Совет 1: Возведение опалубки для монолитного строительства

Монолитное строительство – современная, перспективная технология возведения зданий и сооружений для различных нужд. Она позволяет строить здания любой этажности в короткий срок с использованием специализированного строительного элемента – опалубки. При этом строительная конструкция почти не имеет швов сопряжения, отличается высокой прочностью, жесткостью и надежностью.

Что такое опалубка?

Опалубка – неотъемлемый элемент монолитного строительства. Она представляет собой сконструированную на заводе форму, которая на строительной площадке заполняется готовой бетонной смесью. После застывания бетона осуществляется демонтаж съемной опалубки. Такая технология может использоваться как для возведения полностью монолитных зданий, так и сборно-монолитных строений, в конструкции которых сочетаются монолитные несущие элементы и внешние стены из традиционных строительных материалов, таких как кирпич, железобетонные панели и другие.

Виды опалубок

Опалубка – это конструкция в виде коробки. В зависимости от области применения в ходе строительства, выделяют опалубку, предназначенную для создания стен, перекрытий, опорных элементов различной конфигурации.
Кроме того, опалубка, в зависимости от:
- типа конструкции может быть рамочной или балочной;
- способа установки может быть стационарной, гидравлической, самоподъемной, подъемной и подъемно-переставной;
- габаритных размеров делится на мелкоштучную или крупнопанельную;
- способа использования бывает съемной, то есть многоразовой, и несъемной.

Материал изготовления опалубки

Элементы опалубки изготавливают из дерева, пластмассы, стали и алюминия. Несъемная опалубка изготавливается из экструдированного пенополистирола и ДСП.

Наиболее дешевая опалубка – деревянная, но у нее и много недостатков, в том числе высокая гигроскопичность, невысокая прочность и быстрый износ.
Деревянная опалубка может использоваться в 30 циклах строительства.

Опалубка из пластмассы характеризуется идеальным соотношением прочности и гладкости поверхности. Пластик имеет малый вес, при этом не меняет форму при местных механических воздействиях и совершенно инертен к влаге, поэтому бетон в такой опалубке затвердевает качественно. Но пластиковая опалубка не подходит для монолитного многоэтажного строительства, так как имеет недостаточную прочность. В основном ее используют для возведения малоэтажных домов.
Пластиковая опалубка рассчитана на 200 циклов строительства.

Для изготовления стальной опалубки используется оцинкованный или гальванизированный и покрытый порошковой краской стальной лист. Этот материал для изготовления опалубки имеет самые лучшие характеристики. Стальная опалубка очень прочная, поэтому ее часто используют в многоэтажном строительстве. Единственным ее недостатком является большой вес.
Стальная опалубка может применяться более 500 раз.

Алюминиевая опалубка весит меньше, что облегчает ее транспортировку и монтаж, но она не такая прочная как стальная. Кроме того, алюминий подвержен коррозии при контакте с жидким бетоном, поэтому опалубка из этого материала требует специальной антикоррозийной обработки.
Алюминиевая опалубка теряет геометрическую правильность линий после 300 циклов строительства.

Несъемная опалубка используется для строительства только одного объекта. При этом бетон, при затвердевании, связывается с ней неразрывно, и элементы опалубки становятся частью конструкции будущего здания. Для монтажа несъемной опалубки используется множественные промежуточные перегородки, которые соединяют между собой ее противоположные стенки-блоки. В полости, которые образуют эти стенки, устанавливают арматуру и заливают бетон, при этом несъемная опалубка представляет собой внешние стороны бетонной отливки. При использовании опалубки из пенополистирола, улучшаются звуко- и теплоизоляционные качества бетонных стен.

Процесс возведения опалубки для монолитного строительства.

Монолитное строительство ведется поэтапно. Сначала проводят расчистку и подготовку строительной площадки. Затем монтируют арматурный каркас будущего здания – это важный и ответственный этап, так как каркас формирует форму будущего здания, определяет его прочность и надежность. Только после этого проводят установку опалубки, возводят специальные щитовые конструкции, в которых позже заливают бетон.

Бетон для монолитного строительства подготавливают непосредственно на строительной площадке, что снижает расходы на его доставку к месту строительства. Когда опалубка готова, в нее заливают бетонную смесь и выдерживают необходимое время для его отверждения, на это уходит несколько дней. В зимнее время бетон для лучшего застывания прогревают, в теплое время года нет необходимости в этой процедуре. После застывания бетона опалубку снимают и переходят к последнему этапу строительства – внешней отделке дома. Такая технология строительства позволяет получить гладкие стеновые и потолочные поверхности, которые не нужно выравнивать. Отделка сводится к выполнению облицовочных работ.

Совет 2: В чем особенности монолитно-каркасных домов

Монолитно-каркасные дома возводятся быстро, они прочны и долговечны и не боятся ни землетрясений, ни влияния времени. Отсутствие внутренних перегородок позволяет выполнить свободную перепланировку квартир с минимальными согласованиями.

Монолитно-каркасные дома в малоэтажном и высотном строительстве

Монолитно-каркасная технология возведения зданий обрела популярность благодаря возможности возводить дома в короткие сроки с использованием несъемной опалубки. Быстрота возведения домов монолитно-каркасного типа дает возможность снизить себестоимость строительства, что весьма выгодно и застройщикам, и покупателям. Сроки выполнения работ в несколько раз ниже, чем при панельном домостроении или при кирпичной кладке.

В отличие от бетонной стены или зданий, возведенных по стандартных технологиям, монолитный каркас способен выдержать гораздо более высокую нагрузку. Длительность эксплуатации монолитно-каркасных домов рассчитана на срок не менее 150 лет.

Монолитно-каркасная технология уже давно не считается экспериментальной — ее надежность и качество проверено многолетним опытом строительства в США и Европе: этот способ возведения домов за рубежом используется повсеместно.

Преимущества монолитно-каркасных домов

Строительство по этой технологии имеет немалое количество достоинств, среди них основными являются:

- возможность свободной планировки;
- монолитно-каркасные конструкции легче, чем, например, кирпичная кладка;
- высокая сейсмическая устойчивость;
- повышенный уровень комфортности благодаря низкой звуко- и теплопроницаемости: в квартирах многоэтажных домов этого типа летом прохладнее, а зимой - теплее.

Скорость строительства домов по монолитно-каркасной технологии весьма привлекательна для потребителя: жилое здание можно возвести в течение всего лишь одного теплого сезона.

Монолитно-каркасные дома, являющиеся особой разновидностью монолитного домостроения, можно отнести к типу комфортного и даже элитного жилья. Особенность их конструкции состоит в том, что вместо несущих стен используются металлические колонны прямоугольного сечения. Такая конструкция дает возможность заказчикам реализовать произвольные и нестандартные архитектурные решения. Строительство квартир большой площади и свободная планировка позволяет максимально использовать пространство квартиры для создания интерьеров любых стилей.

Таким образом, положительные качества монолитно-каркасного строительства дают все основания считать эту технологию одним из наиболее перспективных способов возведения домов в малоэтажном строительстве.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше