Совет 1: Как делать аэропланы

Прошли те времена, когда пилоты работали только в военной и гражданской авиации. В наши дни каждый человек может получить летную лицензию и самостоятельно приступить к полетам. Чтобы подняться в воздух, не требуется приобретать или арендовать готовый самолет. Обладая навыками работы с инструментом, вы можете попробовать создать аэроплан своими руками.
Вам понадобится
  • - чертежи летательного аппарата;
  • - металлические трубки;
  • - деревянные рейки;
  • - крепежные элементы;
  • - двигатель;
  • - инструменты для работы с металлом и древесиной;
  • - ткань для обшивки;
  • - клей.
Инструкция
1
Начните работу с планирования и составления чертежей конструкции будущего аэроплана. Используйте готовые чертежи летательного аппарата или закажите их проектно-конструкторскому бюро. На этом этапе важно соблюсти все характеристики конструкции аэроплана, поскольку от этого будут зависеть летные качества самолета.
2
Изготовьте фюзеляж аэроплана. Используйте в конструкции трубчатый каркас и деревянные детали. Ту часть конструкции аппарата, где будет располагаться двигатель, укрепите дополнительно, чтобы основание могло вынести дополнительную нагрузку.
3
Изготовьте крылья аэроплана, руководствуясь чертежами. При этом требуется в точности соблюсти аэродинамические характеристики профиля крыла. Кроме того, крылья аэроплана должны быть симметричными и иметь одинаковый вес. Обшивку крыльев и фюзеляжа сделайте из стекловолокна. После сборки крыльев установите их на фюзеляж, уделив особое внимание надежности крепления.
4
Используйте в качестве силовой установки подходящий двигатель. Для легкого аэроплана подойдет лодочный мотор, например, «Вихрь». Такой агрегат позволяет получить тяговое усилие примерно в 75-80 кгс. Надежно прикрепите двигатель к основанию.
5
Смонтируйте на месте пилота органы управления аэропланом. Они включают рычаги управления закрылками и хвостовым рулевым управлением. Предусмотрите также возможность регулировки оборотов двигателя.
6
После сборки аэроплана в единое целое произведите испытания на прочность конструкции. Обратите особое внимание на качество и надежность соединений элементов аэроплана. При необходимости усильте резьбовые соединения контргайками со шплинтами. Предусмотрите тросовые растяжки для дополнительного придания устойчивости крыльям.
7
Поручите выполнить первый полет на аэроплане опытному пилоту. Обкатка летательного аппарата должна производиться на небольших высотах с соблюдением мер предосторожности. На этом этапе выявите недостатки конструкции и примите меры к их устранению.

Совет 2: Как построить аэроплан

Самодеятельное самолетостроение привлекает многих любителей авиации. Располагая самыми простыми материалами и инструментами, можно построить несложный летательный аппарат, способный помочь в осуществлении мечты о небе.
Вам понадобится
  • - хорошо оснащенная мастерская;
  • - чертежи;
  • - материалы и агрегаты;
Инструкция
1
Выберите тип летательного аппарата, который вы будете строить. Для самостоятельной постройки рекомендуется использовать классические, хорошо зарекомендовавшие себя схемы. Первый летательный аппарат следует создавать по готовым чертежам, их можно найти в интернете. Повторяя уже отработанную конструкцию, вы избежите многих ошибок, возможных при самостоятельном проектировании самолета.
2
Работу над летательным аппаратом начните с создания хорошо оснащенной мастерской, это значительно сократит сроки постройки самолета и повысит качество его изготовления. Приобретая материалы и агрегаты, обязательно берите товарные чеки, это упростит процедуру регистрации самоделки. Не ищите детали для элементов самолета на свалках металлолома и в других подобных местах. От надежности конструкции зависит ваша жизнь, поэтому используйте только новые качественные материалы.
3
С самого начала приучите себя делать все очень аккуратно и добротно. Тщательно обрабатывайте все элементы конструкции, даже в тех местах, которые будут впоследствии закрыты, и их никто не увидит. Подобное отношение к работе дает двойную пользу: во-первых, все детали будут очень качественными. Во-вторых, тщательная обработка всех элементов позволит существенно снизить вес готовой конструкции, что для самодельного самолета очень важно.
4
Особое внимание уделите двигателю вашего самолета. Многие самодеятельные авиаконструкторы используют любые подходящие по размерам и мощности силовые агрегаты, что отрицательно сказывается на безопасности. К двигателю самолета предъявляются повышенные требования надежности, поэтому лучшим вариантом будет приобретение заводской силовой установки нужной мощности. Этот вариант достаточно дорог, но на безопасности экономить не стоит.
5
Тщательно монтируйте все элементы управления, любая небрежность здесь недопустима. Следите за тем, чтобы все тяги, тросы, направляющие ролики и другие элементы были хорошего качества и надежно закреплены. Подумайте о дублировании самых важных систем. Осматривая конструкцию самолета, заранее представляйте ситуацию, в которой тот или иной элемент может отказать или сломаться, и предпринимайте меры, сводящие риск к минимуму. Моделирование критических ситуаций является важным этапом повышения безопасности полетов.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт любителей и энтузиастов сверхлегкой авиации в 2017

Совет 3: Кто придумал называть аэроплан самолетом

Как известно первые летательные аппараты, поднимаемые в воздух с помощью аэродинамической силы, были названы аэропланами. Когда и почему аэроплан стал называться самолётом?

Первая крылатая машина, построенная американцами братьями Райт и получившая имя «Флайер-1», совершила полет в декабре 1903 года. По другим свидетельствам пилотируемый летательный аппарат был изобретен 27-мью годами ранее русским морским офицером Александром Федоровичем Можайским. Свою первую модель самолета Можайский назвал «летучкой». Как бы то ни было, летательные аппараты — аэропланы довольно быстро стали популярны во многих развитых странах мира. В переводе на английский язык «самолёт» и сегодня звучит как Airplanе.


В России он тоже долгое время назывался именно так. Когда и почему аэроплан стал называться самолётом? Сам термин не нов, вспомним хотя бы сказочный ковёр-самолет. Со времен Петра Первого и позднее самолётами называли быстроходные речные паромы.


С легкой руки поэта-футуриста Василия Каменского, увлекавшегося авиацией и совершавшего самостоятельные полеты сначала на монопланах, а затем на аэропланах собственной постройки, слово «самолёт» с 1910 года распространилось сначала в поэтической среде того времени, а потом, что называется, «вышло в массы». Произошло это не так быстро, аэроплан стал называться самолётом примерно в середине 30-х годов прошлого столетия.


Заглянув в современный толковый словарь, вы обнаружите, что после слова «аэроплан», применительно к самолёту, в скобках стоит: «устаревший термин». Василий Каменский дружил со многими видными поэтами и писателями: Маяковским, Бурлюком, Хлебниковым и др. Кстати, слово «лётчик» было придумано Велемиром Хлебниковым. Он же предлагал называть пассажиров самолёта «лётниками», по аналогии с «путниками». Но это слово не прижилось. 

Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500