Инструкция
1
Подключите КСВ-метр в разрыв между рацией и антенной. Выставите на нем стрелку на отметку «0», включите и нажмите кнопку передачи на тангенте или рации. Стрелка сразу дрогнет и покажет настоящий КСВ. Чем он будет ниже, тем лучше. Идеальный показатель 1.1, 1.2, иногда 1.3. Если показатель будет выше, пострадает ваша передача. Следовательно, надо искать причину либо в проводе, либо в самой антенне, либо в передатчике рации.
2
Осуществите настройку рации. Она производится на определенную сетку (обычно это сетка С). Так вот, например, если работать с 15-м и 19-м каналами, настройку лучше осуществлять на середине – на момент настройки рация должна быть на 17-м канале. Следует помнить, что после настройки канала перемещение магнитного основания даже на незначительное расстояние может сбить все КСВ, поэтому заранее выберите место, зная, что антенна будет установлена именно там.
3
Отрегулируйте антенну. Для этого надо просто ослабьте винтики у ее основания и опускайте или поднимайте штырь внутрь катушки или же наоборот, соответственно, из нее. Некоторые виды антенн регулируются путем «откусывания» лишней длинны штыря. Однако следует учесть тот момент, что если слишком сильно поднять штырь антенны вверх, во время движения его может вырвать встречным потоком ветра. Совет для тех, кто покупает антенну – если штырь продается отдельно от катушки, а продавец утверждает, что она настроена – ничего подобного. Антенна должна быть сонастроена с вашей рацией и непосредственно на вашем автомобиле.
4
При покупке обязательно требуйте настройку КСВ. Не настроенная антенна способна вывести из строя радиостанцию при передаче, а в лучшем случае вы потеряете при передаче выходную мощность сигнала. Если же штырь уже в катушке, то, скорей всего, антенна настроена на сетку С.