Совет 1: Что делать, если малыш просыпается ночью

Очень многие маленькие дети, просыпаясь ночью, прибегают к родителям в кровать. Если ваш малыш тоже так делает, попробуйте разобраться в причинах такого поведения. Их может быть несколько. Например, ребёнок плохо спал днём, а вечером начал капризничать, мама забыла положить рядом любимую игрушку, или не рассказала на ночь сказку.
Ребёнок может заснуть, а через два часа проснуться, испугавшись того, что ему приснилось. Воображение у детей богатое, и вот уже старый знакомый шкаф превращается в чудовище, а под кроватью прячутся ужасные звери. Сказать о своих страхах он может не сразу, а вместо этого начинает придумывать разные отговорки, что у него болит голова, ручки, ножки, животик. Успокойте малыша, включите в комнате свет, вместе загляните под кровать, чтобы он убедился, что там никого нет. Посидите с ним рядом, пока он не заснёт.

Если ему приснился страшный сон, подробно расспросите о том, что же ему снилось. Объясните, что ему, наверное, снилась сказка, а в сказках добрые герои всегда побеждают злых, значит, он обязательно выйдет победителем. Попросите его лечь, закрыть глазки и вместе сочините сон, который ему будет сниться. Такой приём может не только успокоить ребёнка, но и научить управлять своими снами и в дальнейшем не бояться кошмаров.

Иногда мама сама берёт ребёнка с собой в кровать, чаще когда он болен, либо женщина осталась дома одна или в семье возник какой-то конфликт. Прижимая к себе свою крошку, она успокаивается сама и успокаивает ребёнка. Во время болезни это оправдано. Слушая дыхание мамы, её сердцебиение, малыш расслабляется и засыпает.

Однако если ребёнок всё время будет спать с мамой в одной кровати, есть риск, что он может вырасти инфантильным, не умеющим принимать самостоятельные решения, зависимым от мнения матери. И если малыш почти каждую ночь прибегает в родительскую кровать, постарайтесь понять и решить его проблемы, а потом уложите досыпать в его кроватку.

Совет 2: Почему ребенок постоянно просыпается

Здоровое развитие малыша полностью зависит от его полноценного сна. Кроме того, это является единственной возможностью для родителей отдохнуть от тяжелого рабочего дня. Что же необходимо делать для того, чтобы сон малыша был крепким, и он не просыпался каждый час?
Инструкция
1
Дети в раннем возрасте просыпаются ночью только для того чтобы поесть. И чем младше ребенок, тем меньше для него интервал для кормления. Если ваш ребенок просыпается только ради еды и, утолив голод, продолжает спать дальше – это означает, что все хорошо и волноваться не о чем.
2
Но когда малыш, наевшись, продолжает плакать, то, скорее всего, у него что-то болит или чем-то напуган. В основном это происходит из-за коликов или кишечных газов. В этом случае хорошо поможет укропная вода или специальные препараты (эспумизан, куплатон и так далее). Данные препараты принимать без назначения врача крайне не желательно, поэтому, прежде чем назначить самостоятельное лечение, следует проконсультироваться со своим педиатром, который сможет поставить диагноз и подобрать адекватную схему лечения.
3
Частой причиной плохого сна у ребенка может быть холод или жара, мокрый подгузник, неудобная постель или режущиеся зубки.
4
Дети постарше начинают осознавать происходящее вокруг. С этого момента на их сон уже может повлиять их психическая деятельность, то есть сильные эмоции или переживания могут стать причиной для плохого сна. Для того чтобы избежать их влияния на сон ребенка, не позже, чем за три или четыре часа до сна, стоит исключить все подвижные игры и сильные эмоциональные нагрузки (как позитивные, так и негативные).
5
Как бы ни не хотелось вам просыпаться по ночам, но ребенок до трехмесячного возраста не сможет выдержать интервал питания больше шести часов. Поэтому проснуться ночью для его кормления вам все равно придется. Но уже ближе к четырем месяцам после рождения, несмотря на то, что продолжительность сна у ребенка не изменится, основная часть периода сна будет приходиться на ночное время.
6
Стоит помнить, что если малыш во время сна вздрагивает или кратковременно бодрствует, но сразу же после этого засыпает, то это не является патологией.
7
Чаще всего дети после восьми или девяти месяцев жизни, практически прекращают просыпаться по ночам для кормления, но такое бывает не со всеми. Некоторые дети все равно продолжают кушать по ночам, бывает даже до года и больше, не смотря на то, что они в этом совсем не нуждаются.
8
Бывает и такое, что ребенок может проснуться, от того, что боится спать в одиночестве (особенно часто это происходит, когда ребенок привык, спать с родителями). Поэтому для того чтобы его отучить, стоит всегда укладывать спать в его личной кроватке, которая будет находиться рядом с вашей кроватью. С каждым днем старайтесь отодвигать ее все дальше и дальше в сторону детской комнаты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше