Совет 1: Как завязывать портянки

Портянки, конечно, это что-то давно устаревшее. Но бывают случаи, когда умение наматывать портянки может пригодиться. Например, вы пошли в поход и спалили носки, когда сушили их над костром - жертвуйте майкой и делайте две портянки.
Вам понадобится
  • - портянки или два куска мягкой х/б ткани примерно 35х90.
Инструкция
1
Для того чтобы вы в портянке чувствовали себя комфортно и не натерли ноги, ее нужно намотать определенным образом. Кстати, опытные пользователи портянок заматывают их так виртуозно, что могут скомпенсировать разницу в размерах обуви и ноги, что, естественно, очень помогает при долгой ходьбе или беге.
Начинать наматывать портянку нужно от носка ноги наружу, а не"внутрь, чтобы этот предмет не сбился от ношения. Когда вы правильно закрепите портянку на ноге, то обнаружите, что данная конечность получается завернутой в два слоя, что хорошо сохраняет тепло и дольше не пропускает влагу.
Даже если вы сильно промочите ноги, можно перемотать портянки сухим концом на стопу. За какое-то время высохнет от тепла ноги и мокрая сторона - так, меняя стороны портянок, вы в относительном комфорте доберетесь до места назначения.
2
Ткань для портянок не сшивается и не обметывается, чтобы никакие лишние детали не натирали и не раздражали кожу ног. Летние портянки делают из хлопка или сукна, а зимние - из смесовой ткани 50% шерсти и 50% хлопка или из байки. Протертую на стопе портянку достаточно перемотать другой стороной, чтобы вновь не чувствовать дискомфорта.
Перед наматыванием портянок по возможности желательно вымыть ноги и вытереть их насухо. Ногти на ногах обрежьте, но не слишком коротко, чтобы они не врезались в подушечку пальца. Если у вас сильно потливые ноги, то нужно мыть их почаще водой с мылом, со временем, при соблюдении гигиены, эта проблема должна стать менее острой.
При наматывании портянки следите, чтобы не образовывались грубые складки, заломы и рубцы - все то, чем можно натереть ноги.
3
Расстелите портянку на сухой, чистой, ровной поверхности (в походных условиях постарайтесь найти хотя бы сухое место без мусора). Если вы уже умеете заматывать портянку на весу, то расправьте ее и натяните руками.
Правую стопу поставьте на полотнище ближе к правому краю, отступив от него сантиметров 20, пальцы ноги не должны касаться края портянки. Правой рукой возьмите получившийся маленький угол и накройте им ногу, расправляя все складочки. Уголочек этот подсуньте под подошву и удерживайте натянутым левой рукой полотнищем. Натяните край портянки за пяткой, чтобы расправить ткань на подошве.
Большим куском плотно накройте первый слой и оберните, меняя руки, тыл стопы, подошву и пятку так, как показано на рисунке. Вдоль голени натяните свободный край портянки, а тем концом, что остался сзади, накройте нижнюю часть голени, прикрыв передний край полотнища. Вот и пятка замотана портянкой!

Совет 2: Как собраться на рыбалку

Пожалуй, нет более национального вида отдыха, чем рыбная ловля. Да что там национального, вся планета охвачена страстью к рыбалке. Существуют даже специальные телеканалы и печатные издания, посвященные исключительно этому виду отдыха!Рыбалка – это не просто процесс ловли рыбы на удочку с берега реки. Это настоящая философия и, если хотите, особый взгляд на вещи и жизнь в целом.Сборы на рыбалку – это целый ритуал, нарушить который – все равно, что повернуть время вспять или остановить развитие Вселенной.
Инструкция
1
Прежде всего, нет рыбака без рюкзака, причем обычный садовый или грибной не подходит. Выбирайте профессиональный рюкзак на 40-50л со множеством карманов. Обратите внимание на лямки: они должны иметь специальные вставки – защиту от натирания плеч.
2
На рыбалке пригодится нож – его лучше носить на поясе, на прочном кожаном ремне, в специальных ножнах.
3
Не забудьте положить в рюкзак фонарь, компас и небольшой ударопрочный градусник для воды
Не обойтись и без зажигалки, спичек, запаса сухого горючего, огнива, веревки и шнура. Они не займут много места, а пользу принесут немалую. Случаются ситуации, когда именно эти предметы могут спасти жизнь.
4
Если планируется охота на крупную рыбу, запаситесь зажимом Кохера, им удобно извлекать крючок изо рта зубастых крупных рыб.
5
Конечно, в рюкзаке непременно должна быть аптечка. Обычная прозрачная женская косметичка – идеальный вариант. В аптечке должны быть: бинт, ватные тампоны, лейкопластыри, активированный уголь, ранозаживляющая мазь, антибиотики, обезболивающее и средства от насекомых.
Запаситесь также иголкой с ниткой, небольшими ножницами и несколькими маленькими коробочками для различных приманок.
6
Мелкие вещи и коробочки удобно иметь в буквальном смысле под рукой – в карманах рыбацкого жилета. Размер его должен быть таким, чтобы в прохладную погоду надеть под него теплую куртку.
7
Обратите внимание на защиту головы: жесткий козырек спасет и от солнца, и от отблесков воды, а широкие поля могут уберечь уши от многочисленных мошек.
На холодную погоду припасите нитяные перчатки с отрезанным наполовину указательным пальцем, а от дождя спасет полиэтиленовый плащ-дождевик.
8
К выбору обуви отнеситесь серьезно. Она должна сидеть плотно, для этого используйте специальные термоноски, которые не сползают и не собираются в кучу, или по-старинке пользуйтесь портянками. Обязательно просушивайте обувь по возвращению домой, так вы убережете ее от грибка.
9
Конечно, собираясь на рыбалку, не стоит забывать рыболовные снасти.
Обратите внимание
В солнечную погоду блики воды могут серьезно навредить глазам, поэтому лучше припасти на этот случай солнцезащитные очки.
Если планируется ночевка, захватите спальный мешок и специальный туристический коврик, чтобы не замерзнуть ночью.
Полезный совет
Хранить улов можно в традиционном кукане, который вырезается из веток, или в садке. Некоторые рыбаки используют обычные полиэтиленовые мешки, а при ходовой рыбалке вставляют в рюкзак обрезанную канистру или пятилитровую бутыль.
Источники:
  • Рыбалка.
Источники:
  • Как правильно наматывать портянки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше