При всей популярности, пункты быстрого питания далеко не всегда приносят сверхприбыль, как того обещают владельцы крупных франчайзинговых брендов. Как ни в каком другом виде деятельности, рентабельность предприятия в этом сегменте гастрономического рынка будет зависеть от места расположения. Порой результативность решает какая-то незначительная на первый взгляд десятка метров от офисного центра города, где, как известно, сконцентрирован основной потребительский рынок любого пункта быстрого питания.

В том случае, если точка существует уже больше полугода, а доход едва покрывает расходы или даже уходит в глубокий минус, следует провести серьезный анализ ситуации. Первое, что может стать причиной отсутствия потребительского потока – неверно выбранная маркетинговая стратегия или, что чаще – полное отсутствие рекламы. Нередко на начальном этапе своей работы владельцы общепитов возлагают неоправданные надежды на, так называемое, «сарафанное радио». Оно, конечно, работает, но только в случае с уникальными товарами или услугами – очередная точка быстрого питания, мало чем отличающаяся от уже работающих на рынке, вряд ли станет поводом для беседы коллег или соседей по лестничной клетке.


В этой ситуации следует задуматься о изготовлении печатной продукции и снабжать каждого покупателя зазывным флаером, который окажется в близлежащих офисах и домах. Флаеры могут раздаваться на улице возле точки общепита или на соседних улицах, что только увеличить информированность потребительской аудитории.
Наружная реклама обещает сработать в том случае, если она будет размещена в непосредственной близости с точкой общепита. Это могут быть магистральные баннеры, штендеры и растяжки. Ориентировочный срок размещения наружной рекламы – от трех месяцев.

Вероятная причина отсутствия потребительского интереса может скрываться в качестве продукции. На первоначальном этапе рецептура блюд должна корректироваться с учетом пожеланий потребителей. У сферы быстрого питания существуют свои нюансы: удобство при приеме пищи, приготовленной в пункте, возможность употребить продукцию на улице (при ходьбе, на скамейке, в офисе). Важно учитывать, насколько марким является употребление той или иной пищи. В угоду вкусовым характеристикам, повар может увеличить количество соуса или других жидких компонентов, что приводит к необходимости использовать салфетки. Чтобы выявить такую проблему необходимо провести несколько смен в кулинарном цехе и проследить за процессом выдачи продукции.

Не лишним будет запомнить реакцию покупателей на внешний вид продукции и ее аромат. Возможно, что отсутствие потребительского спроса связано с тем, что покупатель получает не то, что хотел изначально.

Нередко ошибки начинающих владельцев общепитов кроются в разработанном меню. Предусмотрев, к примеру, изделия выпечки необходимо составить предложения по напиткам и лучше всего, чтобы любой потребитель смог найти товар по своему вкусу. Нельзя забывать о том, что на потребительском рынке постепенно возрастает сегмент покупателей, приобретающих исключительно низкокалорийную пищу. В быстром питании нуждаются еще и вегетарианцы и веганы, которые не едят мясную и животную пищу соответственно.

Важную роль играет и ценовая политика общепита. Безусловно, цена в сфере быстрого питания зачастую является решающим фактором, по которому потребитель формирует свои предпочтения. Завышенные цены становятся минусом для владельца бизнеса в том случае, если на первоначальном этапе в стоимость был заложен высокий коэффициент прибыли. Однако, и слишком бюджетные расценки могут стать причиной низких продаж. Потребитель в таком случае может опасаться, что продукция изготовлена из некачественных продуктов, что заставит его обойти такой пункт стороной.

Дополнительным шагом для увеличения потребительского спроса для владельца точки быстрого питания может стать открытие зала обслуживания. Это потребует дополнительных документальных согласований и затрат на приобретение мебели, однако эффективность от этого существенно возрастет.