Совет 1: Как сделать комнатную антенну для ТВ

Несмотря на растущую популярность современных способов передачи телесигнала, эфирное телевидение не везде вышло из обихода. Для него, конечно, нужна антенна. Ее можно сделать самим, причем из самых разных материалов. Радиолюбители чаще всего применяют для этой цели проволоку или лыжные палки.
Вам понадобится
  • - лыжные палки;
  • - пластиковая трубка;
  • - винты М3;
  • - гайки;
  • - шайбы;
  • - пластмассовые хомуты;
  • - дюбели;
  • - дрель со сверлами;
  • - отвертка;
  • - пассатижи;
  • - гаечный ключ;
  • - коаксиальный кабель;
  • - разъем для телевизора;
  • - рулетка;
  • - ножовка по металлу;
  • - принадлежности для пайки.
Инструкция
1
Возьмите металлические лыжные палки – алюминиевые или титановые. Сделайте из них вибраторы для будущей антенны. Вибраторов должно быть два, они имеют одинаковую длину. Решите, какой канал вы будете смотреть. Длина вибраторов зависит именно от этого. Для 1-3 каналов она составляет 1000-1100 мм, для 4-6 – 750 мм, для 7-9 – 360 мм, для 10-12 – 310 мм. Если длины лыжных палок не хватает, срастите трубки из нескольких кусков, соединив их металлическими трубками большего диаметра. Подойдут, например, трубки старых раскладушек. Можно скрепить вибраторы и иначе – надев их на металлические стержни. Но обязательно нужно обеспечить надежный контакт.
2
Соедините вибраторы друг с другом с помощью изолирующей трубки. В качестве такой трубки можно использовать, например, кусок от гимнастического обруча. Подойдет и белая сантехническая труба (черная не годится, поскольку содержит графит, а соответственно, является плохим изолятором). Можно взять и деревянную пробку, сделанную из хорошо просушенной или проваренной в парафине древесины. Расстояние между концами металлических трубок должно быть 6-8 см.
3
Отступив 2 см от соединенных пробкой концов трубок, просверлите в каждой сквозные отверстия диаметром 3 мм. Такую антенну уже можно подключить к телевизору, если на нем есть вход для двухпроводной линии. В качестве кабеля в данном случае можно использовать осветительный электропровод, который к антенне крепится двумя сквозными винтами, пропущенные через просверленные отверстия.
4
Но обычно на современных телевизорах применяется коаксиальный разъем. Чтобы подключить самодельную антенну, понадобится согласующее устройство. Возьмите кусок телевизионного кабеля, равный по длине одному вибратору. Присоедините его центральную жилу с обеих сторон к вибратору с помощью винтов. Вы получили так называемое U-колено.
5
Одно плечо U-колена разрежьте пополам по длине и зачистите оплетку и жилы кабеля. Точно так же подготовьте второй конец кабеля, который уходит на телевизионный разъем. Спаяйте вместе все три оплетки получившихся отрезков кабеля. Заизолируйте спайку. Спаяйте вместе все три центральные жилы. Согласующее устройство готово, антенну можно подключать.
6
Такая антенна должна быть сориентирована перпендикулярно направлению на телецентр. Ее можно подвесить под потолком либо на стену, используя пластмассовые хомуты. Если поляризация волны вертикальная, такую антенну надо ставить тоже вертикально. Это удобнее, поскольку при горизонтальной установке такая антенна выглядит громоздкой.

Совет 2: Как сделать антенну

Если у вас не «ловит» телевизор и каналы показывает нечетко, стоит задуматься об установке новой антенны. Вы можете подключить себе телевидение стандарта DTV за рекордно короткое время и без особых финансовых затрат. С помощью данной инструкции у вас появится возможность смотреть качественное цифровое телевидение у себя дома.
Инструкция
1
Находим купон на подключение телевидения стандарта DTV или заказываем подключение. Конечно, лучше подключаться с купоном – с помощью скидки сможете сэкономить денежку.
2
Покупаем пару алюминиевых банок емкостью 0,5 литра и опустошаем их. Можно внутрь, можно и нет. Интересующие нас радиочастоты лежат в диапазоне от 300 МГц до 3 ГГц, что эквивалентно длине волн от 10 см до метра. Такие волны наши алюминиевые банки, соединенные надлежащим образом, перехватят без проблем.
3
Отрезаем одну треть банки. От оставшихся двух третей эффект будет хорошим, но, в принципе, банки можно и не обрезать. Это уж от вашей фантазии зависит. Привязываем к банке проводок, чтобы соединить нашу самодельную антенну с телевизором. Это можно сделать, оголив кончик провода и обмотав петлей открывашку у банки.
4
Со второй банкой проделываем все перечисленные операции. Ищем трубу из плотного картона. В нее мы установим наши банки, скрепленные друг с другом проводом, чтобы они там были надежнее соединены и чтобы наша антенна не пылилась.
5
Сверлим в трубке отверстие и пропускаем провод через него, конец которого присоединяем к антенному «коннектору». Затем засовываем банки в трубу, и все. Наша антенна, обеспечивающая доступ к качественному цифровому телевидению, готова.

Совет 3: Как сделать тв антенну

Если у вас возникли проблемы с приемом телепередач, то не спешите тратить деньги на покупку дорогой телевизионной антенны. Есть простой, но эффективный способ изготовить антенну самому из подручных средств, не затратив много времени на это.
Вам понадобится
  • две литровые алюминиевые банки из-под пива, телевизионный кабель RG 6U, два самореза или винта, деревянная вешалка, паяльник, припой, скотч.
Инструкция
1
Хорошенько вымойте и просушите банки изнутри, чтобы не налипала пыль. Бытует мнение, что у банок для изготовления тв-антенны обязательно должны сохраниться ключи-открывашки. Опытным путем было проверено, что это совсем не обязательно.
2
Изготовление тв-антенны начните с подготовки кабеля. Для этого аккуратно надрежьте в двух местах верхний изоляционный слой из пластика, примерно в 10 и 15 см от конца кабеля, и отделите этот кусок изоляции в 5 см. Под ним обнажится медная обмотка, которую следует скрутить в одну жилу.
3
Конец кабеля очистите от всех слоев изоляции и экранирующей обмотки до центральной жилы, примерно на 3-5 см. Если на банках сохранились открывашки, можно прикрутить и сердечник и экран к ним, но такое соединение менее предпочтительно, и оно отразится на качестве приема телевизионного сигнала. Не стоит также пытаться припаять кабель к алюминиевой банке - ничего не выйдет.
4
В банках с любого конца пробейте гвоздем по одному отверстию чуть меньшего диаметра, чем приготовленные саморезы. Намотайте на один из них центральный провод, на второй - скрученную ранее жилу из экранирующей обмотки тремя-пятью витками. Вверните саморезы в пробитые отверстия и пропаяйте места прилегания между кабелем и этими саморезами.
5
Лучшая зона приема, скорее всего, будет находиться около окна или на улице. Исходя из этого, отмерьте нужную длину кабеля (не внатяг, но и без большого запаса), отрежьте и смонтируйте на этот конец кабеля штекер для антенного гнезда телевизора. Примотайте скотчем банки к вешалке или к деревянной рейке на расстоянии 7,5 см друг от друга.
6
Теперь вам останется только найти зону наилучшего приема и закрепить готовую антенну при включенном телевизоре, а потом наслаждаться просмотром телевизионных программ.
Обратите внимание
Будьте предельно осторожны при работе у окна, чтобы избежать падения.
Полезный совет
Не складывайте излишки кабеля рабочей антенны кольцами, это ухудшает качество приема сигнала.
Источники:
  • Самодельная баночная ТВ-антенна
  • как изготовить антенну

Совет 4: Как сделать антену тв

Чтобы принимать телевизионные сигналы в таких местах, где уже недостаточно обычной комнатной антенны, отлично подойдет устройство, которое специально изготовлено из подручных средств. Вы сможете сделать достаточно эффективную и простую антенну всего лишь из пары жестяных банок из-под напитка или пива.
Инструкция
1
Перед началом работ запаситесь двумя полулитровыми жестяными банками, достаньте паяльник и флюс, а также изоляционную ленту (можно скотч), кабель питания антенны (RG-58 или похожей), дрель со сверлом-пятеркой или шестеркой.
2
Просверлите в центре дна одной из банок отверстие диаметром около пяти-шести миллиметров. Через это отверстие затем проведите кабель, после чего выведите его наружу через верхнюю часть банки, которая будет левой половиной излучателя волн. Донышко при этом окажется по правую сторону.
3
Зачистите выдвинутый конец кабеля на расстояние примерно в 15 мм, распушите по поверхности банки и припаяйте к ней. Центральный проводник освободите от изоляции на 3 мм и припаяйте к середине дна второй банки.
4
В этом месте пайку следует выполнять при помощи узкого паяльника, потому что щель меж банками должна получиться минимальной. Теперь обе банки будут последовательно расположены. Замотайте щель меж ними двумя оборотами изоленты для фиксации размера щели, а также защитите от непогоды пайку все той же изолентой. Если таковой под рукой нет, сгодится и скотч или хотя бы тряпка.
Полезный совет
Для изготовления антенны лучше брать пивные полулитровые банки из белой жести. А при пайке следует использовать специальный флюс. Обратите свое внимание также на то, что такие банки меньший диапазон перекрывают, успешно принимая только ДМВ. Расширить диапазон можно путем использования двух литровых банок. Они неплохо будут принимать и метровый диапазон вместе со всеми основными каналами.

Совет 5: Как выбрать тв-антенну

Если вас не устраивает качество коллективной антенны, вам придется приобрести индивидуальную. Сегодня на рынке можно приобрести соответствующее оборудование как отечественного, так и зарубежного производства. Выбор телевизионной антенны определяется условиями приема сигнала, местом предполагаемого расположения антенны, наличием прямой видимости до телецентра, конструктивными особенностями крыши и т.д.
Инструкция
1
При наличии прямой видимости между телевизионным центром и местом установки антенны наиболее подходящей будет так называемая пассивная телевизионная антенна. Если вы находитесь на значительном расстоянии от телецентра, выбор следует сделать в пользу антенны со встроенным усилителем и блоком питания с адаптером.
2
Телевизионная антенна может быть наружной или комнатной. Комнатная антенна более привлекательна по стоимости, она удобна в обращении, поскольку ее можно без труда переместить и подключить к другому телевизионному приемнику. Недостаток такой антенны в том, что она нуждается в тщательной настройке и ориентированию внутри помещения. Частично устранить этот недостаток поможет активная антенна с усилителем.
3
Наружная антенна обладает лучшими возможностями по приему сигнала. Самое высокое качество приема сигнала даст активная антенна с широкополосным усилителем метрового и дециметрового диапазона волн. Такая антенна принимает устойчивый сигнал при средней удаленности от центра вещания, причем к ней можно подключить 2-3 приемных устройства.
4
Самым лучшим выбором, конечно же, будет спутниковая антенна, которая позволяет забыть о помехах, причиной которых в других случаях является удаленность от телецентра или рельеф местности. Сигнал спутниковой антенны может быть ослаблен лишь очень сильными осадками в виде дождя или снега.
5
Иногда приходится сталкиваться с тем, что вблизи телевизионного центра или ретранслятора происходит искажение или звука. Для устранения этих явлений применяются устройства, ослабляющие сигнал (аттенюаторы). Второй способ справиться с этой проблемой – подобрать модель телевизионного приемника, менее чувствительного к искажениям сильного сигнала.
6
Если же интенсивность сигнала недостаточна, на экране появляются помехи. Они устраняются изменением положения антенны, места ее установки и высоты. При недостаточном эффекте применяются антенные усилители.
Обратите внимание
Рассмотрим тему о том, как выбрать хороший антенну для телевизора. Антенна должна максимально соответствовать условиям и стандартам вещания в вашей местности. Покупая антенну, мы предполагаем, что будем эксплуатировать ее не один десяток лет.  Рассматривая более детально ответ на вопрос, как выбрать хороший антенну для телевизора подчеркнем, что справа размещены вопросы, больше всего интересующие наших читателей за последнее время.
Полезный совет
Прежде чем выбрать ту или иную антенну, необходимо решить для себя вопрос о целесообразности ее применения, так как условия приема, место расположения антенны, наличие прямой видимости до телецентра, конструкция здания, крыши и пр. — не всегда будут удовлетворять качественному приему ТВ-программ. Перед приобретением телевизионной антенны желательно проконсультироваться у специалиста, а также обратить внимание на то, с какой антенной и как показывает телевизор соседа. По возможности следует проверить работу...
Источники:
  • Как выбрать телевизионную антенну
  • антенна телевизионная наружная

Совет 6: Как собрать ТВ-антенну

Проводя отдых на даче мы не спешим отказываться от комфорта городской жизни. Одним из таких элементов является телевизор. Но, для того, чтобы он мог принимать различные каналы, его следует оборудовать антенной. Есть возможность сделать ее самостоятельно, соблюдая основные принципы.
Вам понадобится
  • медная, латунная, стальная или алюминиевая трубка, пластина или брусок, коаксильный кабель, диэлектрик
Инструкция
1
Возьмите медную ленту, трубку или другой металлический профиль. При этом учитывайте, что токи высокой частоты распространяются в тонком слое поверхности металла. В связи с этим не имеет значения, что взято для изготовления антенны – брусок или трубка, важен исключительно наружный диаметр. Когда для антенны применяется металлическая полоса, то ее ширина должна быть почти в 1,5 раза больше рассчитанного диаметра. ТВ-антенну можно сделать из любого металла: латуни, меди, бронзы, алюминия, стали, но поверхность ее должна быть гладкой и ровной. Стальная антенна будет тяжелой, кроме этого она ржавеет, тем самым ухудшая ее параметры. Чаще всего изготавливают антенны из алюминиевых сплавов, однако на их поверхности создается окисная плохо проводящая пленка. Лучшие электрические параметры у латуни и меди.
2
Основные параметры петлеобразной антенны: медная лента – толщина 1,2 мм, ширина – 6,5 мм; общая длина для приема 1-5 каналов – 3500 мм, с 6 по 12 – 1290 мм; общая длина шлейфа – для 1-5 (49-100 МГц) составляет 1230 мм, 6-12 (175-227 МГц) – 470 мм; расстояние между концами медной ленты составляет 60 мм, к ним припаиваются концы петли; для подсоединения «экрана» служит стальная пластина длиной 60 мм, расположенная в верхней части петли. Две части медной пластины после петель разграничивают диэлектриком.
3
Загерметизируйте для защиты от влаги места, где коаксиальный кабель подключается к элементам антенны. Лучше всего для этих целей используйте пластифицированные эпоксидные смолы. Чтобы избежать коррозии антенны после сборки и подсоединения кабеля, покрасьте ее в несколько слоев, перед этим предварительно обезжирьте поверхность. Используйте краски, которые способны противостоять внешним климатическим факторам и, имеющих хорошие диэлектрическими свойства, к примеру, нитроэмаль, автомобильная эмаль, в крайнем случае можно применить масляные краски.
4
Определите волновое сопротивление вашего кабеля. Оно замеряется специальными высокочастотными приборами. Для взаимодействия антенны, имеющей волновое сопротивление 292 Ом, с кабелем на 75 Ом служит шлейф. Не применяйте кабель на 50 Ом вместо 75 Ом, это приводит к появлению повторов и ряби на экране, тем самым значительно ухудшая качество изображения. Ориентируйте антенну на минимум отраженной помехи, а не на максимум сигнала.

Совет 7: Как улучшить телевизионную антенну

Качество изображение на экране телевизора зависит от используемой антенны. Следуйте рекомендациям, которые помогут правильно выбрать подходящий для вас вариант этого устройства.
Вам понадобится
  • - антенный усилитель и блок питания для него;
  • - антенный разветвитель;
  • - антенный кабель на 75 Ом;
  • - омметр;
  • - паяльник и материалы для пайки;
  • - материалы для герметизации отверстия в стене.
  • - антенные разъемы;
  • - антенны различных конструкций.
Инструкция
1
Если ваш дом оборудован коллективным устройством приема радиоволн, откажитесь от использования комнатной антенны. Подведите сигнал от коллективной антенны к вашим телевизионным приемникам с помощью разветвителя КРАБ (кабельный разветвитель абонентский бытовой).
2
Если невозможно использовать коллективную антенну, проверьте соответствие частотных диапазонов комнатной антенны и телевизионных каналов, которые она предназначена принимать. Не пытайтесь получить качественное изображение дециметрового канала с помощью антенны приема метровых волн и наоборот.
3
Подберите опытным путем рабочую длину телескопической антенны. Помните, что для высокочастотных каналов не стоит выдвигать все колена этого устройства приема радиоволн. Ухудшить прием телевизионного сигнала способна как недостаточная, так и чрезмерная длина антенны.
4
Для подключения антенны к телевизору используйте специальный удлинитель. Найдите в комнате положение, обеспечивающее наилучший прием сигнала. Если с помощью комнатной антенны не удается получить четкую телевизионную картинку, используйте наружную.
5
Установите ее на стене дома, находящейся напротив телецентра, Защитите устройство и место ввода кабеля в помещение от атмосферных осадков. В частном доме закрепите наружную антенну на крыше, но только в том случае, если ваше жилище расположено в зоне действия громоотвода.
6
Если вы проживаете в зоне неуверенного приема ТВ-сигнала, приобретите антенну с усилителем. Закрепите плату на двух входящих в комплект винтах и подключите к ней коаксиальный кабель. С противоположной стороны подсоедините специальный штекер, через который подается напряжение питания для усилителя и блокируется его попаданию в телевизор. Штекер и блок питания входят в комплект поставки усилителя.
Обратите внимание
Обязательно обесточивайте оборудование перед началом монтажных работ.
Полезный совет
Используйте 75-омный антенный кабель. В противном случае вы не добьетесь качественного телевизионного изображения.
Источники:
  • как усилить сигнал телевизионной антенны
Полезный совет
Подобную антенну можно сделать из лент металлизированной пленки. Центральная часть делается из полоски оргстекла. Такую антенну можно закрепить в любом месте с помощью клейкой ленты.
Источники:
  • как сделать комнатную антенну для телевизора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше