Совет 1: Какие продукты полезны для восстановления печени при гепатите ?

Печень – совершенно уникальный орган в плане восстановления своих размеров и функций, она может восстановиться даже после серьезных травм и тяжелых заболеваний, таких как гепатит. Но для того чтобы печень снова стала здоровой, человеку придется приложить немало усилий. Особенно важно в этом плане правильное питание, состоящее только из полезных продуктов.
Какие продукты полезны для восстановления печени при гепатите ?
Правильный рацион питания обеспечивает доставку клеткам печени полезных веществ, что повышает скорость их восстановления. При гепатите все продукты делятся на полезные и вредные, последние нельзя употреблять ни в коем случае. Отказаться следует от всего жирного, жареного, соленого, копченого и острого. Исключить из рациона или сильно ограничить до полного восстановления печени рекомендуется желтки яиц, бобовые, грибы, а также лук и чеснок.
Очень важен для выздоровления после гепатита полный отказ от алкоголя, без этого правильное питание не даст заметных результатов.

Гепатит опасен тем, что при этом заболевании образуется дистрофия печени, поэтому в полезный рацион обязательно должны входить легко усваиваемые животные белки, большое количество углеводов и витаминов. Восстанавливать печень придется достаточно длительное время, но если вы не отступите от принципов полезного питания, то ваши усилия обязательно увенчаются успехом.

Полезное питание для печени

При гепатите можно употреблять в пищу нежирные сорта мяса и рыбы, запеченные в духовке либо приготовленные на пару. Полезными оказываются свежие овощи, каши, фрукты, мед.
В этот период желательно использовать растительное масло, особенно для заправки салатов. Майонез, соевую и уксусную заправку, а также сливочное масло лучше приберечь для другого времени.

Особенно полезными для печени являются молочные продукты, а творог вообще можно считать лекарством, так как он содержит большое количество липотропных веществ. Они ускоряют процессы восстановления печеночной ткани и обмена веществ, помогают выведению токсинов.

Хлеб желательно использовать грубого помола или с отрубями, отказавшись от белых булок и батонов. Восстановлению функций печени будут способствовать также натуральные отруби, особенно содержащаяся в них клетчатка, которые нужно принимать по одной столовой ложке каждое утро, запивая одним стаканом чистой воды.

Очень важно в период болезни не переедать. Лучше всего принимать пищу не меньше, чем по 5-6 раз в день, разделяя ее на небольшие порции.

Полезные напитки при гепатите

В период болезни необходимо пить больше жидкости, если только это не противопоказано из-за другого заболевания. Предпочтение отдается свежевыжатым сокам, особенно тыквенному с добавлением сельдерея, одуванчика и петрушки. Полезны также компоты, морсы, фруктовые напитки.

Вполне можно позволить себе 2-3 кружки зеленого чая в день и несколько стаканов минеральной воды. Общее суточное количество жидкости не должно быть меньше 1-1,5 л в день.

Совет 2: Какие продукты полезны для печени

Печень – это самая крупная железа человеческого организма, которая очищает кровь от токсинов, производит желчь, необходимую для переваривания пищи. Помимо этого в печени откладываются витамины, железо, гликоген. Чтобы этот жизненно важный орган работал без сбоев, необходимо включать в рацион полезные для него продукты.
Какие продукты полезны для печени

Морепродукты

Мясная пища слишком тяжела для организма, поэтому старайтесь употреблять ее не чаще двух раз в неделю. В оставшиеся дни ешьте морепродукты и рыбу. Особенно хороши для этого органа нежирные сорта рыбы – судак, карп, форель, хек, палтус. Порадуют вашу печень креветки, морская капуста, мидии.

Молочные продукты

Положительно влияют на работу печени кисломолочные продукты: натуральный йогурт, творог, кефир, простокваша. Если вы любите цельное молоко, пейте его отдельно от других продуктов, не запивайте им хлебобулочные изделия.

Овощи

Свежие овощи и зелень относятся к продуктам, которые укрепляют печень и поддерживают ее функции. Из овощей можно приготовить салаты, которые следует заправлять растительным маслом, а не майонезом. Вашу печень порадует льняное, оливковое, подсолнечное или горчичное масло, желательно чтобы оно было приготовлено методом холодного отжима.
Печень будет лучше работать, если с утра выпивать стакан теплой воды натощак.

Сухофрукты

Богатый калием инжир помогает печени быстрее восстановиться после стресса вызванного алкоголем, жирными продуктами, никотином и кофеином. Полезны для печени курага и чернослив, они помогают вывести из организма шлаки и токсины.

Сладкие фрукты

Для нормальной работы печени в рационе должно содержаться достаточное количество натурального сахара. Получить его можно, если периодически употреблять в пищу бананы, виноград, сладкие яблоки, персики и абрикосы. Желательно, чтобы эти фрукты были выращены в экологически чистых районах и для ухода за ними использовались бы натуральные удобрения.

Цитрусовые

Употребление в пищу цитрусовых хорошо влияет на состояние печени, так как содержащиеся в них антиоксиданты и витамин С, способны улучшать очистительные процессы в ней.
Чтобы очистить и оздоровить печень, откажитесь от курения, употребления жирной и жареной пищи, а также алкоголя.

Зеленый чай

В зеленом чае содержатся антиоксиданты, которые стимулируют работу печени и помогают очистить ее от токсинов. Чтобы почувствовать благотворное влияние этого напитка, достаточно выпивать его по 2-3 чашки в день.

Злаки и цельнозерновые продукты

Богатые витаминами и минералами бурый рис, хлеб из муки грубого помола, гречка, пшеница, пшено улучшают здоровье печени, помогают вывести из организма вредные вещества. Сделайте каши основой своего питания и ваше самочувствие значительно улучшится.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500