Совет 1: В чем проявляется кризис 30 лет

В жизни практически любого человека случаются кризисы. Не всегда они связаны с какими-то трагическими событиями и личными драмами. Просто наступает время для переоценки ценностей и возможной смены ориентиров. Один из таких кризисов наступает около 30 лет.
В чем проявляется кризис 30 лет

Врага нужно знать в лицо

Чаще всего на тридцатом году жизни (у кого-то чуть раньше, у некоторых чуть позже) в жизни человека происходит смена приоритетов. К примеру, мужчины часто уходят со старого места работы или вообще меняют сферу деятельности.

Женщины, уже успевшие обзавестись семьей и детьми, могут принять решение о разводе или сделать ставку на карьеру. А карьеристки, напротив, начинают больше внимания уделять поискам постоянного спутника жизни, подумывают о продолжении рода.

В целом же, большинство в возрасте 30 лет стремится укрепить свой статус успешного взрослого человека, способного нести ответственность за свои поступки и действия. Разумеется, подобная смена ориентиров нередко приводит к стрессам, так как пробовать себя в новой роли не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Но, с другой стороны, жить по-старому уже совсем не хочется.
Именно потому психологи назвали данный период жизни кризисом.

Острота переживания кризиса 30 лет бывает самой разной. Некоторые даже впадают в депрессию, так как не знают, что сделать для реорганизации своей жизни. Других попросту пугает неизвестность, отсюда - постоянное чувство тревоги, бессонница и все вытекающие из этого последствия. А кто-то, наоборот, с уверенностью смотрит в будущее и, преодолевая себя, двигается дальше. То, как быстро человек выйдет из кризиса, зависит от эффективности его действий и принимаемых решений.

Почему женщины переживают кризис 30 лет острее?

Представительницы прекрасного пола по природе своей создания намного эмоциональнее мужчин, поэтому и большинство жизненных неурядиц вызывает в них бурю переживаний. Кроме того, проблема кроется в репродуктивной функции организма.
По мнению гинекологов, женщина должна родить первого ребенка до 35 лет. Забеременеть впервые после 35 и выносить здоровый плод будет намного сложнее.

Хотя многие предпочитают сейчас рожать детей в более позднем возрасте (около 30-40). Тем не менее пожилые люди могут сострить что-то вроде: «Во времена моей молодости незамужние женщины в такие лета считались старыми девами», якобы намекая своей внучке или любой другой юной особе, что пора бы уже определиться и завести детей. Да и в глубине души женщина сама это прекрасно понимает.

Не всем удается безболезненно реагировать на подобное со стороны общества и окружающих, поэтому ситуация только усугубляется. И для выхода из кризиса часто требуется помощь психолога.
Видео по теме
Как пережить кризис тридцатилетнего возраста
Связанная статья

Совет 2: Кризис трехлетнего возраста: основные проявления

При слове «кризис» у большинства из нас рождаются самые различные ассоциации: и мировой, и материальный, и кризис среднего возраста. Явление, о котором пойдет речь, не столь глобально, но родители маленьких трехлеток так не считают. Что это за кризис и чем он характерен?
кризис трехлетнего возраста

Еще буквально вчера послушный кроха меняется до неузнаваемости: беспричинные капризы, непонятные требования, категоричный отказ выполнять обыденные действия. Изнуренные родители порой не знают, что же хочет этот маленький "деспот", как долго это испытание будет продолжаться. Малышу тоже нелегко: мама и папа вдруг перестали понимать его.

На самом деле, как утверждают психологи, через этот возрастной кризис проходят все дети, длится он, как правило, не очень долго - в среднем 4-5 месяцев. У разных детей он проявляется с различной интенсивностью и выраженностью. Три года – это возраст, когда у ребенка радикально перестраиваются личностные механизмы, появляется осознание себя как самостоятельной личности.

Наиболее ярко проявляются у трехлетнего ребенка следующие симптомы:

•          Негативизм. Ребенок нарочно игнорирует требования конкретного человека, в то же время с другим человеком он остается послушным.

•          Упрямство. Малыш настойчиво просит что-либо, но не потому, что он этого хочет, а ради удовлетворения взрослыми самого факта требования.

•          Строптивость. Реакция ребенка, направленная против устоявшихся семейных или воспитательных норм.

•          Своеволие. Проявление ребенком инициативы, порой неадекватной его возможностям. Данный признак характеризуется проявлением чрезмерной любознательности и активности, за счет которых происходит самоутверждение и становление детского самолюбия.

•          Протест. Малыш конфликтует с окружающими людьми, как бы говоря: «Я уже большой!», «Считайтесь со мной!», «Уважайте меня!».

•          Обесценивание. Все ранее дорогое и любимое вдруг обесценивается и теряет авторитет, будь то мамины сказки или любимый мишка. Некоторых близких людей ребенок перестает узнавать.

•          Деспотизм. Проявляется этот признак в стремлении подчинить окружающих, «подстроить» всех и все под свои капризы.

Многие, особенно впервые столкнувшиеся с этим явлением родители, недоумевают и сетуют на чье-либо отрицательное влияние на их ребенка. Свидетели истерики трехлетнего малыша в магазине с укоризной смотрят на маму и жалеют кроху, думая, что это последствия плохого воспитания. На самом деле, этот период быстротечен. Пройдет немного времени, и ваш ребенок порадует вас своей смышленостью, уже оформленной в рамки сознательности.

Источники:
  • Симптомы кризиса трехлетнего возраста
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500