Совет 1: Как отличить самца и самку синицы

Синица из отряда синициевых птиц встречается в европейских странах, некоторых азиатских, в Африке, но большинство этих птиц можно встретить в России. Обитает синица в лесах, лесополосах, на опушках, может жить на деревьях близ водоемов. Предпочитает проживание рядом с человеком, потому ее всегда можно встретить в лесопарках, в пригородных дачах и садах. Самку от самца синицы отличить можно по нескольким признакам.
Как отличить самца и самку синицы
Инструкция
1
Синиц отличает небольшой размер, длинный хвост, яркое оперение. По характеру эти птицы достаточно подвижны, шустры, вертлявы. От других птиц синицу можно отличить, благодаря яркому желтому брюшку и черной полоске на нем. Головка у синицы иссиня-темная, щечки светлые. Затылочная область окрашена в желтое пятнышко. Горловина у птиц черная и плавно переходит в темную полосу на брюшке. Спинка может быть и серой, и бледно-зеленой. А крылышки и хвост имеют светлую пеструю окраску.
2
Данное описание внешней окраски перьев синицы полностью соответствует самцам этих птиц. А самочек синицы отличают по дополнительным признакам во внешнем виде. Они очень похожи на самцов, но имеют по сравнению с ними более тусклые тона. Головка у самки синицы не такая черная, как у самца. Под хвостиком оперение у самок более светлое. Спинка у самочек серая с зеленым оттенком.
3
Опять же молодые особи синиц, в том числе самцы, имеют ту же тусклую окраску, что и самки. То есть при ближайшем рассмотрении птицы и определении ее возраста можно найти отличительные признаки самца от самки, но сделать это достаточно трудно, под силу только специалистам биологам и орнитологам.
4
Есть и разновидности синиц, отличие которых между самками и самцами может быть более заметным. Например, самка большой синицы, или зиньки, отличается от самца своей породы тусклой окраской брюшка. Самец синицы-лазоревки имеет желто-зеленую спинку, ярко-голубые крылышки и хвостовое оперение. А самочка-лазоревка имеет те же цветовые сочетания, но более тусклые.
5
Среди московок-синиц невозможно найти разницу между самцом и самкой, так как они полностью совпадают по внешним признакам. А молодые особи московки имеют тусклый тон оперения по сравнению со взрослыми. То же самое можно сказать о самцах и самках болотной синицы, или гаички. Общий тон оперения у этого подвида синиц серый, головка черная. Молодые гаички имеют бурую шапочку на голове.
Обратите внимание
Всего в природе существует более 30 видов большой синицы. Эти птицы прекрасно соседствуют с человеком, а также хорошо приживаются в домашних условиях, могут размножаться и содержаться в клетках.

Совет 2: Как нарисовать синицу

Бойкие веселые синицы сопровождают человека постоянно. Зимой они перебираются поближе к жилью, и регулярно появляются перед окнами, особенно если хозяева подвешивают для них кусочки сала. Летом синиц почти не видно, потому что они, как и все птицы, любят зеленые деревья. В лесу или в парке для них в это время достаточно пищи. Синиц в это время не заметно, потому что их пестрая окраска позволяет спрятаться среди веток. Но зато ранним утром в парке можно услышать их звенящие голоса. Синицы кажутся радостными даже в холодные зимние дни. Если хотите сохранить эту радость надолго - нарисуйте эту веселую птичку.
Нарисуйте синичку сидящей на ветке
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаши.
Инструкция
1
Синиц чаще всего приходится видеть сидящими на ветке. Поэтому и нарисовать ее лучше всего именно в такой позе. Нарисуйте ветку расположенную горизонтально или под небольшим углом к нижнему краю листа. Не обязательно рисовать большую ветку. Сделайте ее такой, чтобы синичке было удобно сидеть. Параллельно ветке нарисуйте осевую линию, так вам будет удобнее рассчитать пропорции. Разделите осевую линию на 4 части мелкими поперечными штрихами.
2
Голова синички примерно в 3 раза меньше туловища, так что на голову пойдет одна часть осевой линии, а на туловище - 3. Синичка - довольно толстенькая птичка. Ширина овала равна приблизительно 2/3 его длины. Для того, чтобы удобнее было соблюсти пропорции, разделите часть осевой линии, предназначенной для туловища, пополам, и к этой точке проведите перпендикуляр. Это и будет самая широкая часть овала. Нарисуйте его.
3
Голова синички тоже представляет собой овал, и место для нее вы уже определили. Нарисуйте овал для головы так, чтобы он немного накладывался на туловище. Шеи у синички нет. Расположить овал головы можно по-разному, все зависит от того, куда синичка смотрит. Если она смотрит вниз, тогда нарисуйте овал, вытянутый по вертикали.
4
Хвост начните рисовать от самой выпуклой части спины. Она находится посередине, напротив того маленького штришка, которым вы делили осевую линию. Проведите от этого штришка едва заметную прямую линию под тупым углом к осевой. Линию необходимо вести вверх, к линии спины. Эту линию можно даже и не проводить, а просто представить и продолжить ее от линии спины вверх, на расстояние, примерно равному толщине туловища или даже чуть больше. От самой нижней точки овала проведите линию, параллельную предыдущей. Эти линии могут немного расходиться вверху. На нарисованной линии отложите отрезок чуть больше ширины овала. Соедините конечные точки обеих линий. Хвостик получился немного торчащим, но это для синички очень характерно.
5
Клюв у синицы маленький. Нарисуйте на передней линии головы маленький треугольник. В центре головы нарисуйте круглый глаз.
6
Лапки у синички довольно тонкие и короткие. Они крепко цепляются за ветку. Нарисуйте для одной лапки две короткие параллельные прямые линии примерно посередине туловища, чуть отступив от нижней линии. Прорисуйте "пальцы" - короткие ломаные линии. Одним пальцем синица обхватывает ветку. Вторая лапка может быть видна совсем чуть-чуть, поэтому ее можно просто наметить, или нарисовать только пальцы, которые чуть-чуть выступают из-под нижней линии туловища.
7
Самое интересное — раскрашивать синицу. Посмотрите на ее голову. У нее есть что-то похожее на щеки — белые овалы, над которыми расположены круглые черные глаза. На туловище нарисуйте крыло. Оно тоже овальное, и его нижняя линия почти параллельна нижней линии туловища. Хвост, спинка и верх головы у синицы темные, а брюшко — яркое. Внимательно рассмотрите цвета и подберите подходящие карандаши. Сначала раскрасьте темные поверхности. "Щеки" оставьте белыми или легкими штрихами желтого или голубого карандаша придайте им легкий оттенок.
Видео по теме
Полезный совет
Карандашные рисунки очень хорошо смотрятся на бумаге, имеющей фактуру. Возьмите бумагу для акварели.

Совет 3: Как отличить самку от самца данио

Данио рерио – замечательная аквариумная рыбка, неприхотливая в содержании и совершенно миролюбивая. Эти рыбки идеальны для начинающих аквариумистов, но многие опытные разводчики предпочитают содержать их в своих аквариумах, чтобы поддерживать видовое разнообразие. Такая рыбка всегда радует глаз и не вызывает никаких хлопот. До покупки начинающему рыбовладельцу обязательно следует научиться отличать самцов от самок.
Как отличить самку от самца данио
Вам понадобится
  • аквариум с рыбками, меткий глаз
Инструкция
1
Отличить друг от друга по половому признаку можно только взрослых особей, поскольку молодые рыбки еще недостаточно сформированы и похожи друг на друга очень сильно. Если для вас пол имеет значение, обязательно приобретайте только взрослых, полностью сформировавшихся рыбок, только в этом случае вы сможете более или менее точно определить, кто из них самец, а кто самочка. Также обратите внимание на то, чтобы все рыбки в аквариуме были одного возраста, поскольку это значительно влияет на их размер. Молодых самочек можно запросто принять за самцов, если сравнивать их с более взрослыми рыбками.
2
Наиболее точным критерием для определения пола у рыбок Данио является размер. Посмотрите на стайку рыбок и попробуйте сравнить их между собой. Самки обычно более крупные и имеют округлое брюшко. Самцы же отличаются стройным телосложением и немного недотягивают в размерах до своих подруг. Эта особенность строения связана со способностью производить икру и вынашивать мальков, которая напрямую зависит от размера самочки данио.
3
Обратите внимание на интенсивность окраски рыбок. Полоски на теле самок бледнее и менее заметны, а мальчики-данио как правило ярко окрашены и переливаются очень отчетливо. Такая окраска – свидетельство хорошей маскировки рыбок. Беременные самки более неповоротливы и медлительны, поэтому не должны выделяться в морских зарослях или на фоне дна.
Обратите внимание
Иногда очень сложно всмотреться в отдельную рыбку, поскольку данио предпочитают гоняться друг за другом по аквариуму и держаться стайкой.
Полезный совет
Старайтесь выбирать рыбок при естественном освещении и в аквариумах, в которых присутствует грунт и живая растительность. Именно при таких условиях разница в расцветке наиболее ощутима.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500