Инструкция
1
Классическое определение презентации – «публичное представление чего-либо». Презентовать, фактически, можно все что угодно, начиная с новой марки сока и заканчивая инновационными технологиями. Структурно, данный тип выступления можно поделить на несколько частей: демонстрация объекта, подробное описание характеристик и сравнение с конкурентами/более ранними версиями.
2
Например, проходя собеседование о приеме на работу вы, фактически, презентуете сами себя. Ваша цель состоит в том, чтобы с первых минут произвести на работодателя положительное впечатление (демонстрация), затем – предоставить о себе исчерпывающую информацию (описание характеристик) и, наконец, объяснить, почему данного места достойны именно вы, а не другие соискатели (сравнение). Стоит отметить, что презентация носит исключительно позитивный характер, и, в отличие от «обзора» не описывает недостатки объекта.
3
Сегодня, «презентация» имеет второе значение – это слайд-шоу, созданное в программе Microsoft Power Point или аналогичной. Как правило, подобный формат используется в качестве вспомогательного материала ораторами во время выступлений или различного рода докладов. Сухая речь всегда плохо воспринимается зрителями, поэтому лектор и демонстрирует отдельные элементы визуально: на слайдах могут быть помещены куски текста, фотографии, диаграммы и важные пометки.
4
Необходимо отметить, что, несмотря на кажущуюся легкость построения, создание удачной презентации может занять много времени и определяется огромным количеством нюансов. Например, категорически запрещается вставлять на слайд более 3-х предложений текста, т.к. слушатель будет отвлекаться и упустит часть вашего доклада. Также не стоит злоупотреблять анимацией – в деловом выступлении она совершенно не требуется. Кроме того, важно стараться максимально визуализировать свою речь, любые цифры давать в сравнении на диаграммах, а любые итоги и обобщения выводить отдельным пунктом и зачитывать прямо со слайда. Как итог, можно сказать, что формат «слайд шоу» является идеальным подспорьем для любого выступления перед людьми – начиная с лекции в ВУЗе и заканчивая презентацией крупных продуктов, таких как Apple iPhone.