Совет 1: Как встать на пуанты

Трудно найти женщину, которая не мечтала в детстве стать балериной и порхать по сцене, как бабочка, на самых кончиках пальцев. Но даже если юные годы человек не посвятил хореографии, шанс встать на пуанты есть в любом возрасте.
Инструкция
1
Прежде чем прийти в балетную студию для взрослых или заняться хореографией самостоятельно, стоит посетить врача. Балетные упражнения серьезно нагружают суставы и позвоночник, опасны при варикозном расширении вен, поэтому нужно предотвратить возможные негативные последствия танцев.
2
В хореографических училищах и балетных школах учеников начинают ставить на пуанты лишь к концу первого года обучения, и это при ежедневных изнурительных тренировках. Взрослому на это потребуется еще больше времени. Сначала нужно добиться хорошей растяжки мышц всего тела и выработать умение держать равновесие. Для этого выполняют гимнастические упражнения, а также неглубокие приседания и движения ногой у станка. Сначала держась двумя руками, потом одной, а в итоге - без поддержки.
3
Чтобы встать на пуанты, нужны сильные мускулы ног и хорошо разработанный подъем стопы. Прежде всего стоит разработать икроножные мышцы. Можно начать с быстрой ходьбы пешком и отказа от лифта, затем перейти на бег и прыжки. Когда ноги окрепнут - носить обувь на все более высоком каблуке. Одно из доступных каждому упражнений проводят на лестнице. Нужно встать на ступеньку так, чтобы пятка не касалась поверхности, то есть только пальцами. В этом положении медленно приподнимаются и опускаются - от 30 раз и четырех подходов за занятие.
4
Растяжку стопы лучше проводить под присмотром профессионала. Если делать это самим, ориентируясь на книги и видеоуроки, можно повредить сустав, поскольку общие рекомендации не учитывают индивидуальных особенностей. Для начала можно лишь осторожно тянуть пальцы при чьей-то помощи. Для этого стопу хорошо разогревают во время тренировки, затем садятся на пол, вытянув ноги. Помощник может аккуратно давить на свод стопы до появления дискомфортных ощущений (боли быть не должно). Колени при этом должны быть прямыми. Затем так же аккуратно нужно потянуть стопу к себе.
5
Более серьезные нагрузки вправе давать лишь опытный педагог. Он же способен определить, когда человек готов встать на пуанты первый раз.

Совет 2: Как носить пуанты

Пуанты отличаются от простой обуви рядом особенностей, так как их основное предназначение – фиксация стопы в определенном положении во время танца. Существуют специальные правила ношения этих балетных туфель.
Вам понадобится
  • - пуанты;
  • - молоток;
  • - две атласные ленты;
  • - вкладыши в пуанты;
  • - иголка с ниткой
Инструкция
1
Приобретая пуанты у индивидуального мастера или в специализированном магазине, примерьте их. Носок пуантов – коробочка - должен быть жестким и узким, а сам туфель – плотно обхватывающим стопу. В противном случае танцы в свободных на ноге пуантах приведут к неравномерной нагрузке на пальцы ног, что чревато падениями и травмами.
2
Необходимо учитывать и тот факт, что только что купленные пуанты сразу надевать нельзя, они требуют определенной подготовки. Если носок очень жесток – разомните его молотком, пока он не приобретет нужную мягкость. Обычно такую обувь изготавливают индивидуальные мастера, пользуясь традиционными технологиями. Современные же фабричные производства делают более мягкие пуанты, которые можно размять просто руками.
3
Затем пришейте к пуантам атласные ленты для более надежной фиксации на ноге. Их ширина должна быть 3-5 см, а длина - до 2 м. Пришивайте сложенную пополам ленту к пятке балетной туфельки. Можно расположить ее внутри пуанта - под пяткой и пришить по бокам. Такой способ подходит тем, у кого имеется узкая стопа, требующая дополнительной фиксации.
4
Пользуйтесь специальными вкладышами, чтобы ногам в балетной обуви было более комфортно. В специализированных магазинах можно приобрести силиконовые, тканевые и бумажные вкладыши. Силиконовые – из-за своей упругости и эластичности дороже, чем бумажные и тканевые, также они – самые удобные и подходят для многоразового применения.
5
Вложите вкладыши в туфельки и наденьте их. Завяжите ленты, обернув их по нескольку раз вокруг щиколотки. Не затягивайте их слишком сильно, чтобы не нарушать кровообращение. Надежно заправьте концы лент, чтобы они не смогли помешать вам во время танца.
6
Не начинайте тренировки в пуантах самостоятельно. Их необходимо проводить только под руководством опытного тренера. Иначе вы рискуете получить серьезные травмы.

Совет 3: Как стать балериной

Балет относится к тем немногим видам искусства, в которых понятие «любительство» просто не существует. Если талантливые самодеятельные художники, музыканты и актеры со временем могут превратиться в профессионалов, то чтобы стать артисткой балета, необходимо заниматься им с самого детства.
Инструкция
1
На отделение классического танца хореографических училищ принимаются дети в возрасте 9-10 лет. Считается, что это самый подходящий возраст для начала обучения искусству балета. В дальнейшем они занимаются как по общеобразовательным дисциплинам, так и по предметам специального цикла. К спецпредметам относятся классический, характерный и бальный танец, актерское мастерство, история балета и т.д. Именно они становятся для будущих звезд балета главными. Более того, с момента поступления в училище распорядок дня у них будет посвящен графику занятий в балетном классе.
2
При поступлении в училище педагоги обращают внимание не только на хореографическую подготовку ребенка, но и на внешние данные. Предпочтение отдается невысоким, тонкокостным и длинноногим девочкам. Часто смотрят и на родителей, чтобы понять, как может проявиться наследственность, ведь если хрупкая девочка в скором будущем превратится в высокую и статную юную особу, ей вряд ли удастся подобрать подходящего партнера.
3
При всей своей внешней хрупкости и изяществе, начинающая балерина должна обладать идеальным здоровьем и отличной физической подготовкой. В противном случае, ей просто не выдержать тяжелейших нагрузок, которые приходится переносить студенткам хореографического училища, а затем – и артисткам балета.
4
Разумеется, решающую роль при поступлении играют такие природные данные, как гибкость, выворотность, музыкальный слух, чувство ритма и т.д. В ходе обучения ребенок будет развивать и совершенствовать их. Постижение прекрасного искусства балета требует большого туда, упорства и немалых жертв. Будущим балеринам придется постоянно придерживаться жесткой диеты, научиться превозмогать мышечную боль, по много часов ежедневно посвящать занятиям у станка. Причем, все это распространяется не только на годы ученичества, но и на весь период дальнейшей профессиональной карьеры.
5
Если девочка не готова в столь юном возрасте целиком посвятить себя балетной карьере, существуют и альтернативные пути. К примеру, можно заниматься в студии классического балета или на хореографическом отделении детской школы искусств. Если после этого возникнет желание целиком посвятить себя танцу, можно поступить в колледж или вуз культуры и искусства. Правда, стать солисткой балета уже вряд ли получится, но ведь можно посвятить себя и другим видам танца: народному, бальному, эстрадному. Это не менее красивое и увлекательное занятие.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше