому маме в этот период необходимо запастись терпением.
Инструкция
1
Примите твердое решение отучить от груди. Не сомневайтесь в правильности его ни на минуту. Малышу в этот момент труднее вас в несколько раз. Если вы будете колебаться и раздумывать, ребенок сразу почувствует ваш настрой и будет сильно капризничать и плакать, после чего вам придется пойти на уступки и дать ему грудь.
2
Ни в коем случае не переодевайтесь при ребенке. Он не должен видеть объект своих "страданий". Ничто не должно напоминать ему о ней. Надевайте блузы с воротником стойкой, либо вырезом под самое горло, но не с открытым декольте.
3
Отвлекайте малыша разными способами. Особенно в то время, когда он чувствует необходимость в сосании груди. Будет лучше, если в эти минуты рядом с ребенком будет другой человек - папа, бабушка, тетя и т.д. В этом случае отучить от груди будет легче.
4
Не пейте много жидкости. Иначе грудь будет сильно наполняться молоком и возникнут болезненные ощущения. У вас может возникнуть желание сцедиться, но делать этого не стоит, чтобы не вызвать очередной прилив грудного молока.
5
Если вам необходимо срочно завершить грудное вскармливание - воспользуйтесь таблетками для подавления лактации. Перед применением проконсультируйтесь с вашим врачом.

Совет 2: Как отучить малыша от груди

Рано или поздно каждому малышу предстоит расставание с грудным вскармливанием. И если в возрасте до 6 месяцев мамино молочко является наилучшим и сбалансированным питанием для любого ребенка, то для подросших малышей необходим разнообразный рацион. Как же отучить своего кроху от грудного вскармливания?

В первую очередь, необходимо правильно выбрать время. Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует продолжать грудное вскармливание до 2 лет, а дальше по желанию матери.

Важно, чтобы мама понимала, что пора отучать, и принимала решение самостоятельно, а не под давлением друзей или родственников. Если же есть сомнения, то лучше продолжить это занятие до того времени, когда сожаления отступят. Помните, настроение мамы всегда передаются малышу, и отучить его будет значительно сложнее, если мать сама не уверена в целесообразности этого решения. Наши бабушки советовали не отучать ребенка в теплое время года, когда высока вероятность вирусных инфекций.

Если вы кормите ребенка уже продолжительное время, то никакие заболевания ему не страшны, и вы можете начать процесс отлучения от груди в любое удобное для вас время.  Желательно, чтобы процесс отучения от грудного вскармливания был постепенным. Резкое отлучение вредно и для здоровья матери, и для психики малыша — это может быть очень большим стрессом и даже психологической травмой. Выделите на процесс отлучения несколько месяцев до выхода на работу, или первого похода ребенка в сад.

Важно, чтобы в первое время не было сильных стрессовых факторов у ребенка, таких как переезд, выход мамы на работу и других.  Во время отучения от груди старайтесь избегать традиционных ситуаций, при которых малыш раньше просил грудь. Например, если вы всегда кормили его сидя на любимом кресле, старайтесь избегать этого теперь, по крайней мере до того момента, как ребенок забудет этот ритуал. Займитесь досугом ребенка. В летнее время лучше проводить больше времени на улице, где и так много всего интересного. Дома же необходимо постоянно занимать малыша, чтобы у него не оставалось времени на скуку.

Желательно не отдавать ребенка родственникам на время отучения. Не смотря на всю сложность ситуации, необходимо оставаться для малыша поддержкой и опорой, даже без грудного вскармливания. Подумайте, раньше он все проблемы решал у груди, теперь помогите его решать совместно с вами, просто замените грудь лаской.

Видео по теме

Совет 3: Как лучше отучить ребенка от груди

Отлучение от груди – важный и неизбежный этап в жизни мамы и ребенка. Перед началом этой непростой процедуры женщина должна четко ответить на вопрос, для чего прекращается грудное вскармливание, составить план действий, а также договориться с людьми, которые будут ей помогать (например, папа или бабушка).
Инструкция
1
Чтобы понять, когда начать процесс отлучения, оцените, прежде всего, готовность ребенка. Если малыша удается отвлечь, когда он просит грудь, накормить едой, когда мамы нет рядом и уложить спать без груди хотя бы один раз, можно начинать отлучение. Кроме того, необходимо оценить и готовность мамы к предстоящей процедуре. Здесь первостепенное значение имеют приливы молока. Если грудь мягкая и наполняется не сильно, возможно, подходящее время уже пришло.
2
Теперь необходимо поставить перед собой несколько целей, на достижение каждой из которых уйдет примерно 2-3 недели. Цель первая – увеличение интервала между дневными кормлениями. Пытайтесь заменить или отодвинуть прикладывание к груди днем. Предлагайте малышу попить, постарайтесь найти напиток, который со временем заменит ему ночные прикладывания к груди. Для детей младше полутора лет таким напитком является соответствующая молочная смесь, а для ребят постарше – несладкий компот, морс или простая вода.
3
Цель вторая – отдельный сон. Если кроха спит ночью с вами и имеет возможность беспрепятственно сосать грудь, самое время «переселять» его в отдельную кроватку. Постепенно увеличивайте дистанцию между мамой и малышом, возможно, придется прибегнуть к помощи папы, который может укачать ребенка и принести ему попить ночью.
4
Цель третья – организация дня таким образом, чтобы малыш забывал о груди. Придумывайте разнообразные отвлекающие маневры, чтобы ребенок был занят делами, а не мыслями о маме и ее молоке. Продумайте варианты поддержки плачущего малыша, который привык успокаиваться с помощью сосания.
5
Цель четвертая – психологическая подготовка ребенка. Обязательно поговорите с крохой о грядущих переменах, приведите соответствующие примеры из жизни, придумайте доступные рассказы и сказки. Обыграйте ситуацию с любимыми игрушками крохи: зайчик пошел спать, ночью он не просыпается, а утром пьет воду или компот.
6
Помните, все ваши действия должны быть пронизаны положительным настроем, а не чувством глубокой усталости от кормления. Ребенок должен понимать, что отлучение от груди не лишает его мамы, а помогает стать взрослым и самостоятельным.
Видео по теме
Обратите внимание
Каждый малыш индивидуален, поэтому процесс отлучения может занять разное время.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что капризы ребенка и дискомфорт в груди это временное явление. Через несколько дней ситуация изменится. Думайте о хорошем, будьте решительны и настойчивы, и вы успешно прекратите лактацию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше