Совет 1: Как убираться в квартире, если аллергия на пыль?

Аллергия является настоящим бичом последнего столетия, по данным ВОЗ, ей в настоящее время страдает от 38 до 40% населения. Опасность может поджидать аллергика не только во время цветения растений или при укусе насекомых, но и в собственной квартире, если реакцию вызывает обыкновенная домашняя пыль.
Как убираться в квартире, если аллергия на пыль?
Симптомами аллергической реакции могут стать постоянный насморк, чихание, затрудненность дыхания, покраснение глаз, сухость во рту и многое другое. При проявлении признаков аллергии следует обратиться к врачу, он не только назначит препараты, снижающие тяжесть приступов, но и выяснит, какие именно составляющие домашней пыли вызывают такую острую реакцию. Это могут быть пылевые клещи и отходы их жизнедеятельности, различные виды грибка или частички шерсти животных.

Тем временем постарайтесь сделать так, чтобы в вашем жилье было как можно меньше пыли с помощью нескольких нехитрых приемов.

Ежедневная влажная уборка

Все вертикальные и горизонтальные поверхности в доме нужно хорошо протирать влажной тряпкой со специальным средством, предотвращающим скопление пыли. При сильной аллергии делать это необходимо ежедневно.
Во время уборки желательно пользоваться марлевой повязкой и респиратором.

Очищение воздуха и мягкой мебели

Для очищения от пыли воздуха, пола и мягкой мебели нужно через день убирать квартиру пылесосом с аквафильтром. Эти приборы смачивают пыль, сразу после ее попадания внутрь, не позволяя ей возвращаться обратно в окружающее пространство.
Пылесосы последнего поколения обладают высокими всасывающими возможностями, благодаря чему они проводят глубокую очистку матрасов, подушек и диванов, при этом не выбрасывая частички пыли в воздух, а наоборот, обеззараживая его.

Матрасы, подушки и кресла можно дополнительно покрыть специальными чехлами с защитной пленкой и время от времени менять их и стирать.

Избавление от накапливающих пыль предметов интерьера

Людям с аллергией на домашнюю пыль желательно сделать так, чтобы в их доме было как можно меньше предметов, на которых пыль скапливается в больших количествах. Это могут быть, прежде всего, ковры, плотные тяжелые шторы, мягкие игрушки и другие декоративные элементы, часто находящиеся в труднодоступных для уборки местах.

Частое проветривание

Для размножения пылевых клещей подходит только влажный воздух без циркуляции, поэтому ежедневные проветривания в сухую солнечную погоду – хороший способ профилактики аллергии, вызванной пылевыми клещами и продуктами их жизнедеятельности.

Летом вообще рекомендуется постоянно оставлять окно или балкон открытыми, а зимой убирать плотные шторы и комнатные цветы с подоконника, чтобы ничто не препятствовало проникновению солнечного света.

Совет 2 : Источники аллергии в доме

Аллергиков опасность подстерегает не только на улице, но и дома. Факторы, способствующие развитию аллергических реакций, могут быть обусловлены наличием пыли, шерсти или плесени. В пределах дома можно найти как минимум 10 источников аллергии, которые часто находятся прямо на виду.
источники аллергии фото

Комнатные растения

Любые виды растений подвержены тому, что в них развивается плесень, поэтому за ними нужно регулярно ухаживать, не допуская застоя воды в горшках и состригая сгнившие листья.

Домашние питомцы

Животные в доме – это не только источник положительных эмоций, но и частая причина появления аллергических реакций. Они вызываются протеином, содержащимся в перхоти, шерсти, моче и слюне животных, поэтому важно регулярно мыть руки и часто проводить уборку в помещении.

Паласы и ковры

Данный вид напольного покрытия выполняет практическую и эстетическую функцию, но у него есть существенный недостаток – в коврах и паласах скапливается пыль, а это один из сильнейших аллергенов. Чтобы не столкнуться с аллергией, вызванной пылью, нужно постоянно проводить уборку с помощью пылесоса, желательно, чтобы она была влажной.

Книги

На обложках книг часто прячутся и размножаются клещи, на них же может появляться плесень, поэтому книги рекомендуется держать в закрытых шкафах или регулярно пылесосить их корешки. Не нужно допускать в доме повышенной влажности, поскольку она является главной причиной появления плесени на книгах.

Мягкая мебель

Это любимое место клещей и самое частое место их обитания. Кроме того, мебель может стать рассадником плесени, если она не используется. Любые предметы мебели нужно регулярно пылесосить или чистить другими способами, а от старых диванов, кресел и пуфиков лучше всего избавляться, а не хранить в чуланах. Нельзя забывать и о регулярном проветривании помещений.

Кровати

Каждый человек проводит в кровати очень много времени, поэтому оптимальным решением станет покупка противоаллергических матрасов, постельного белья и подушек. Хорошо справляется с клещами стирка при высокой температуре.

Мягкие игрушки

Кроме диванов и кроватей клещи любят селиться в мягких игрушках, что часто приводит к аллергическим реакциям. Игрушки нужно регулярно стирать, а от больших по размеру лучше вообще отказаться, поскольку не все из них войдут в стиральную машину.

Плесень в ванной комнате

Ванная комната – это помещение теплое и влажное, а это идеальные условия для появления мощнейших аллергенов – грибка и плесени. Поэтому помещение регулярно нужно проветривать и периодически проводить уборку с хлоркой.

Кухня

На кухне источниками развития плесени становятся испортившиеся продукты и мусорные ведра. Чтобы не столкнуться с аллергией, кухню нужно постоянно держать в чистоте.

Кондиционеры

В жару эти устройства дарят прохладу и фильтруют воздух от аллергенов. Но если не чистить регулярно фильтры и не проводить обработку кондиционера дезинфицирующими средствами, этот прибор может стать причиной сильнейших аллергических реакций.

Совет 3 : От каких ковров чаще всего бывает аллергия

Ковры, которые так любят хозяйки, нередко становятся катализаторами различных аллергических реакций. При нерегулярной и поверхностной уборке они начинают превращаться в «пылесборники», которые населены распространенным источником аллергии – пылевыми клещами. При этом существуют типы ковров, провоцирующие аллергию чаще всего.
От каких ковров чаще всего бывает аллергия

Осторожно, шерсть

Наиболее частой причиной аллергии становятся шерстяные ковры, которые, помимо своего аллергенного материала, накапливают больше всего пыли. Кроме этого, в отличие от синтетических ковров, шерстяные покрытия довольно сложно очищаются, поэтому аллергикам их держать в доме категорически не рекомендуется. Также ковер не должен иметь слишком длинный ворс – высота его ворсинок может быть не более 3 мм. Идеальным вариантом являются безворсовые паласы или шпалеры из натурального джута или на войлочной основе, вместо которой можно использовать резиновую губчатую подложку.

Как ухаживать за ковром аллергику

Чистить ковер в комнате аллергика нужно каждые две недели с помощью мелкой соли, которой посыпают ковровое покрытие на ночь, а утром удаляют влажной тряпкой и пылесосят ковер. Отлично удаляют пыль и клещей вакуумные пылесосы, оснащенные специальными НЕРА-фильтрами, либо обычные пылесосы, которыми рекомендуется чистить ковры раз в неделю, проводя по одному и тому же месту не менее трех раз. При этом не следует очищать пушистые ковры против ворса – это может испортить их внешний вид.

Чтобы ковры меньше напитывались пылью, нужно регулярно проветривать помещение и следить за тем, чтобы влажность в нем не превышала 55%. Ковры из любого материала рекомендуется раз в несколько лет заменять на новое ковровое покрытие.

Ковры для аллергиков

Для аллергиков идеально подходят ковры из искусственной овчины, которая состоит из 20% полиэстера и 80% акрила, что делает ее максимально пригодной для интенсивной и частой влажной чистки. При выборе такого ковра важно следить за отсутствием в них красителей и дополнительных химических веществ (формальдегидов). Высокой гипоаллергенностью обладают также полиропиленовые покрытия, которые не подвержены грибковым и плесневым образованиям, существенно ухудшающим состояние аллергиков.

Также гипоаллергенными являются и нейлоновые ковры, помимо легкой чистки и устойчивости к грибку, дополнительно обладающие высоким запасом прочности. И, наконец, отличным выбором для аллергиков могут стать ковры из природных материалов – например, сизаля, джута или переработанных морских водорослей. Однако основой для них выступает гипоаллергенный латекс, имеющий противоскользящие свойства – поэтому ковровых покрытий на латексной основе следует избегать людям, страдающим аллергией на латекс.

Совет 4 : Известные аллергены, встречающиеся в домах и квартирах

Довольно часто люди испытывают такие неприятные симптомы, как зуд и чихание, слезоточивость, жжение в глазах. Это верные признаки аллергической реакции. Аллергия может быть разной, но иногда люди даже не подозревают, что самые распространенные аллергены находятся прямо в их квартирах.
Известные аллергены, встречающиеся в домах и квартирах

1.      Самый распространенный аллерген - это плесень. Она может быть не только на открытом воздухе, но и в домах и квартирах. Плесень любит сырость и темноту. А в доме плесень чаще всего бывает в ванной комнате, на кухне или в подвале. Вывести плесень можно с помощью тщательной уборки и ионизатора воздуха.

2.      Микроскопические пылевые клещи. Практически в каждом доме можно найти очень мелких существ под названием клещи. Такие насекомые являются возбудителями экземы, ринита, астмы. Питаются эти клещи частичками нашей отмершей и отшелушившейся кожи. Снизить численность этих паразитов можно, проводя периодическую влажную уборку помещения. По возможности стоит отказаться от ковров. Но навсегда избавиться от этих клещей не получится.

3.      Шерсть животных. Даже самые милые кошечки могут нанести серьезный вред здоровью. Аллергию могут вызывать шерсть и  продукты жизнедеятельности домашних животных (слюна, экскременты). Многие при аллергии реагирует только на конкретные породы животных, некоторые на животных вообще.

Это самые распространенные домашние возбудители аллергии. При обнаружении первых аллергических реакций стоит незамедлительно обратиться к специалисту, так как аллергия может быть не только на плесень, животных или клещей. Помимо них существует еще огромное количество аллергенов, которые могут быть даже опасны для человека.

Совет 5 : Аллергия на пыль: способы борьбы

При обнаружении организмом вещества, которое распознается как чужеродное, возникает аллергическая реакция. Существует огромное количество аллергий, одна из которых встречается чаще других – это дыхательная аллергия. Организм реагирует на присутствие в воздухе домашней пыли. Специалисты утверждают, что негативное состояние вызывают продукты распада пылевого клеща, находящиеся в квартире.
Как избавиться от аллергии на пыль

Идеальная среда для пылевых клещей – это повышенная температура воздуха в квартире, большое количество мебели и ковров, уборка с помощью пылесоса. Появление отопления и механических средств уборки стало причиной роста аллергии на клещей, обитающих в домашней пыли и теплых домах с повышенной влажностью. Что же предпринять, чтобы избежать аллергической реакции или уменьшить симптоматику?

Как справиться с аллергией

  1. Поддерживайте воздух в квартире сухим. Оптимальная влажность – 40%. Возьмите в привычку следить за влажностью воздуха, особенно если у вас маленькие дети.
  2. Чаще проветривайте и выбивайте матрас и подушки. Именно в этих местах домашние клещи любят размножаться. Проводите горячую чистку матрасов не реже двух раз в месяц.
  3. Используйте наматрасники, которые хорошо стираются и их легко заменить на новые.
  4. Покупайте синтетические подушки, потому что их можно часто стирать в горячей воде.
  5. Избавьтесь от ковров, из которых даже при постоянной чистке трудно удалить пыль. Поменяйте ковры на прикроватные маленькие, легкие коврики и половики, за которыми проще ухаживать.
  6. Если вы страдаете аллергией на пыль, то при генеральной уборке квартиры наденьте маску, это уменьшит попадание инородных частичек в дыхательные пути.
  7. Приобретите домашний кондиционер. Подобное устройство поддерживает низкую влажность воздуха и фильтрует его в процессе работы при наличии очистителя. При открывании окон в квартиру попадает большое количество пыли и пыльцы растений, что способствует развитию дыхательной аллергии.

К сожалению, полностью избавиться от пылевого клеща в квартире невозможно, как невозможно совершенно уничтожить пыль во всех помещениях. Если вам поставили соответствующий диагноз – аллергия на пыль, то придется аккуратно следовать всем советам от врача и регулярно принимать препараты против аллергии.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Хочу добавить еще способ уборки, он очень хорошо помогает аллергикам. Это использование пылесоса с наилучшей величиной фильтрации пыли.
Я имею в виду пылесосы серии Dyson, которые рекомендованы для использования в семьях аллергиков и астматиков несколькими международными организациями по борьбе с аллергией.
Суть в том, что пылесос затягивает в себя пыль, но наружу практически ничего не выбрасывает. Поэтому аллергику безопасно использовать такой пылесос.
Осталось символов: 500