Совет 1: Как заварить имбирь

Имбирный чай – прекрасное средство от множества недомоганий. Он помогает при тошноте, коликах и метеоризме, согревает в холодную погоду и повышает потоотделение, понижает уровень сахара в крови, эффективен при болезненных менструациях, является хорошим отхаркивающим средством. Заваривать можно как свежий корень имбиря, так и сухой порошок из имбирного корня.
Имбирный чай легко заваривать, приятно и полезно пить
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Корень имбиря или имбирный порошок
    • Заварочный чайник
    • ситечко или кастрюлька
    • Кипяток
Инструкция
1
Свежий корень имбиря можно купить в продуктовом магазине, в овощном отделе. Обратите внимания, чтобы корень был гладкий и твердый. Мягкий и сморщившийся корешок – испорченный.
2
Отрежьте кусок корня размером с фалангу большого пальца или чуть больше. Очистите его от кожицы.
3
Вы можете натереть кусочек корня на терке или мелко нарезать ножом. У вас должно получиться не менее двух чайных ложек имбирной кашицы.
4
Заваривать имбирный чай можно несколькими способами.

Самый простой, если у вас есть специальное ситечко для заварки чая и чашка с крышкой, положить имбирь в ситечко, опустить его в чашку, залить крутым кипятком, накрыть крышкой и настаивать в течение 10 минут.
Если у вас есть небольшой заварочный чайник, ополосните его кипятком, положите в него имбирную кашицу и залейте горячей водой. Накройте крышкой и настаивайте 15 минут.
Поставьте кипятиться воду в небольшой кастрюле. Как только вода закипит, добавьте имбирь. Варите корень на медленном огне 15 минут, затем прибавьте огонь и кипятите 5 минут. Выключите огонь и процедите отвар.
5
Порошок из корня имбиря заваривают либо в чайнике, либо в ситечке не более 5 минут.
Полезный совет
Вы можете подслащивать имбирный чай коричневым сахаром, мёдом или сиропом агавы.

В имбирный чай так же добавляют другие полезные специи, травы и фруктовые соки. Это могут быть корица и гвоздика, кардамон и кайенский перец, лимонный сок и мята. К порошковому имбирному чаю специи добавляют, предварительно растерев их в ступке.

Имбирный чай пьют как горячим, так и холодным.
Источники:
  • Специи. Имбирь.
  • завариваем чай из имбиря

Совет 2 : Как сделать освежающий имбирный чай

Имбирный чай - один из самых популярных напитков в Индии. В нашей стране он является популярным средством для похудения и лечения множества болезней (аллергия, сахарный диабет, простуда и т.д.). Имбирный чай не только очень полезен, но и достаточно прост в приготовлении.
Как сделать освежающий имбирный чай
Вам понадобится
  • - 1 корень имбиря; - мёд; - половинка лимона.
Инструкция
1
Возьмите корень имбиря. Весь корень расходовать не нужно, отрежьте небольшую часть, чтобы в тёртом виде получить 3-4 чайные ложки. Перед измельчением не забудьте снять верхнюю кожицу.
как сделать имбирный чай
2
Залейте имбирь 3 стаканами (600 мл) кипятка. Добавьте по вкусу 1-2 столовых ложки мёда. Выжмите (или измельчите) половинку лимона.
как сделать имбирный чай
3
Дайте чаю настояться около 15 минут. Принимать следует в горячем виде. Если чай получился со вкусом обычной воды - добавьте ещё немного мёда или лимонного сока.
как сделать имбирный чай
Видео по теме
Полезный совет
Корень имбиря можно купить в любом продуктовом ларьке или магазине.

Совет 3 : Чем полезен чай с имбирем

В странах Востока уже сотни лет имбирный чай считается не просто тонизирующим и вкусным напитком, а скорее целебным эликсиром, помогающим сохранять здоровье и долголетие.
Чем полезен чай с имбирем

Полезные свойства имбирного чая

Имбирный напиток на Востоке и в Азии известен своим благотворным влиянием на организм уже сотни лет. А вот в странах Европы об этом чудодейственном средстве стало известно не так давно. Ранее, в силу своей пряности, имбирь в кулинарии связывали с выпечкой пряников да приготовлением мясных блюд. И только в последние годы этого столетия чай из имбиря начал отвоевывать свою нишу в культуре здорового питания.

Польза имбирного чая обуславливается прежде всего полезными свойствами имбирного корня как такового. Имбирь содержит массу витаминов и микроэлементов, в его составе большое количество аминокислот, необходимых для нормального функционирования организма человека. А эфирные масла, которым это растение обязано своим пряным вкусом и ароматом, обладают имунностимулирующими свойствами.

В составе чайного напитка имбирь весьма благотворно влияет на функционирование пищеварительного тракта, обладает бактерицидными свойствами и служит прекрасным профилактическим средством против простудных заболеваний. К тому же имбирный чай очищает и укрепляет сосуды, обладает антиоксидантным действием, стимулирует сердечную деятельность и повышает общий тонус организма.

Как приготовить имбирный чай

Приготовить этот целебный напиток из имбиря достаточно просто. На сегодняшний день купить свежий имбирный корень не составляет никакого труда. Следует упомянуть, что очищать имбирь от кожицы не стоит, так как масса полезных для организма веществ содержится именно в ней. Достаточно будет просто хорошенько промыть купленный корень холодной водой.

Далее имбирь натирается на терке и заливается кипятком. Для более полного раскрытия вкуса и аромата можно настой прокипятить, но и просто настоять в заварном чайнике будет вполне достаточно. Чай получается пряный и ароматный, слегка коричневатого цвета.

Существует более простой способ употребления корня имбиря. Для этого пара ложек натертой массы добавляется в заварочный чайник при заваривании обычного чая. Такой чай получается чрезвычайно вкусным, менее концентрированным по пряности, чем имбирный настой, но не менее полезным.

Нужно знать, что свежий имбирь очень быстро теряет свои полезные свойства, а поэтому нужно натертый корень заморозить в морозильной камере и использовать по мере необходимости.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500