Совет 1: Что такое мушкет

Мушкет – первое огнестрельное оружие массового использования. Впервые мушкеты применили испанцы в бою с французами еще в 1515 г. Эффективность оружия, насквозь пробивавшего вражеские доспехи, была неоспорима.
Устройство мушкетаМушкеты состояли из долинного ствола (до 140 см) и короткого приклада, в котором был сделан вырез для большого пальца. Вес оружия достигал 7 кг. Зачастую стрелку приходилось ставить ствол мушкета на специальную подставку – фуршет. Большая отдача не позволяла прижимать мушкет к плечу, его держали на весу, слегка лишь прислоняясь щекой во время прицеливания. Воспламенение заряда происходило посредством тлеющего фитиля, прижимавшегося курком к полке с порохом. Первоначально курок представлял собой длинный рычаг, расположенный под прикладом. Но со временем устройство мушкета претерпело изменения, и курок стали делать в виде короткого спускового крючка. Заряжение оружия производилось через дульную часть.Стрельба из мушкетовНеобходимость перезарядки мушкета после каждого выстрела привела к особому построению солдат и очередности стрельбы. Солдаты с оружием (мушкетеры) выстраивались специальным образом – прямоугольными каре глубиной 10-12 рядов; произведя залп, передний ряд отступал назад, уступая место следующему. Пока передний ряд стрелял, задние – заряжали оружие.Стрельба из мушкета и зарядка оружия были делом весьма непростым. Мушкетеры делали это строго по командам. Издавались даже специальные книги, в которых иллюстрировались позиции при перезарядке мушкета.Мушкеты в русской армииВ русской армии мушкеты появились в XVII веке. В начале XVIII века, наряду с мушкетерскими, в России существуют вооруженные кремниевыми ружьями (фузеями) фузелерские пехотные части. Во время реформы 1715 г. мушкеты в русской армии полностью заменяются фузеями; мушкетные полки переименовываются в фузелерские. В 1756г. название «мушкет» присваивается фузеям, части вновь становятся мушкетерскими. В 1786 г. стрелковое оружие пехоты получает название «ружье», а в 1811 г. мушкетерские части переименовываются в пехотные.

Совет 2: Что такое реформы

Из средств массовой информации постоянно доносятся сведения о проводимых в стране реформах. Почти все они позиционируются как социально значимые – направленные на улучшения качества жизни граждан. Однако цели и значение реформ не всегда так уж однозначны.
Инструкция
1
Реформой (от латинского reformo – «изменяю») называется преобразование государственной политики, институционального устройства. Ключевое отличие реформы от иных форм трансформации общественных, экономических и политических реалий – ненасильственные методы.
2
Таким образом, в структуре реформы есть несколько звеньев: для начала необходимо представление о желаемом положении дел в будущем (собственно, это характерно и для предреволюционной обстановки). Далее нужны реалистичная оценка нынешней ситуации и план претворения планов в жизнь с учетом сопротивления ситуации. Реформа не насаждается, а постепенно вводится в общественно-экономическое и политическое устройство.
3
Таково строгое определение реформы – наиболее мягкого способа внедрения новшеств в государственную действительность. На деле же чаще всего имеют место не реформы, а трансформации. Это возвращает к вопросу о целях и назначении реформ. Преобразования на уровне государственного устройства, в конечном итоге, имеет целью укрепление действующей власти. В большинстве ситуаций в качестве метода служит повышение лояльности граждан. Тогда реформы носят социально направленный характер. Однако история знает множество случаев, когда реформы, напротив, снижали уровень жизни населения: например, увеличение пенсионного возраста, сокращение социальных пособий, ужесточение налогового гнета.
4
Наиболее известными реформами в российской истории были: реформы Петра Великого (одна из них заключалась в создании аппарата государственного управления – Коллегий, в последствии ставших Министерствами), Столыпинская аграрная реформа (направленная на решение крестьянского вопроса и развития сельского хозяйства в начале XX века), цикл реформ в годы Перестройки (1986-1991 годы). В российском политическом контексте последних лет термин «реформа» нередко заменяется близким по смыслу понятием «модернизация» (осовременивание). Скептики склонны видеть за этой риторикой попытку скрыть неэффективность предпринимаемых мер.
Видео по теме

Совет 3: Что такое пищаль?

Развитие огнестрельного оружия шло в нескольких направлениях. Мастера-оружейники стремились увеличить огневую мощь, одновременно стараясь сделать вооружение более мобильным и удобным в обращении. В XIV веке в Европе появился целый класс ручного и осадного оружия, которое на Руси получило название пищалей.
Инструкция
1
К пищалям традиционно относят образцы ручного вооружения, а также осадные и крепостные орудия, по виду напоминающие пушки. Впервые такое оружие появилось в конце XIV века. Вначале пищали изготовляли из скрепленных между собой стальных полос, которые для надежности приваривали друг к другу. Таким способом можно было получить ствол требуемой длины. Впоследствии для производства пищалей стали применять метод литья.
2
Ручная пищаль представляла собой индивидуальное оружие для ближнего боя, имевшее калибр около 20 мм и способное отправить пулю на пару сотен метров. Вес таких пищалей достигал 8 кг. Первые образцы не отличались точностью, ведь в у них отсутствовало прицельное приспособление. Невелика была и скорость перезарядки ручных пищалей. Чтобы привести оружие в готовность к стрельбе, требовалось несколько минут. В ходе боевых действий стрелки обычно вели залпы одновременно, что делало стрельбу более плотной и эффективной.
3
За несколько десятилетий производство пищалей было поставлено на широкую ногу. Оружейные мастерские в Пскове, Владимире и Москве изготовляли несколько видов такого оружия. Самыми искусными оружейниками считались Андрей Чохов, Степан Петров и Кондратий Михайлов. Имена всех умельцев, к сожалению, не дошли до современности. Многие сохранившиеся образцы пищалей выполнены неизвестными мастерами.
4
Уже в XVI веке появились первые осадные и крепостные пищали. Эти мощные орудия были предназначены для разрушения крепостей и других укреплений. В арсенале русской армии имелись и более мелкие орудия, которые не относились к ручному вооружению. Эти «малютки» обладали хорошей эффективностью и использовались для поражения живой силы противника на значительных дистанциях.
5
Сохранились упоминания о многоствольных пищалях, которые обладали по тем временам очень большой разрушительной силой. Устройство такого оружия позволяло одновременно производить выстрелы из нескольких десятков стволов. Пуля многоствольной пищали имела размер с гусиное яйцо, а высота орудия была сравнима с ростом человека. Однако образцы многоствольных пищалей в полном виде не сохранились, до настоящего времени дошли лишь описания их конструкции.
6
Вначале ручные пищали имели фитильные замки, впоследствии замененные на кремневые механизмы. Усовершенствование запала позволило сократить время перезарядки оружия и в несколько раз повысило его надежность. В Европе аналогом такого вооружения являлись мушкеты. Пищали использовались в русской армии в течение нескольких веков и были выведены из обращения после военной реформы, проведенной Петром I.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать новогодний костюм мушкетера

Карнавальный наряд мушкетера популярен у взрослых и детей не одно десятилетие. Он эффектно выглядит, а справиться с его изготовлением может даже начинающая швея. А в руках мастера он может стать настоящим хитом вечеринки или утренника.

Чтобы костюмчик сидел

Главная деталь костюма мушкетера — это плащ. Для его изготовления подходят легкие и блестящие ткани сине-голубых оттенков, например, атлас или подкладочный шелк. Перед и спинка — это большие прямоугольники, сшитые в плечах. Выкраивать их нужно по размерам плеч, задняя часть должна быть чуть длиннее передней, а углы подола получившейся накидки необходимо скруглить. Еще два прямоугольника — это рукава. Их не нужно сшивать вдоль, достаточно пришить одну из коротких сторон к плечам плаща. Длина рукава должна быть такой, чтобы доставала до запястья.

Срезы можно обработать косой бейкой в тон ткани или наоборот — выделяющейся серебристой или золотой каймой. Кресты на перед и спинку вырезают из белой непрозрачной ткани и приклеивают горячим утюгом на двусторонний дублерин. При этом по форме кончики креста должны быть похожи на лилии — знак королевской власти во Франции тех времен.

Вторая узнаваемая деталь костюма — это, конечно, шляпа. Если в доме есть широкополый фетровый головной убор, достаточно прикрепить к нему крупную пряжку и перо (их продают в магазинах рукоделия и декора), в противном случае придется склеить шляпу из ватмана и окрасить ее в черный цвет. Хорошо использовать для этого акрил или краску в баллончике — так цвет будет ровным и блестящим. По бокам поля шляпы необходимо стянуть к тулье и закрепить клеем или нитками.

Перья можно вырезать из белого ватмана (края при этом нарезают мелкой бахромой) или просто накрутить яркую мишуру на проволоку.

Красота — в деталях

Карнавальный костюм мушкетера дополняют мелочи. Под плащ нужно надеть белую рубашку, причем лучше пришить к ней широкий круглый накладной воротник с кружевами. Его расправляют поверх плаща. Обычные манжеты тоже стоит замаскировать под широкие и кружевные.
Украшая наряд, можно не скупиться на детали: мушкетеры были известными франтами.

Также понадобятся черные брюки, можно сшить их специально из бархата и заправить в широкие ботфорты. Сделать их можно также из искусственной кожи или замши и надеть прямо поверх обычной обуви. Более простой вариант низа костюма - это широкие бриджи, похожие на короткие шаровары, белые колготы и черные туфли с широкой пряжкой или бантом.

Поскольку мушкетеры были людьми военными, к костюму подойдет оружие, например шпага из детского набора, которую выкрасили в серебристый цвет. Можно взять игрушечный мушкет, который и дал название этому роду войск.
Шпага или мушкет хоть и украшают костюм, но мешают веселиться на новогоднем балу. Поэтому можно их надеть только для конкурса нарядов, а во время танцев снять.

Копии этих старинных ружей в продаже найти сложно, но можно склеить из картона при желании. Главная примета мушкета - очень длинный ствол.
Видео по теме

Совет 5: Где и когда впервые появились мушкетеры

Мушкетеры – известны большинству людей, как отважные окутанные ореолом романтики герои романов Дюма. На самом деле мушкетерами в XVI-XVII веках назывался род пехотных войск, солдаты которого были вооружены ручным огнестрельным оружием – мушкетом. Также дополнительно они имели в своем арсенале холодное оружие саблю, чаще шпагу.
В ХVI веке во Франции мушкетерами усиливались легкие пехотные роты копейщиков, по одному на роту. Впоследствии, с увеличением роли огнестрельного оружия в военных действиях число солдат вооруженных мушкетами существенно увеличилось. Во время религиозной Тридцатилетней войны в Европе, количество мушкетеров составляло до двух третей всей пехоты.
Одними из первых воинских подразделений на Руси, которые были вооружены огнестрельным оружием, стали стрельцы — полурегулярные войска территориального типа.

Появление роты королевских мушкетеров

В 1622 году при дворе короля Франции Людовика XIII из частей гвардейской кавалерии была организована первая рота королевских мушкетеров. Этот род войск был элитным подразделением, в состав которого входили люди только дворянских кровей. Вооружены мушкетеры были точно так же, как и обычные пехотинцы. Именно эти мушкетеры и стали впоследствии прототипами главных героев художественных произведений и кинофильмов.

По своей сути королевские мушкетеры исполняли роль личных телохранителей короля. Изначально в состав роты королевских мушкетеров входило 107 солдат: 100 рядовых и 7 офицеров. Их численность постоянно росла, и при Людовике XIV рот было уже две, общее число солдат и офицеров составляло 500 человек.

Стоит отметить, что это была настоящая воинская элита французской армии, королевские мушкетеры не раз героически проявляли себя на полях сражений и совершали настоящие подвиги. За ними по праву укрепилось звание самого отчаянного подразделения. Также отчаянно, дерзко и опасно для обывателей они вели себя и в мирной жизни, в перерывах между сражениями.

В Париже XVII даже появилось выражение «мушкетерские манеры», которое применялось для обозначения хвастливых, грубых и очень опасных людей. Помимо подвигов на войне и «беспредела» в мирной жизни, королевские мушкетеры известны еще и карательными экспедициями, направленными на подавление различных народных восстаний и насаждения католичества. Здесь они также бесстрашно расстреливали мирных крестьян и буржуа, взявших в руки оружие.
Изначально под мушкетом понимали самую тяжелую разновидность ручного оружия, предназначенную главным образом для поражения защищенных доспехами целей.

Закат мушкетерской эры

К середине XVIII века слава мушкетеров короля практически угасла. Семилетняя война 1756-1763 гг., закончившаяся для Франции неудачно, стала последним масштабным военным конфликтом, в котором участвовало это подразделение. Рота королевских мушкетеров была распущена в 1775 году из-за финансовых проблем. Впоследствии предпринималось несколько неудачных попыток возродить это род войск. Последний раз это пытался сделать Наполеон в 1814 году, но спустя всего лишь 2 года рота была распущена, в этот раз окончательно и навсегда.
Видео по теме
Источники:
  • Словарь-справочник. Ю.В. Шокарев. Оружие
  • Мушкет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше