Первое, о чем следует позаботиться на новой бирже, – о репутации. Внимательно прочитайте пользовательское соглашение, узнайте рейтинговую систему. Вы должны твердо знать правила биржи и ни в коем случае их не нарушать. Заведите виртуальные кошельки, на которые будете выводить деньги, либо укажите номера кредитной карточки или расчетного счета.

Второй шаг – начальный этап. Заполните данные о себе. Придумайте ник. Он должен быть удобочитаемым, уникальным. Не нужно называться sergey777, это покажет, что вы – один из многих. Не используйте произвольное сочетание букв. Это тоже считается плохим тоном. Одни из вариантов ника – часть вашего имени или фамилия или их комбинация. Ваш ник в будущем должен стать брендом. Дополнительную нифу о себе лучше заполнять по максимуму – заказчикам больше по душе работать с реальными людьми. Подберите подходящую аватарку или фотографию. Это тоже будет элементом вашего бренда.


Если есть возможность, то выполните тестовые задания. На многих биржах они есть. За это начисляется рейтинг, который вам на начальном этапе нужен, как воздух. А на некоторые биржи, например, на Текст.ру, вообще без сдачи «вступительного экзамента» не берут.

Третий шаг к успеху – портфолио. Грамотно составленное портфолио способно существенно поднять вас в глазах заказчика. А это означает больший уровень доверия к вам. Поэтому заниматься составлением портфолио для успешной работы на бирже просто необходимо.

На разных биржах подход к составлению портофолио разный. На некоторых есть специальный раздел, куда можно скидывать свои уникальные статьи или ссылки на уже опубликованные. Например, на Текстсейле есть раздел «Портфолио» и есть раздел «Свободная публикация». На некоторых свое портфолио можно выставлять в виде тему на форуме, например, на Адвего. А, к примеру, на Текст.ру в анкете есть раздел «О себе», где можно занятно изложить информацию о себе и показать примеры работы. В общем, сколько бирж, столько вариантов. Выясните, каким образом можно представить портфоило, и обязательно составьте его!

По заказам. Нужно ли говорить, что все заказы выполнять в срок, в точном соответствии с требованиями заказчика, с максимальной уникальностью? Все это само собой разумеется. Ваша цель, как новичка, – не только раскрутиться, то и найти постоянных заказчиков. Не бойтесь обращаться к заказчикам, которому вы сделали работу и который ее оплатил. Вы можете спросить, не требуются ли ему ваши услуги. Можете даже предложить ему скидку. Если заказчику нужно много похожих текстов, а вы все сделали хорошо, обычно он берет вас в качестве постоянного исполнителя.

На первых порах вам не будут доставаться самые «вкусные» заказы. Но и ждать их не нужно! Регулярно скидывайте по 3-4 статьи в магазин на самые популярные темы, либо на ту тему, в которой вы разбираетесь. Маленькая хитрость – чтобы ваш ник почаще «мелькал» в магазине, заливайте статьи не сразу, а с интервалом в 1-2 часа. Вы «примелькаетесь» и к вам будет выше уровень доверия.

Стремитесь общаться на форумах с заказчиками. Бывает, что заказчики ищут новичков, чтобы поручить им работу по более низкой цене, чем профессиональным исполнителям. Не чурайтесь такой работы, особенно, поначалу. Это поможет вам набрать авторитет и вес на бирже. Просите у заказчиков положительные отзывы. За отзывы можно предоставлять им скидки или бонусы, например, бесплатные фотографии или 5-ый текст в подарок.

Общайтесь с заказчиком на равных. Помните – вы не раб и не наемный работник. Вы помогаете вашему заказчику зарабатывать деньги, а он делится с вами прибылью. Вы находитесь в равноправных отношениях, а не в подчиненном. При личном общении нужно не только обсуждать чисто деловые вопросы, но и общаться чисто по-человечески. Например, делиться результатами футбольного матча или мнениями о недавней премьере. Тогда заказчик будет воспринимать вас как реального человека, а не работника с клавиатурой. А значит, можно будет рассчитывать на хорошие заказы и интересную работу.

Доработки. Иногда случается, что заказчик просит вас доработать выполненный заказ. Не бойтесь, это нормально. Если требования заказчика адекватные и вы что-то пропустите по своей вине - исправьте. Но если вы считаете, что заказчик требует слишком многого, то есть того, что не было обговорено в творческого задании, смело обращайтесь в арбитраж. Арбитраж в 90% случаях выступает на стороне копирайтера.

Так, двигаясь с упорством, не сдаваясь и не огорчаясь по поводу отказов или доработок, вы сделаете свою карьеру на бирже.

Ключевой вопрос: сколько можно заработать на бирже копирайтинга? Много, очень много. Но на первых порах суммы будут не очень внушительные. Если работать регулярно, беря по 3-4 заказа в день, реально в первый месяц заработать около 8-10 тысяч рублей. Дальше - больше. Удачи!