Совет 1: Как отучить от груди

Кормление грудью - чудесное время. Но и оно когда-то заканчивается. Отучить от груди ребенка зачастую становится непросто. Поэтому маме в этот период необходимо запастись терпением.
Как отучить от груди
Инструкция
1
Примите твердое решение отучить от груди. Не сомневайтесь в правильности его ни на минуту. Малышу в этот момент труднее вас в несколько раз. Если вы будете колебаться и раздумывать, ребенок сразу почувствует ваш настрой и будет сильно капризничать и плакать, после чего вам придется пойти на уступки и дать ему грудь.
2
Ни в коем случае не переодевайтесь при ребенке. Он не должен видеть объект своих "страданий". Ничто не должно напоминать ему о ней. Надевайте блузы с воротником стойкой, либо вырезом под самое горло, но не с открытым декольте.
3
Отвлекайте малыша разными способами. Особенно в то время, когда он чувствует необходимость в сосании груди. Будет лучше, если в эти минуты рядом с ребенком будет другой человек - папа, бабушка, тетя и т.д. В этом случае отучить от груди будет легче.
4
Не пейте много жидкости. Иначе грудь будет сильно наполняться молоком и возникнут болезненные ощущения. У вас может возникнуть желание сцедиться, но делать этого не стоит, чтобы не вызвать очередной прилив грудного молока.
5
Если вам необходимо срочно завершить грудное вскармливание - воспользуйтесь таблетками для подавления лактации. Перед применением проконсультируйтесь с вашим врачом.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что капризы ребенка и дискомфорт в груди это временное явление. Через несколько дней ситуация изменится. Думайте о хорошем, будьте решительны и настойчивы, и вы успешно прекратите лактацию.

Совет 2: Как отучить малыша от груди

Рано или поздно каждому малышу предстоит расставание с грудным вскармливанием. И если в возрасте до 6 месяцев мамино молочко является наилучшим и сбалансированным питанием для любого ребенка, то для подросших малышей необходим разнообразный рацион. Как же отучить своего кроху от грудного вскармливания?
Как отучить малыша от груди

В первую очередь, необходимо правильно выбрать время. Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует продолжать грудное вскармливание до 2 лет, а дальше по желанию матери.

Важно, чтобы мама понимала, что пора отучать, и принимала решение самостоятельно, а не под давлением друзей или родственников. Если же есть сомнения, то лучше продолжить это занятие до того времени, когда сожаления отступят. Помните, настроение мамы всегда передаются малышу, и отучить его будет значительно сложнее, если мать сама не уверена в целесообразности этого решения. Наши бабушки советовали не отучать ребенка в теплое время года, когда высока вероятность вирусных инфекций.

Если вы кормите ребенка уже продолжительное время, то никакие заболевания ему не страшны, и вы можете начать процесс отлучения от груди в любое удобное для вас время.  Желательно, чтобы процесс отучения от грудного вскармливания был постепенным. Резкое отлучение вредно и для здоровья матери, и для психики малыша — это может быть очень большим стрессом и даже психологической травмой. Выделите на процесс отлучения несколько месяцев до выхода на работу, или первого похода ребенка в сад.

Важно, чтобы в первое время не было сильных стрессовых факторов у ребенка, таких как переезд, выход мамы на работу и других.  Во время отучения от груди старайтесь избегать традиционных ситуаций, при которых малыш раньше просил грудь. Например, если вы всегда кормили его сидя на любимом кресле, старайтесь избегать этого теперь, по крайней мере до того момента, как ребенок забудет этот ритуал. Займитесь досугом ребенка. В летнее время лучше проводить больше времени на улице, где и так много всего интересного. Дома же необходимо постоянно занимать малыша, чтобы у него не оставалось времени на скуку.

Желательно не отдавать ребенка родственникам на время отучения. Не смотря на всю сложность ситуации, необходимо оставаться для малыша поддержкой и опорой, даже без грудного вскармливания. Подумайте, раньше он все проблемы решал у груди, теперь помогите его решать совместно с вами, просто замените грудь лаской.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500