Совет 1: Куда обратиться за психологической помощью

В жизни каждого человека возникают такие ситуации, когда необходима поддержка и психологическая помощь. Иногда можно поговорить со своими друзьями и родными, но порой бывает нужна именно консультация специалиста.
Психологическая поддержка бывает нужна каждому человеку.

Куда обратиться за психологической помощью?

На сегодняшний день почти каждая крупная больница готова предоставить консультацию психотерапевта или психолога. Психологическая поддержка населения играет сегодня большую роль, ведь постоянные стрессы накладывают свой отпечаток на жизнь людей.

Кроме городских и районных больниц психологическую помощь оказывают психотерапевтические центры. Зачастую такие отделения располагаются на базе психиатрических больниц, но бояться этого не нужно. Наоборот, специалисты, ежедневно работающие с психологическими и психиатрическими проблемами, могут оказать самую полную помощь.

В каждом более-менее крупном городе прием ведут частные кабинеты психотерапевтической помощи. При необходимости можно обратиться и туда. Но, чтобы не нарваться на не слишком квалифицированного специалиста, лучше выбирать консультантов с постоянной клиентурой.

Телефоны доверия

Телефоны доверия — один из самых оптимальных способов получения психологической помощи. Дело в том, что большинство таких горячих линий работают круглосуточно, обеспечивают полную анонимность, позволяют рассказать о любой проблеме — ведь по телефону сделать это намного проще. К тому же консультации осуществляют специалисты с большим опытом работы. Для наибольшего комфорта самые основные телефоны доверия являются всероссийскими бесплатными горячими линиями с единым телефонным номером. Среди них:

— телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — телефон экстренной психологической помощи работает круглосуточно во всех регионах;
— телефон доверия для женщин, пострадавших от домашнего насилия — 8-800-7000-600 — служба, где специалисты оказывают психологическую помощь, эмоциональную поддержку, организуют группы взаимопомощи; телефон работает с 8:00 до 21:00 по московскому времени ежедневно;
— телефон доверия по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа — 8-800-2000-300 — служба круглосуточная и анонимная;
— телефон доверия для онкологических больных и их родственников — 8-800-1000-191 — круглосуточный телефон, по которому можно проконсультироваться по вопросам онкологических патологий, получить психологическую поддержку;
— единый антинаркотический телефон — 8-800-345-67-89;

Кроме телефонов доверия существует и служба интернет-порталов психологической помощи, самый основной из которых — портал экстренной психологической помощи МЧС России http://psi.mchs.gov.ru/

Если вы чувствуете, что вам необходима помощь, не нужно стесняться обратиться за ней. Специалисты всегда помогут, проконсультируют, поддержат в сложной ситуации.
Источники:
  • Детский телефон доверия
  • Всероссийский бесплатный телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию
  • Горячая линия
  • Интернет-служба экстренной психологической помощи МЧС России

Совет 2 : Как задать деликатный вопрос психологу онлайн

Говорить с посторонним человеком о сугубо личных проблемах не всегда удобно, делиться с близкими – слишком волнительно. Для таких случаев существуют службы психологического онлайн-консультирования, где советы дают опытные специалисты. Как получить от них полноценную помощь?
Как задать деликатный вопрос психологу онлайн
Инструкция
1
Выберете площадку для получения интернет-консультации. Это может быть профильное сообщество одной из соцсетей, например, Живого Журнала, медицинский форум, любой женский сайт, где, как правило, есть раздел, который ведут психологи-практики различной специализации.
2
Перед тем, как задать вопрос, внимательно прочитайте те, на которые психологи уже давали ответы. Во-первых, возможно, вы найдете нужную для себя информацию и без прямого общения с виртуальными эскулапами, во-вторых, по характеру ответов сможете понять, можно ли доверять консультантам.
3
Четко сформулируйте свой вопрос, укажите свой возраст, сообщите все необходимые подробности. Помните, что вы не обязаны называть своего настоящего имени, поэтому бояться того, что о вашей деликатной проблеме узнает весь мир, не стоит. Представьте, что вы на приеме у врача, не опасайтесь, что кто-то вас осудит, просто изложите самое главное.
4
Вы также можете попросить психолога проконсультировать вас индивидуально, так, чтобы ваша переписка не была достоянием всех пользователей сайта. В некоторых сервисах такая услуга предоставляется, если же она не предусмотрена, настаивать на личной консультации не нужно.
5
Психологи, дающие рекомендации в сети, таким образом нарабатывают необходимый в их сложной профессии опыт. Поэтому не стоит думать, что они несерьезно относятся к консультированию онлайн. Однако среди них попадаются и начинающие специалисты, а также студенты профильных вузов, поэтому поинтересоваться возрастом и стажем работы консультанта вовсе не лишнее.
6
Главным препятствием на пути к общению с психологом часто является ложный стыд, боязнь показаться не таким, как все. Постарайтесь не поддаваться стереотипам, поддержка специалиста, особенно в деликатных вопросах, если и не решит проблему, то значительно облегчит ваше состояние. Общение в сети может перерасти в очную консультацию, если вы сочтете ее необходимой.
Видео по теме

Совет 3 : Как получить бесплатную консультацию психолога?

При появлении потребности получить психологическую консультацию мы начинаем искать подходящего специалиста. Одним из самых доступных способов является поиск специалиста психолога онлайн. Для этого необходимо знать несколько особенностей получения психологической помощи через интернет.
Как получить бесплатную консультацию психолога?

 Найти психолога, который сможет реально помочь не так просто, как может показаться на первый взгляд.    Необходим предварительный контакт, во время которого можно почувствовать, подходит ли данный специалист,  сможете ли вы полностью ему довериться. Ведь человек, которому открывают  душевные тайны, не может быть первым встречным. А как до приема понять,  сможете ли вы довериться специалисту?

     Сейчас в интернете есть несколько порталов оказания различной, в том числе психологической помощи.  После регистрации вам будет предложено пройти платную или бесплатную консультацию  у различных специалистов, а  также задать свой вопрос.

      На многих  порталах есть возможность бесплатно задать вопрос сразу всем экспертам - психологам, чье образование подтверждено администрацией сайта. 

       В течение нескольких  часов  вы получите различные  ответы от  экспертов.  Обычно отвечают те эксперты, которые имеют опыт помощи в подобных ситуациях. Каждый ответ будет представлять определенный ракурс  в разрешении вашей ситуации.  

       Вам необходимо прочитать все ответы. В большинстве случаев они будут содержать в себе профессиональные советы и рекомендации, к  которым стоит прислушаться, поскольку они даются профессионалами.   В ряде случаев таких рекомендаций оказывается вполне достаточно для разрешения проблемных ситуаций.

       Если же после получения всей информации возникнет необходимость в личной консультации, то выбирайте специалиста из тех, кто написал свой ответ и обозначил свое отношение к вашей ситуации.  Также не забудьте заглянуть на его страничку и ознакомиться с опытом его работы и отзывами других клиентов.

Совет 4 : Как получить бесплатную психологическую консультацию

Стрессовые ситуации, сомнения, комплексы и проблемы - очень часто людям бывает нужна поддержка и помощь доверенного человека. Обычно за советом обращаются к друзьям, родным и знакомым, коллегам. Но некоторые проблемы, может решить только квалифицированный специалист, стоимость услуг которого бывает высокой. Тем не менее психологическая помощь доступна каждому.
Как получить бесплатную психологическую консультацию
Какими бы ни были хорошими отношения с семьей, друзьями, коллегами и знакомыми, есть вещи, которыми человек не может поделиться, из-за опасений не найти должного понимания и поддержки. Многие стесняются личных и интимных проблем из-за комплексов или возможного осуждения. Проблема также может быть как раз связана с взаимоотношениями с близкими.

Как попасть на бесплатную консультацию

В таких случаях необходима помощь квалифицированного психолога, который сможет ответить на тревожащие вопросы. Бесплатную помощь можно получить на разнообразных психологических форумах и сайтах. Преимущество консультаций в интернете состоит в том, что они анонимны, а значит, вы не будете испытывать неловкости, в обсуждении личных вопросов, как при очной встрече. Также в зависимости от характера проблемы, вы можете найти специалиста соответствующего направления. Но у онлайн консультаций есть и минус, который заключается в безличном общении, что не дает возможности точно определить глубину проблемы. То есть такая помощь не будет эффективной на 100% в отношении переживаний.

Некоторые сайты предлагают более живой вариант консультации – интернет звонок. Он позволит обсудить тревожащие вас проблемы в непосредственном общении с психологом и построении диалога. Этот вариант работает по принципу телефона доверия, он также анонимен и эффективен тем, что, услышав эмоциональную окраску разговора, специалист получит более полную картину проблемы.

Помощь психолога

Разница между платной и бесплатной консультацией заключается лишь в месте и форме проведения. Все люди, занимающиеся подобной деятельностью, должны быть специалистами в своем направлении, а значит, соблюдать профессиональную этику. Не нужно переживать, о ваших проблемах никто не узнает. Чаще всего именно это останавливает людей от обращения к психологам и решения своих проблем. Бывают ситуации, когда вам в силах помочь только специалист, который разложит проблему по полочкам со своей точки зрения. В любом случае она субъективна, но задача этого человека не навязать вам свое мнение, а лишь показать способы решения.

Душевные проблемы – это своего рода заболевания, и в их лечении необходима помощь квалифицированного специалиста. Ощущение счастья – залог здоровья всего организма, именно поэтому нельзя погружаться в проблемы, которые будут накапливаться со временем как снежный ком.
Видео по теме

Совет 5 : Как получить экстренную психологическую помощь

В жизни людям не хватает доверия. Часто бывают моменты, когда хочется поделиться горем и получить в ответ поддержку и понимание. Люди перестали сочувствовать своим близким, поэтому все больше востребованными становятся телефоны доверия – источник понимания. Они созданы специально для оказания помощи населению в экстренной ситуации.
Как получить экстренную психологическую помощь

Специалист – лучший помощник в трудной ситуации

Телефоны доверия существуют уже довольно давно. Сегодня можно рассказать о своей проблеме и получить психологическую помощь не только по телефону, но и на одном из множества сайтов в социальной сети.

В каждой службе работают не просто консультанты, а профессиональные психологи, которые оказывают психологическую помощь в круглосуточном режиме. Каждый из сотрудников, работающих в телефонном режиме, либо через интернет, имеет высшее психологическое образование.

Как специалист, психолог-консультант может помочь разобраться в любой, даже самой сложной ситуации.

Специфика работы

Спецификой работы любой службы доверия является решение возникшей задачи и оказание экстренной психологической помощи пострадавшему в тяжелый момент жизни.

Психолог-консультант, выслушав человека, поможет снять напряжение, разобраться в сложившейся ситуации и даст профессиональный совет по выходу из кризиса.

Анонимность и конфиденциальность

Одним из плюсов работы служб доверия является анонимность, что еще больше способствует открытости разговора и доверию.

В жизни человека ежедневно происходит огромное количество событий. К сожалению, не всегда можно похвастаться неожиданной радостью. Неприятности имеют обыкновение приходить внезапно. Именно в такие моменты будет правильным поговорить со специалистом и получить совет профессионала.

Основными принципами работы служб по оказании экстренной психологической помощи являются:
- анонимность;
- открытость разговора;
- конфиденциальность.

Именно поддержание данной политики способствует установлению доверия в общении между специалистом и человеком, обратившимся за помощью.

Лучше поговорить

Часто необходимо выговориться, излить душу и снять напряжение. Для таких случаев и были организованы службы оказания экстренной психологической помощи.

Правильное построение диалога специалистом позволит мобилизовать ресурсы человека, как интеллектуальные, так и духовные, и личностные. Многие люди говорят правильно: «Лучше поговорить, чем пойти и подраться!».

Огромное количество людей уже воспользовались помощью профессионалов. Психолог-консультант поможет снять агрессию и, даже, некую беспомощность.

При возникновении негативной ситуации поделитесь проблемой со специалистом и получите совет круглосуточно, анонимно и конфиденциально.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500