Совет 1: Как оформить обложку книги в 2017 году

От оформления книжной обложки во многом зависит спрос на саму книгу. У писателя и издателя в связи с этим возникает множество вопросов. Какие сведения поместить на обложке? Как их подать, чтобы, увидев книгу, читатель решил купить ее и захотел прочитать?
Инструкция
1
Существуют общие рекомендации, полезные как при создании макета типографской обложки, так и при оформлении подарочного рукописного издания своих произведений. Прежде всего, непременно разместите на обложке название книги и фамилию ее автора. Текст на обложке и переплете следует выполнить крупным шрифтом. Можно дополнить обложку также и другими титульными данными, способными повлиять на выбор читателя. Учитывайте, что на бумажной обложке можно разместить значительно больше данных, чем на переплете, оклеенном тканью, кожей или другими материалами.
2
Включите в композицию на обложке изобразительные элементы, включая уместный орнамент, эмблему, символы, которые имеют отношение к тематике данного издания и его содержанию. Такие вставки должны быть не только высокохудожественными, но и функциональными, несущими смысловую нагрузку.
3
Используйте при оформлении обложки изображения, которые могут вызывать требуемые ассоциации, а не просто прямо говорят о содержании. Это особенно важно для научно-популярных, агитационных и пропагандистских изданий. Для художественного издания имеет существенное значение выбор рисунка на суперобложке, поскольку он открывает всю композицию, представленную в самом издании.
4
Не стремитесь сделать оформление обложки и переплета предельно ярким и бросающимся в глаза. Для потенциального читателя, берущего книгу в руки, имеет значение соответствующий эмоциональный настрой. Если оформление обложки гармонично и мягко сочетается с художественными особенностями текста и иллюстраций к нему, такую книгу захочется прочитать.
5
Уделите внимание оформлению корешка книги. Выбирая книгу на полке или в стопке на столе, читатель видит именно корешок. Поместите на нем название издания и имя автора. Для многотомных и серийных изданий укажите на корешке также номер тома, выпуска, а также год издания. Привлекательным будет корешок, украшенный орнаментом, разумеется, без загромождения его излишними мелкими деталями. Особенно это важно для серийных изданий, объединенных общей тематикой.
6
Используйте в оформлении обложки цветовые решения. Сделайте обложку в нескольких сочетающихся между собой цветах. Динамичное оформление требует контрастных цветов, для более спокойного оформления подойдут не слишком резкие сочетания.
7
При наличии технической возможности примените в оформлении обложки тиснение – печать с изменяющимся рельефом переплетной крышки. Особенно удачно смотрится тиснение на переплетах из ткани или прочной качественной бумаги. Самодельное подарочное издание, выполненное в двух-трех экземплярах, можно оформить обложкой из кожи, отделанной тиснением.

Совет 2: Как сделать рукописную книгу

Многие рукописные книги дошли до наших времен. Глядя на них, приходишь в восхищение от того, что держишь в руках труд людей, которые жили много веков назад. Поговорим о том, как и при помощи чего изготавливались рукописные книги в средневековье.
Инструкция
1
Первое, что необходимо было сделать для изготовления рукописной книги – это подобрать материал для страниц.
К примеру, пергамент, который производился из кожи животных. Выделка пергамента – дело непростое и занимающее много времени. В средние века считалось крайне важным первоначально отобрать только качественные шкуры. Шкуру сначала в течение суток вымачивали в холодной воде, а потом в чанах из камня или дерева, наполненных водно-известковым раствором для того, чтобы свести волосяной покров. После этого занимались процессом превращения кожи в пергамент. Кожу, которая становилась влажной и гибкой после вымачивания растягивали, а потом сушили на деревянной раме.
2
Многие средневековые книги были также написаны на папирусе, писчий материал, изготавливаемый из египетского тростника. Однако данный материал был слишком ломким и в переплетении имел не достаточно прочные сгибы, поэтому чаще его использовали не для книг, а для свитков.
3
Также до наших времен дошло множество рукописных книг, написанных на бумаге. Из бумаги чаще всего изготавливались книги для студентов и клириков, хотя и в крупных аристократических библиотеках также имелись бумажные книги.
4
Процесс изготовления книги в средневековье выглядел так: бумага или пергамент поставлялись в виде больших листов квадратной формы. Несколько таких листов вкладывались один внутрь другого, потом сгибались по вертикали пополам, а потом прошивались по центру центрального сгиба. Получались пачки прошитых листов, которые называли тетрадями, а книги собирались из таких тетрадей.
5
Страницы рукописный книг средневековья разлиновывались подобно тому, как разлиновываются современные тетради. Писец мог разлиновывать бумагу сам, а мог подобрать материал с уже готовой линовкой под нужный ему формат.
6
Писались средневековые книги пером. Для письма в основном использовались пять маховых перьев с внешней стороны крыла лебедя или гуся. Перо должно было быть слегка искривлено вправо, а такие брались из левого крыла птицы.
Источники:
  • оформление обложки книги
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500