Инструкция
1
Процесс создания воздушного судна включает в себя ряд взаимосвязанных этапов. Сюда входят разработка проекта, создание эскиза и макета самолета. Затем начинаются работы по рабочему проектированию. Далее следует постройка и летные испытания опытного образца, после которых самолет проходит сертификацию и передается в серийное производство.
2
Первый этап создания самолета – проектирование и разработка конструкции будущего летательного аппарата. Эту работу выполняют в опытно-конструкторских бюро, где действуют специальные лаборатории и производственные подразделения. Конструирование самолета включает в себя самые разные исследования, графические работы и вычисления.
3
Очень важен этап создания рабочей документации, когда разрабатываются чертежи и целые пакеты документов, без которых непосредственная сборка самолета невозможна. По результатам такой работы, ведущейся с применением самых современных компьютерных технологий, создается цифровая версия технической документации и 3D-модель воздушного судна.
4
Этап непосредственной сборки самолета ведется в специально оборудованном ангаре. Он представляет собой ряд технологических операций по установке отдельных деталей конструкции в положение, заданное чертежом, а также объединение деталей в узлы и агрегаты. Техники и рабочие под руководством инженеров устанавливают бортовые системы воздушного судна, прокладывают коммуникации, соединяют между собой элементы корпуса летательного аппарата.
5
Сборка происходит в строго определенной последовательности. Вначале монтируют узлы и панели самолета, затем из них собирают отдельные агрегаты и отсеки. На завершающей стадии сборки происходит общая наладка механизмов, отработка и проверка всех систем самолета. При монтаже используется проверенная на практике схема параллельно-последовательных операций, учитывающая требования, указанные в технической документации.
6
На завершающей стадии создания самолета происходит обработка технологических соединений, доводка сопряженных поверхностей, термическая обработка отдельных узлов и герметизация стыков. На этом этапе важно не упустить мелочей, каждая из которых прямым образом влияет на будущие летные свойства аппарата и на безопасность его эксплуатации. После завершения сборки самолет приобретает свои привычные обводы и черты. Теперь он готов к летным испытаниям.