Совет 1: Что такое вальс

Вальс - это бальный танец, который исполняется под музыку с таком три четверти. История вальса берет начало из Европы, с балов середины восемнадцатого века, на которых пары кружили по паркету. Изначально танец считался весьма фривольным и даже распущенным из-за того, что партнер слишком сильно прижимал к себе партнершу. А вот сегодня вальс является образцом классики, без него не обходится ни одно соревнование по спортивным бальным танцам.
Инструкция
1
Венский вальс - одна из самых старинных и популярных разновидностей этого танца. Зародился он в Вене в восемнадцатом веке и отличался более быстрым темпом. Исполнители венского вальса чередуют правые и левые повороты, при этом сохраняя разницу в движениях в один такт между партнером и партнершей. Из-за ускоренного темпа венский вальс требует особого мастерства и умения быстро скользить на поворотах. Классический венский вальс с темпом шестьдесят тактов в минуту исполняется под такие мелодии, как «Сказки Венского леса» и «Прекрасный голубой Дунай».
2
Вальс-бостон зародился в североамериканском городе Бостон в конце девятнадцатого века, и приобрел широкую популярность к двадцатым годам прошлого столетия. В отличие от венского вальса, этот тип танца не предполагает частых вращений. Движения в американском вальсе-бостон длинные и скользящие, партнер удерживает даму, сохраняя руки в постоянном напряжении. У танцоров ноги находятся в шестой балетной позиции, что в общем нехарактерно для вальса. На первую долю такта партнеры делают широкий шаг.
3
Медленный вальс зачастую называют английским. Во многом он схож с вальсом-бостон, однако повороты в нем исполняются не вкруговую, а на 270 градусов. Согласно своему названию, вальс исполняется в два раза медленнее, чем венский вальс, и составляет 32 такта в минуту. Движения партнеров - медленные, с периодическими плавными наклонами вправо и влево. Примечательно, что некоторые движения этого вальса схожи с квикстепом и даже фокстротом. Основные движения - виск, спин-поворот, закрытая и наружная перемена. Английский вальс считается международным, и в отличие от венского именно он исполняется на самом известном и престижном Чемпионате бальных танцев в Блекпуле.
4
Фигурный вальс был придуман балетмейстером Жуковым в Советском Союзе и включен в программу танцев народов СССР. Этот вальс строится на основе венского, но исполняется в замедленном темпе и не включает в себя особо сложные фигуры, такие как спуски или подъемы. основа фигурного вальса - простое кружение. Как правило, новичкам дается всего две-три смены фигур, среди которых - окошечко, балансе и правый поворот. Между фигурами партнеры исполняют простую вальсовую дорожку.

Совет 2: Что такое вариатор

Вариатор является разновидностью коробки переключения передач (КПП). Такое устройство применяется на таких транспортных средствах, как скутеры, мотоциклы, снегоходы. Однако с недавнего времени использование вариатора стало возможным в автомобилях.

Первые вариаторные КПП

Вариаторная коробка передач впервые была придумана в 1490 году и чертеж ее прототипа сделал Леонардо да Винчи. Первые автомобили с данным типом переключения передач появились в 1950 г. с применением концепции именно да Винчи. Вариатором снабжались легковые автомобили компании DAF, которая на тот момент производила не только грузовики. Через некоторое время вариатор стали применять и на Volvo, однако по-настоящему распространенными стали такие КПП именно в 21 в.

Система работы вариатора

Управление вариатором осуществляется при помощи двух педалей и коробки, которая традиционно напоминает обычную АКПП (автомат). Работа вариатора основана на том, что в его системе нет фиксированного количества передач – теоретически водитель будет переключать коробку столько раз, сколько ему потребуется для достижения нужной скорости. Коробка автоматически изменяет нужное число передач по мере разгона или замедления транспортного средства.
Вариатор отличается плавным переключением передач.

Среди типов вариатора отличают клиноременные, цепные и тороидальные. Самой распространенной разновидностью является клиноременная конструкция, в основу которой положены шкивы, которые постоянно изменяют свой диаметр в зависимости от достигаемой скорости. В основе шкивов лежат конусы, которые двигаются как по направлению друг к другу, так и обратно в зависимости от достигаемой скорости. Между шкивами крутится ремень, который соприкасается с данными конусами, регулирующими его текущее положение.

Ремень представляет собой стальную ленту со специальным покрытием и сложным сечением с нанизанными стальными пластинками. В некоторых автомобилях применяются пластинчатые цепи, которые смазываются специальной жидкостью, меняющей свое фазовое состояние под воздействием давления.

Обычно шкивы снабжаются гидравлической системой переключения, которая сдвигает части первого шкива и раздвигает детали второго.
Вариатор меняет передаточное число во время разгона в зависимости от программы управления. Мотор, работающий с вариаторной коробкой, всегда крутится на одинаковых оборотах.
Вариатор, не смотря на свои достоинства, имеет и ряд недостатков. Так, среди наиболее существенных конструкторы отмечают большую требовательность к ресурсам двигателя и дорогое обслуживание.

Несмотря на неограниченное количество передач, некоторые вариаторы могут работать с виртуальными передачами, которые задаются электроникой. В некоторых случаях вариатор может переключаться и водителем вручную, как на автомате с последовательным ручным режимом.
Видео по теме
Источники:
  • Медленный вальс
  • История вальса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше