Совет 1: Где вырабатываются антитела?

Антитела, или иммуноглобулины, это особый класс гликопротеинов, образующихся в организме под воздействием присутствующих в нем антигенов. Антитела – важнейший фактор специфического гуморального иммунитета.
Где вырабатываются антитела?

Какими бывают защитные барьеры организма

Все многоклеточные организмы, и человек в том числе, подвергаются непрерывным атакам со стороны бактерий, вирусов и паразитов. Первый барьер на их пути – это кожа и слизистые оболочки, создающие не только физическую преграду, но и выделяющие губительные для микробов секреты (пот, кожное сало). Обезвреживать патогенные микроорганизмы способны также соляная кислота, слюна, слезы и ряд других веществ, выделяемых слизистыми покровами.
На коже могут присутствовать полезные микробы, создающие «экологическую защиту» для человека.

Второй барьер на пути болезнетворных микроорганизмов осуществляют внутренние среды организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и сохранять тем самым постоянство внутренней среды называется иммунитетом.

Чем отличаются неспецифический и специфический иммунитет

Неспецифический иммунитет, открытый И. И. Мечниковым, осуществляется лейкоцитами путем фагоцитоза. Он направлен на все проникшие в организм чужеродные микробы, поэтому и назван неспецифическим. Специфическую иммунную реакцию осуществляют антитела, способные распознавать конкретные вещества и клетки и избирательно уничтожать их. Эту реакцию провоцируют антигены, которыми могут быть вирусы, микробы и любые другие клетки, отличные по химическому составу от собственных клеток организма.
Иммунитет бывает клеточным и гуморальным: первый обеспечивают клетки-фагоциты, второй – особые вещества, находящиеся в крови (антитела).

Как образуются антитела

При попадании чужеродных антигенов во внутреннюю среду организма вырабатываются антитела, комплементарные их строению. Антиген и антитело соответствуют друг другу, как ключ и замок, и в результате их взаимодействия образуются безвредные неактивные соединения, обычно уничтожаемые в дальнейшем фагоцитами. В ответ на попадание другого антигена в организм будет вырабатываться другое антитело.

В каких органах формируются иммунные клетки крови

Клетки крови, принимающие участие в иммунной реакции, формируются в костном мозге, тимусе (вилочковой железе) и лимфатических узлах. При этом в тимусе образуются T-лимфоциты, в лимфатических узлах – B-лимфоциты. T-лимфоциты «считывают» химическую структуру антигенов и передают информацию B-лимфоцитам, которые начинают затем активно размножаться и вырабатывать антитела. Каждый вид антител строго специфичен к определенному антигену, обнаруженному T-лимфоцитом.
Видео по теме
Источники:
  • как вырабатываются антитела

Совет 2 : Где и как вырабатываются антитела

Антитела - это защитники организма. Без них любая инфекция за очень быстрый срок могла бы привести к летальному исходу. Более 100000000 антител различного вида существуют в крови человека.
Антитела в крови

Что такое антитела

Впервые о антителах стало известно в 1891 году. Благодаря трудам Пауля Эрлиха появилось новое в изучении иммунной системы человека. Антитела постоянно находятся в готовности отразить удар различных бактерий и вирусов. Благодаря своей способности передвигаться по организму, они проверяют все, к чему прикасаются. И если появляются чужеродные для организма бактерии и вирусы, то они атакуют и пытаются уничтожить его. В случае с вирусами антитела могут справиться полностью самостоятельно. Если борьба происходит с бактериями, то одних антител зачастую бывает мало.

Где происходит образование антител при первичном заболевании

Антитела вырабатываются в организме. Происходит это в результате первичного заболевания. Как только человек впервые заразился какой-либо болезнью, то антигены этого заболевания запускают реакцию на рецепторах B-лимфоцитов. Именно этот вид лимфоцитов начинает активно трансформировать в плазматическую клетку. Уже плазматические клетки, подвергшиеся трансформации начинают синтезировать антитела, которые попадают в кровь. Интересно и то, что процесс образования антител - это клонирование однообразных клеток.

Как происходит образование антител при повторном заболевании

Существует второй вид плазматических клеток. Эти клетки являются своего рода информативной памятью иммунитета. Они хранят информацию, полученную при первичной реакции B-лимфоцита с антигеном вируса или бактерии. Таким образом, при повторном заражении организма образование антител происходит намного быстрее. Также известно, что при повторном заражении выработка антител происходит в большем количестве, нежели при заражении впервые.

Какие органы участвуют в образовании антител

Основными органами, благодаря которым происходит защита организма, являются селезенка, тимус и лимфа узлы. Именно в лимфоузлах происходит образование B-лимфоцитов. Также в периферических лимфоидных структурах образуются макрофаги и T-лимфоузлы, которые также помогают образованию антител.

Макрофаги являются поисковиками антигена. Когда они его находят, то ведут его к лимфоцитам для распознания.

T-лимфоциты бывают нескольких видом. T-киллеры являются уничтожителями клеток мутантов, опухолевых клеток, а также клеток ткани трансплантата.

T-угнетаторы способны приостанавливать слишком быстрое развитие антител, приостанавливая реакцию B-лимфоцитов. Тем самым они контролируют слаженную работу иммунной системы.

T-хелперы помогают B-лимфоцитам в процессе синтеза антител. Именно этот вид лимфоцитов способствует ускорению выработки антител, или иммуноглобулина.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500